Элементы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Любые решаемые проблемы не могут быть претворены в жизнь без управления, помимо управления, вопреки управлению. Это проблемы по своему характеру комплексные, системно организованные, масштабные, "подъемные" только объединенными, скоординированными усилиями миллионов людей. Управление как раз и направлено на совершенствование структур и механизмов решения актуальных проблем страны.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………... 3
Сущность государственного управления …………………………..……... 4
Элементы государственного управления …………………………………. 5
Субъект и объект управления. Прямые и обратные связи между субъектом и объектом………………………………………….…... 5
Управленческое решение и его цели. ………...………….………... 10
Ресурсы государственного управления и сроки решения
управленческих задач ……………………………………………………...… 11
Элементы государственного управления на примере
субъекта Российской Федерации …….…………… ………………………...11
Заключение …………………………………………

Файлы: 1 файл

Введение в специальность.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)
     

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный  (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 
 

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

Калинина Ольга Валентиновна

 
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
     
 

Институт

ЗФЭИ

курс

1

группа

48

   
     
 

Государственное и муниципальное управление (на базе СПО)

(код и наименование направления подготовки/специальности)


 
     
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
     
 

По дисциплине

Введение в специальность

 
     
 

На тему

Элементы государственного управления

 
   

(наименование темы)

 
     
     
                 
                 
                 
         
 

Отметка о зачёте

         
             

(дата)

 
                 
         
 

Руководитель

       

В.Н.Изобилина

 
     

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 
               
     

(дата)

         
                 
                 
                 
 

 

 

 
 

 

 

Архангельск 2013

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ………………………………………………………………………... 3

  1. Сущность государственного управления …………………………..……... 4
  2. Элементы государственного управления …………………………………. 5
    1. Субъект и объект управления. Прямые и обратные связи между субъектом и объектом………………………………………….…... 5
    2. Управленческое решение и его цели. ………...………….………... 10
    3. Ресурсы государственного управления и сроки решения

 управленческих задач ……………………………………………………...… 11

  1. Элементы государственного управления на примере

субъекта Российской Федерации …….…………… ………………………...11

Заключение ………………………………………………………………….… 14

Список использованных источников …………………………………….….. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Любые решаемые проблемы не могут быть претворены в жизнь без управления, помимо управления, вопреки управлению. Это проблемы по своему характеру комплексные, системно организованные, масштабные, "подъемные" только объединенными, скоординированными усилиями миллионов людей. Управление как раз и направлено на совершенствование структур и механизмов решения актуальных проблем страны.

Государственное управление оказывает влияние на всю общественную и политическую жизнь. Особое значение представляют исполнительные и распорядительные институты государственной власти, их внутреннее содержание, так как под воздействием их деятельности происходит развитие и упорядочение общественных отношений в разных сферах. Разрешение проблем, ликвидация неточностей и пробелов в этих вопросах будут содействовать дальнейшему развитию, усовершенствованию страны.  

Например, такие задачи, как безопасность на дорогах и рост населения (снижение или повышение уровня рождаемости) требуют различных способов административного воздействия. Необходимо выяснить, какова сущность государственного управления, его содержание, элементы, в соответствии с которыми оно осуществляется и как государство регулирует общественные отношения.

Государственное управление как социальное явление исследуется специалистами в области социологии, политологии, экономики, конституционного и других фундаментальных отраслей российского права - финансового, гражданского, уголовного. Следовательно, государственное управление оказывает огромное влияние на все сферы общественной жизни, и, соответственно, будет намного эффективнее, если его изучение будет продолжаться и в дальнейшем.

 

 

 

  1. Сущность государственного управления

Государственное управление  - это процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти. В основе государственного управления лежит государственный интерес, направленный на защиту целостности государства, его ключевых институтов, поддержку уровня и качества жизни его граждан. Среди приоритетных направлений в реализации общественного (государственного) интереса лежит необходимость исполнения нескольких функций: защитной, оборонной, социальной, правовой, экономической, политической и арбитражной.

Государственное управление становится возможным благодаря существованию государственной власти. Государственная власть является органом легитимного принуждения в интересах большинства населения при условии соблюдения государственного интереса. Главным признаком государственной власти является ее целостность, неделимость и суверенность.  

Государственное управление в широком понимании — это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, прокуратуры, судов, и т. д.).

Государственное управление в узком понимании — это административная деятельность, т. е. деятельность органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов государства по осуществлению исполнительной власти на уровне, как Российской Федерации, так и ее субъектов.       

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Элементы государственного управления

Главными элементами государственного управления являются:

  • субъект управления
  • объект управления
  • отношения, складывающиеся между субъектами и объектами
  • цели
  • управленческое решение
  • ресурсы
  • сроки. 

 

2.1. Субъект и объект управления. Прямые и обратные связи между субъектом и объектом

Субъектом государственного управления является соответствующий орган  либо должностное лицо государства: система органов государственного управления, все множество политических, общественных, профессиональных партий, движений, союзов, ассоциаций, объединений, лоббисты, СМИ, негосударственные организации, каждый гражданин.

Субъекты государственного управления (в узком смысле слова): законодательные, исполнительные, судебные органы управления на федеральном, региональном и местном уровнях управления.

Приведем пример субъекта государственного и субъекта муниципального управления. Так субъектом государственного управления может являться государственный орган, такой как,  Правительство Российской Федерации или Министерство внутренних дел Российской Федерации, либо должностное лицо государства, например, Президент Российской Федерации. В то время как субъектом муниципального управления, по аналогии, является глава муниципального образования. В федеративных государствах государственной властью обладают такие субъекты федерации, которые имеют свои законодательные и исполнительные органы, свою государственную службу.

Объект государственного управления – это общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц, поведение отдельных граждан, приобретающее общественное значение.

Иногда общественное значение могут приобрести и личные отношения (например, алиментные обязанности детей в отношении престарелых родителей или запрет детям, не достигшим определенного возраста, посещать некоторые кинофильмы). В этом случае такие отношения могут быть подвергнуты государственному или муниципальному регулированию, т.е. с использованием публичной власти.

В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного развития какой—либо отрасли, определенного объекта устанавливаются предпочтения для нее, предоставляются государственные или муниципальные инвестиции.

Государство (путем судебного решения) может запретить политическую партию, запретить пропаганду экстремистской идеологии и т. д. Используются различные способы поощрений, разрешений, требований, запретов, за невыполнение может быть установлена ответственность. Этими средствами направляется деятельность людей и их коллективов.

Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства государственного управления, которые разрешены им законом. Различные виды органов и должностные лица используют неодинаковые способы государственного управления и каждый из них – те способы и в тех рамках, которые установлены соответствующим правовым актом.

Таким образом, государственное управление – это особого рода социальная деятельность по целенаправленному использованию на основе закона и иных правовых актов публичной власти особой группой людей (органов, должностных лиц), осуществляемая на профессиональных началах. Это приводит к установлению прямых и командных, обязывающих объект связей, но по общему правилу с учетом обратных связей объект – субъект. Под влиянием обратных связей действия субъекта могут измениться.

В науке сегодня разработаны критерии, по которым можно с достаточной ясностью выделить тот круг общественных отношений, которые могут и должны подвергаться управляющему воздействию со стороны государства. Это - отношения:

а) в которых перекрещиваются интересы общества, с одной стороны, и индивидуумов - с другой;

б) в которых реализуются различные интересы их участников, каждый из которых для устранения конфликта и обеспечения движения вперед должен на добровольной или принудительной основе идти на частичное ущемление своих интересов;

в) которые строятся на основе согласия их участников выполнять определенные правила, признания обязательности этих правил;

г) которые требуют соблюдения правил, подкрепленных действенной силой - возможностью применения государственного принуждения.

Особое место в рассмотрении взаимоотношений субъектов и объектов государственного управления занимает проблема их прямых и обратных взаимосвязей.

Прямые связи, то есть движение от субъекта управления к объекту, должны быть представлены в процессе управления, вне зависимости от того, как этот процесс понимается, поскольку они являются одними из самых существенных элементов управляющего воздействия. Если управление не доходит до человека в управляемом объекте, не влияет на его поведение и деятельность, значит, оно не реализуется. При этом, безусловно, важно, как, какими средствами осуществляется эта прямая связь, не наблюдаются ли перекосы в сторону излишней бюрократизации государственного управления, и как следствие - снижение его рациональности и эффективности.

Обратные связи, то есть реакции управляемого объекта на оказываемое на него воздействие субъектом и передача информации об этой реакции субъекту. Выделяются два типа обратных связей: объектные и субъектные.

Объектные обратные связи отражают уровень, глубину, адекватность восприятия управляемыми объектами воздействий управляющего субъекта, роль последних в их функционировании. Ведь управление только тогда эффективно, когда субъект осознает результат своего воздействия, может скорректировать метод или средства управления для достижения стоящей перед ним задачи. Объектные обратные связи играют также и роль индикаторов не только для фиксации эффекта состоявшегося управленческого акта, но и для определения новых задач управляющего субъекта.

Субъектные обратные связи характеризуют рациональность и целесообразность внутренней организации и деятельности субъекта управления. Они дают возможность увидеть, как работает сама система управления, как нижестоящие органы реагируют на решения вышестоящих, насколько учитывают их в своей деятельности.

Оба типа обратных связей в их взаимодействии чрезвычайно важны для процесса управления, и только изучая их, принимая во внимание передаваемую таким образом информацию, можно совершенствовать систему воздействия на общественные отношения.

Информация о работе Элементы государственного управления