Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 16:35, реферат
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, ныне превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Избирательная система в РФ………………………………………….4
1.1. Понятие избирательной системы в РФ…………………………………….4
1.2. Виды избирательных систем в РФ…………………………………………5
Глава 2. Избирательный процесс в РФ……………………………………......11
2.1. Понятие избирательного процесса……......................................................11
2.2. Структура и стадии избирательного процесса…………………………...13
Заключение……………………………………………………………………...21
Список используемых источников……………………………….................
Публикация
(обнародование) схемы образованных
избирательных округов, включая
ее графическое изображение, осуществляется
соответствующим
Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке не позднее чем за 45 дней до дня голосования на выборах19.
Избирательные
участки для граждан Российской
Федерации, находящихся на территориях
иностранных государств, образуют руководители
дипломатических
В ст. 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"20 предусмотрено, что избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, иных общественных объединений21.
Статья
32 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" закрепляет
право выдвижения кандидатов. Граждане
Российской Федерации, обладающие пассивным
избирательным правом, могут быть
выдвинуты кандидатами
Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата (за список кандидатов или против него). Кандидатам и избирательным объединениям и блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов22.
Голосование
на выборах проводится в календарный
выходной день. Время начала и окончания
голосования устанавливается
Наряду
с основными (обязательными) стадиями
необходимо различать факультативные
стадии избирательного процесса. Для
факультативных стадий характерно то,
что они могут претендовать на
реальное автономное существование
только в том случае, если прямо
предусмотрены
Заключение
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Избирательный
процесс регулирует деятельность субъектов
публично-правовых отношений по формированию
легитимных органов публичной власти
различных уровней (органов государственной
власти, местного самоуправления, а
в некоторых случаях - органов
территориального общественного самоуправления).
Избирательный процесс
Избирательный процесс - один из основных институтов избирательного права, являющегося подотраслью конституционного права. Он включает правовые нормы, закрепленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами, важнейшими из которых являются акты, принимаемые избирательными комиссиями
Избирательный
процесс развертывается во времени,
проходя определенные стадии и циклы.
Основные стадии избирательного процесса
определяются законом: назначение выборов;
регистрация избирателей и
Основной
целью избирательного процесса является
формирование органов власти в соответствии
с установленными правовыми нормами.
Она достигается путем
Список используемых источников:
1 «Конституция Российской Федерации» "Российская газета", № 237, 25.12.1993.
2 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ред. от 22.07.2008) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
3 Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ "О выборах Президента РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 171.
4 Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, № 21, ст. 1919.
5 Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ "О формировании Совета Федерации ФС РФ" (ред. от 21.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, № 32, ст. 3336.
6 Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 23.05.2005, № 21, ст. 1919.
7 Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ "О выборах Президента РФ" (ред. от 24.07.2007) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 171.
8 Нудненко П. В. К вопросу об определении понятия избирательной системы // «Конституционное и муниципальное право», 2008, № 5.
9 Прудников А., Гасанов К. Избирательное право. М., 2007. С. 46.
10 Шевчук Д. А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. М., 2007. С. 74.
11 Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации // «Журнал российского права», 2006, № 6.
12 Белов С. А. Избирательная система как правовой институт. М., 2007. С. 52.
13 Головин А. Г. Избирательное право России. М., 2007. С. 25.
14 Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". М., 2007. С. 516.
15 Безруков А.В. Реформирование избирательной системы при проведении парламентских выборов в России // «Конституционное и муниципальное право», 2007, № 23.
16 Выдрин И. В. Избирательное право Российской Федерации. М., 2007. С. 79.
17 Карапетян Л. М. Конституция и партийно-политическая избирательная система в России // «Конституционное и муниципальное право», 2006, № 2.
18 Борисов И. Гамма демократии. Современная избирательная система Российской Федерации. М., 2007. С. 14.
19 Белоносовский В. Избирательное право. М., 2007. С. 127.
20 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ред. от 22.07.2008) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
21 Лучин В. О., Белоновский В. Н., Пряхина Т. М. Избирательное право России. М., 2008. С. 284.
22 Лучин В. О., Белоновский В. Н., Пряхина Т. М. Избирательное право России. М., 2008. С. 288.
Информация о работе Избирательная система Российской Федерации