Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 06:39, курсовая работа
Гипотеза исследования заключается в предположении недостаточности научных изысканий в историческом плане аппаратной работы по обеспечению деятельности представительных органов местного самоуправления, отсутствия понятия представительного органа местного самоуправления.
Задачи:
Раскрытие сущности, содержания и понятия местного самоуправления;
Изучить структуру и порядок образования представительного органа местного самоуправления;
Рассмотреть организационные основы деятельности представительного органа местного самоуправления;;
Проанализировать компетенцию представительного органа местного самоуправления.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика представительного органа местного самоуправления……………..………………………………………………......6
Сущность понятия и содержание «местного самоуправления»………………………………………………….......6
Структура и порядок образования «представительного органа местного самоуправления» ………………………..………………...11
Глава 2. Организационная деятельность представительного органа местного самоуправления………………………………...................................20
Глава 3. Компетенция представительного органа местного
самоуправления ....................................................................................................28
Заключение ………………………………………………………………….…...32
Список использованных источников и литературы………………………..35
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика представительного
органа местного самоуправления……………..………………………
Глава 2. Организационная деятельность
представительного органа местного самоуправления………………………………....
Глава 3. Компетенция представительного органа местного
самоуправления ..............................
Заключение ………………………………………………………………….…...
Список использованных источников и литературы………………………..35
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Муниципальное право – одна из отраслей российского права, поскольку призвана регулировать разнообразные общественные отношения в самой многосторонней сфере – сфере местного самоуправления. В настоящее время местное самоуправление составляет одну из важных и необходимых основ конституционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определенной территории, жители которой неизбежно взаимодействуют друг с другом. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия.
Местное самоуправление
признается и гарантируется государством
как форма самоорганизации
Муниципальное право занимает особое место в системе российского права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и широкой сферой регулирования, где проявляется его роль и значение.
В системе органов, формируемых в муниципальном управлении, ведущая роль принадлежит представительным органам местного самоуправления.
Представительные и иные органы местного самоуправлении определяется огромной ролью представительных органов в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства.
Органы местного самоуправления всегда в той или иной степени рассматривались авторами при анализе организационных и правовых проблем местного самоуправления в Российской Федерации. Это труды ученых, которые активно работали и работают над проблемами совершенствования конституционного права, совершенствования и развития местного самоуправления: С.А.Авакьяна, С.С.Алексеева, А.П.Алехина, Н.С.Бондаря, В.И.Васильева, Л.А.Велихова, И.В.Выдрина, В.Д.Горобца, Н.А.Игнатюк, Ю.М.Козлова, А.Н.Кокотова, А.Н.Костюкова, М.А.Краснова, О.Е.Кутафина, А.К.Писарева, Б.А.Страшуна, Ю.А.Тихомирова, Б.Н.Топорнина, И.А.Умновой, В.И.Фадеева, В.Е.Чиркина.
Нормативную правовую базу исследования составляют конституционные акты (Конституция Российской Федерации 1993 года, конституции и уставы субъектов Российской Федерации), федеральные законы (в том числе. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г.№131-ФЗ, Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ
Тема исследования: Представительный орган местного самоуправления.
Цель исследования: изучение представительного органа местного самоуправления.
Объектом исследования является местное самоуправление.
Предметом исследования являются представительный орган.
Гипотеза исследования заключается в предположении недостаточности научных изысканий в историческом плане аппаратной работы по обеспечению деятельности представительных органов местного самоуправления, отсутствия понятия представительного органа местного самоуправления.
Задачи:
Методологическая базой исследования является совокупность различных методологических приемов и средств познания. Общей методологической
основой явились научные методы — общие, частные, специальные: диалектико-материалистический, комплексный, историко-правовой, сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, метод анализа документов, метод социального анализа и другие.
Диалектический, исторический, социологический методы позволили показать место представительной власти, представительных органов власти, представительной системы общества. Применение названных и других методов позволило исследовать рассматриваемые проблемы во взаимосвязях и взаимозависимостях, их целостности и всесторонности.
Теоретическую и эмпирическую базу исследования составили труды российских (досоветских, советских и современных) и зарубежных ученых в различных сферах научных знаний: теории и истории государства и права, государственного (конституционного) права, административного права.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
«МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Необходимо отметить, что как в нашей стране, так и за рубежом, трудно сегодня найти какое-либо универсальное определение понятия местного (муниципального) самоуправления. Так, в законе бывшего Союза ССР “Об общих начётах местного самоуправления и местного хозяйства”, принятого в 1990 году, была дана следующая формулировка: Местное (территориальное) самоуправление - это самоорганизация граждан для решения непосредственно или через избираемые ими органы всех вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей административно - территориальных единиц, на основе законов и соответствующей материальной и финансовой базы1.
Российский закон о местном самоуправлении 1991 года практически многие положения союзного закона повторил, однако, кое-что изменил в определении понятия местного самоуправления в РФ: Местное (территориальное) самоуправление в РФ - система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции РФ и законов РФ, конституций и законов республик в составе РФ2. В этом определении (в отличие от предыдущего), во-первых, местное самоуправление понимается не как самоорганизация граждан, а как система организации деятельности граждан. Во - вторых, в словосочетании всех вопросов местного значения исключено слово всех. Что касается указания в определении лишь на республики в составе РФ, то в то время еще не подписан был Федеративный договор, который значительно расширил субъектный состав РФ.
В ФЗ № 154 от 12 августа 1995 года определение понятия местного самоуправления сформулировано следующим образом: Местное самоуправление в РФ - признаваемая и гарантированная Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного с самоуправления вопросов местного значения. исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций3.
Особенностью данного определения является то, что в нем нашло свое отражение положение статьи 12 новой Конституции РФ, принятой в 1993 году.
Местное самоуправление в Российской Федерации – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.
Функции местного самоуправления:
Принципы местного самоуправления – обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление делами.
В рамках этих принципов
осуществляется регулирование особенностей
организации местного самоуправления в приграничных территориях,
закрытых административно-
Общие:
Специальные:
Конституционно-правовые основы местного самоуправления закреплены в ст. 130 Конституции РФ, которая устанавливает право населения самостоятельно решать вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также право самостоятельно осуществлять управление местными делами путем прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления6.
Система органов местного самоуправления – совокупность негосударственных, имеющих статус самостоятельных представительных и исполнительных органов, через которые на данной территории осуществляются функции и полномочия местного самоуправления, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»7.
Организация местного самоуправления в РФ регулируется в настоящее время ФЗ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», закон 2003 года вступает в силу с 1 января 2006 года, в связи с этим до его вступления в силу действуют положения закона 1995 года, не противоречащие закону 2003 года. В связи с этим целесообразно рассмотреть организацию местного самоуправления согласно закону 2003 года8.
Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Местное самоуправление осуществляется гражданами путем:
1) прямого волеизъявления: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрание граждан; конференция граждан (собрание делегатов); опрос граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления; другие формы;
Информация о работе Компетенция представительного органа местного самоуправления