Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 16:24, контрольная работа
Любые решаемые проблемы не могут быть претворены в жизнь без управления, помимо управления, вопреки управлению. Это проблемы по своему характеру комплексные, системно организованные, масштабные, "подъемные" только объединенными, скоординированными усилиями миллионов людей. Управление как раз и направлено на совершенствование структур и механизмов решения актуальных проблем страны.
Введение ………………………………………………………………………... 3
Сущность государственного управления …………………………..……... 4
Элементы государственного управления …………………………………. 5
Субъект и объект управления. Прямые и обратные связи между субъектом и объектом………………………………………….…... 5
Управленческое решение и его цели. ………...………….………... 10
Ресурсы государственного управления и сроки решения
управленческих задач ……………………………………………………...… 11
Элементы государственного управления на примере
субъекта Российской Федерации …….…………… ………………………...11
Заключение …………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга |
||||||||||||||||||
(наименование кафедры) |
||||||||||||||||||
Калинина Ольга Валентиновна |
||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) |
||||||||||||||||||
Институт |
ЗФЭИ |
курс |
1 |
группа |
48 |
|||||||||||||
|
||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА |
||||||||||||||||||
По дисциплине |
Введение в специальность |
|||||||||||||||||
На тему |
Элементы государственного управления |
|||||||||||||||||
(наименование темы) |
||||||||||||||||||
Отметка о зачёте |
||||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||
Руководитель |
В.Н.Изобилина |
|||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Архангельск 2013 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………... 3
управленческих задач ……………………………………………………...… 11
субъекта Российской Федерации …….…………… ………………………...11
Заключение ………………………………………………………………….… 14
Список использованных источников …………………………………….….. 15
ВВЕДЕНИЕ
Любые решаемые проблемы не могут быть претворены в жизнь без управления, помимо управления, вопреки управлению. Это проблемы по своему характеру комплексные, системно организованные, масштабные, "подъемные" только объединенными, скоординированными усилиями миллионов людей. Управление как раз и направлено на совершенствование структур и механизмов решения актуальных проблем страны.
Государственное управление оказывает влияние на всю общественную и политическую жизнь. Особое значение представляют исполнительные и распорядительные институты государственной власти, их внутреннее содержание, так как под воздействием их деятельности происходит развитие и упорядочение общественных отношений в разных сферах. Разрешение проблем, ликвидация неточностей и пробелов в этих вопросах будут содействовать дальнейшему развитию, усовершенствованию страны.
Например, такие задачи, как безопасность на дорогах и рост населения (снижение или повышение уровня рождаемости) требуют различных способов административного воздействия. Необходимо выяснить, какова сущность государственного управления, его содержание, элементы, в соответствии с которыми оно осуществляется и как государство регулирует общественные отношения.
Государственное управление как социальное явление исследуется специалистами в области социологии, политологии, экономики, конституционного и других фундаментальных отраслей российского права - финансового, гражданского, уголовного. Следовательно, государственное управление оказывает огромное влияние на все сферы общественной жизни, и, соответственно, будет намного эффективнее, если его изучение будет продолжаться и в дальнейшем.
Государственное управление - это процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти. В основе государственного управления лежит государственный интерес, направленный на защиту целостности государства, его ключевых институтов, поддержку уровня и качества жизни его граждан. Среди приоритетных направлений в реализации общественного (государственного) интереса лежит необходимость исполнения нескольких функций: защитной, оборонной, социальной, правовой, экономической, политической и арбитражной.
Государственное управление становится возможным благодаря существованию государственной власти. Государственная власть является органом легитимного принуждения в интересах большинства населения при условии соблюдения государственного интереса. Главным признаком государственной власти является ее целостность, неделимость и суверенность.
Государственное управление в широком понимании — это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, прокуратуры, судов, и т. д.).
Государственное управление в узком понимании — это административная деятельность, т. е. деятельность органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов государства по осуществлению исполнительной власти на уровне, как Российской Федерации, так и ее субъектов.
2 Элементы государственного управления
Главными элементами государственного управления являются:
2.1. Субъект и объект управления. Прямые и обратные связи между субъектом и объектом
Субъектом государственного управления является соответствующий орган либо должностное лицо государства: система органов государственного управления, все множество политических, общественных, профессиональных партий, движений, союзов, ассоциаций, объединений, лоббисты, СМИ, негосударственные организации, каждый гражданин.
Субъекты государственного управления (в узком смысле слова): законодательные, исполнительные, судебные органы управления на федеральном, региональном и местном уровнях управления.
Приведем пример субъекта государственного и субъекта муниципального управления. Так субъектом государственного управления может являться государственный орган, такой как, Правительство Российской Федерации или Министерство внутренних дел Российской Федерации, либо должностное лицо государства, например, Президент Российской Федерации. В то время как субъектом муниципального управления, по аналогии, является глава муниципального образования. В федеративных государствах государственной властью обладают такие субъекты федерации, которые имеют свои законодательные и исполнительные органы, свою государственную службу.
Объект государственного управления – это общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц, поведение отдельных граждан, приобретающее общественное значение.
Иногда общественное значение могут приобрести и личные отношения (например, алиментные обязанности детей в отношении престарелых родителей или запрет детям, не достигшим определенного возраста, посещать некоторые кинофильмы). В этом случае такие отношения могут быть подвергнуты государственному или муниципальному регулированию, т.е. с использованием публичной власти.
В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного развития какой—либо отрасли, определенного объекта устанавливаются предпочтения для нее, предоставляются государственные или муниципальные инвестиции.
Государство (путем судебного решения) может запретить политическую партию, запретить пропаганду экстремистской идеологии и т. д. Используются различные способы поощрений, разрешений, требований, запретов, за невыполнение может быть установлена ответственность. Этими средствами направляется деятельность людей и их коллективов.
Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства государственного управления, которые разрешены им законом. Различные виды органов и должностные лица используют неодинаковые способы государственного управления и каждый из них – те способы и в тех рамках, которые установлены соответствующим правовым актом.
Таким образом, государственное управление – это особого рода социальная деятельность по целенаправленному использованию на основе закона и иных правовых актов публичной власти особой группой людей (органов, должностных лиц), осуществляемая на профессиональных началах. Это приводит к установлению прямых и командных, обязывающих объект связей, но по общему правилу с учетом обратных связей объект – субъект. Под влиянием обратных связей действия субъекта могут измениться.
В науке сегодня разработаны критерии, по которым можно с достаточной ясностью выделить тот круг общественных отношений, которые могут и должны подвергаться управляющему воздействию со стороны государства. Это - отношения:
а) в которых перекрещиваются интересы общества, с одной стороны, и индивидуумов - с другой;
б) в которых реализуются различные интересы их участников, каждый из которых для устранения конфликта и обеспечения движения вперед должен на добровольной или принудительной основе идти на частичное ущемление своих интересов;
в) которые строятся на основе согласия их участников выполнять определенные правила, признания обязательности этих правил;
г) которые требуют соблюдения правил, подкрепленных действенной силой - возможностью применения государственного принуждения.
Особое место в рассмотрении взаимоотношений субъектов и объектов государственного управления занимает проблема их прямых и обратных взаимосвязей.
Прямые связи, то есть движение от субъекта управления к объекту, должны быть представлены в процессе управления, вне зависимости от того, как этот процесс понимается, поскольку они являются одними из самых существенных элементов управляющего воздействия. Если управление не доходит до человека в управляемом объекте, не влияет на его поведение и деятельность, значит, оно не реализуется. При этом, безусловно, важно, как, какими средствами осуществляется эта прямая связь, не наблюдаются ли перекосы в сторону излишней бюрократизации государственного управления, и как следствие - снижение его рациональности и эффективности.
Обратные связи, то есть реакции управляемого объекта на оказываемое на него воздействие субъектом и передача информации об этой реакции субъекту. Выделяются два типа обратных связей: объектные и субъектные.
Объектные обратные связи отражают уровень, глубину, адекватность восприятия управляемыми объектами воздействий управляющего субъекта, роль последних в их функционировании. Ведь управление только тогда эффективно, когда субъект осознает результат своего воздействия, может скорректировать метод или средства управления для достижения стоящей перед ним задачи. Объектные обратные связи играют также и роль индикаторов не только для фиксации эффекта состоявшегося управленческого акта, но и для определения новых задач управляющего субъекта.
Субъектные обратные связи характеризуют рациональность и целесообразность внутренней организации и деятельности субъекта управления. Они дают возможность увидеть, как работает сама система управления, как нижестоящие органы реагируют на решения вышестоящих, насколько учитывают их в своей деятельности.
Оба типа обратных связей в их взаимодействии чрезвычайно важны для процесса управления, и только изучая их, принимая во внимание передаваемую таким образом информацию, можно совершенствовать систему воздействия на общественные отношения.