Конституционное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:08, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по теме "Конституционное право".

Файлы: 1 файл

Ответы по тесту вариант5.docx

— 26.49 Кб (Скачать файл)

Ответы по тесту

Вариант5

 

1. а,в

Субъектами конституционно-правовых отношений являются:

 органы законодательной  и исполнительной власти,

 органы конституционного  контроля и надзора,

 субъекты федерации,

 органы местного управления  и самоуправления, депутаты центральных  и местных представительных учреждений, граждане и подданные, иностранные  граждане, лица без гражданства,  общественные объединения и некоторые  другие институты гражданского  общества.

http://www.ruclass.ru/node/312

 

2. б

Конституционное право как  наука - это система научного знания, взглядов и представлений о системе  норм права регулирующих общественных отношениях в сфере взаимодействия государства и личности.

http://allstatepravo.ru/mpkp/mkp1/mkp12.html

 

3. а,в

1.   Верховенство Конституции  означает, что государство, государственная  власть в лице государственных  органов, а также организации,  объединения, граждане подчиняется  Конституции. Согласно статье 4 Конституция  имеет верховенство на всей  территории РФ. Согласно статье 15 Конституции РФ органы государственной  власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и  их объединения обязаны соблюдать  Конституцию РФ и законы.

 

2.   Высшая юридическая  сила Конституции. Согласно статье 15  Конституция РФ имеет высшую  юридическую силу, прямое действие  и применяется на всей территории  РФ. Высшая юридическая сила Конституции  означает, что все законы и  иные нормативные правовые акты  должны соответствовать Конституции,  в противном случае действуют  нормы Конституции. 

 

3.   Центральное место  во всей правовой системе. Конституция  является «ядром» правовой системы,  основным законом государства.  Она координирует законодательство  и направляет правотворческий  процесс, устанавливает порядок  принятия законов, основные виды  подзаконных актов. 

 

4.   Особая охрана  Конституции. В охране Конституции  задействована практически вся  система органов государственной  власти. Президент РФ является  гарантом Конституции. Конституционный  Суд РФ проверяет конституционность  ряда нормативных правовых актов,  причём акты, признанные неконституционными, утрачивают силу.

 

5.   Особый порядок  принятия, изменения и пересмотра  Конституции. Особый, усложнённый  порядок изменения и пересмотра  Конституции (Глава 9 статьи 134 —  137), характеризует её как «жёсткую»  (в отличие от «гибких» конституций,  изменяемых в том же порядке,  что и другие законы), обеспечивает  её стабильность.

http://www.shpora.su/yuridicheskie-svojstva-konstitucii-rf/

 

4. в

Конституция 1925 года — причина  ее принятия — образование СССР...

 

Первоначальная редакция Конституции СССР была утверждена резолюцией II-го Съезда Советов СССР от 31 января 1924 года, и состояла из Декларации об образовании СССР и Договора об образовании СССР 1922 года. А Конституция РСФСР 1925 года была принята, соответственно, после создания СССР и принятия Конституции СССР; отразила факт вхождения РСФСР в СССР; нет прямого указания на суверенитет РСФСР. В связи с появлением в РСФСР субъектов, появились положения, определяющие их статус она опиралась на Конституцию СССР, вместе с тем она воспроизводила многие положения Конституции 1918 года. Всероссийский Съезд Советов (установление, дополнение и изменение основных начал Конституции; окончательное утверждение конституций автономных советских социалистических республик, а также дополнений и изменений этих конституций). Совместному ведению Всероссийского Съезда Советов и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов подлежали все вопросы общегосударственного значения.

http://www.shpora.su/osnovnye-etapy-razvitiya-konstitucii-rf/

 

5. а

СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО  — государство, в котором не существует какой-либо официальной, государственной  религии и ни одно из вероучений не признается обязательным и предпочтительным. Светский характер государства предполагает, что государство и церковь  отделены друг от друга и не вмешиваются  в дела друг друга. Противоположностью С.г. является теократическое государство — это государство, в котором церковь не отделена от государственной власти и оказывает прямое и непосредственное влияние на характер государственной деятельности. Соответственно светский характер Российского государства означает невмешательство церкви в дела государства, а государства — в дела церкви. Конституция РФ устанавливает, что в Российской Федерации религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом, никакая религия не может быть установлена в качестве государственной или обязательной (ст. 14); каждому гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания (ст. 28). Принцип отделения религиозных объединений от государства согласно Федеральному закону от 26 сентября 1997 г. "О свободе совести и о религиозных объединениях" означает, что государство, его органы и должностные лица не вмешиваются в законную деятельность религиозных объединений и не поручают им выполнение каких-либо государственных функций. Равно и религиозные объединения не должны вмешиваться в дела государства, выступать в качестве составной части каких-либо его организаций и учреждений, в т.ч. государственных школ, дошкольных учреждений и др. Это, однако, не исключает изучения в школах, иных учебных заведениях истории религии, ее роли в обществе и т.п.

http://slovari.yandex.ru/~книги/Конституционное%20право%20РФ/Светское

 

6. б

Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации  результатов референдума.

2. Решение, принятое на  референдуме, является общеобязательным  и не нуждается в дополнительном  утверждении.

3. Решение, принятое на  референдуме, действует на всей  территории Российской Федерации.

4. Решение, принятое на  референдуме, может быть отменено  или изменено не иначе как  путем принятия решения на  новом референдуме, если в самом  решении не указан иной порядок  отмены или изменения такого  решения.

5. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание нормативного правового акта, федеральный орган государственной власти, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки этого нормативного правового акта, который не должен превышать три месяца со дня принятия решения на референдуме.

http://base.garant.ru/12135919/11/

 

7. б

Согласно ст. 28 Федерального закона "О политических партиях" в собственности политической партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения  ее деятельности. Собственником имущества  политической партии, в том числе  имущества ее региональных отделений  и иных структурных подразделений, является политическая партия в целом. Члены политической партии не имеют  прав в отношении имущества политической партии. Имущество политической партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных  уставом и программой политической партии.

 Денежные средства  политической партии формируются  за счет:

 вступительных и членских  взносов, если их уплата предусмотрена  уставом политической партии;

 средств федерального  бюджета;

 пожертвований;

 поступлений от мероприятий,  проводимых политической партией,  ее региональными отделениями  и иными структурными подразделениями,  а также доходов от предпринимательской  деятельности;

 поступлений от гражданско-правовых  сделок;

 других не запрещенных законом поступлений.

 Политическая партия  и ее региональные отделения  вправе принимать пожертвования  в виде денежных средств и  иного имущества от физических  и юридических лиц при условии,  что эти пожертвования документально  подтверждены и указан их источник.

http://for-expert.ru/status/24.shtml

 

8. в

Лица без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в  Российскую Федерацию и выезд  из Российской Федерации на основании  вида на жительство.

http://www.fms.gov.ru/law/860/details/50440/4/

 

9. а

Основания приобретения гражданства  РФ

 

Таковыми основаниями  являются:

 

• признание гражданства  РФ (предусмотрено для бывших граждан  СССР, желающих стать гражданами РФ) компетентными органами,

 

• факт рождения в России или наличие родителей — российских граждан (действуют принципы почвы  — рождение на территории РФ и крови  — независимо от того, где у граждан  РФ родился ребенок, он имеет право  на российское гражданство),

 

• регистрация гражданства (не требуется обязательного решения  Президента, решение принимается  ОВД, за пределами РФ — дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ). Распространяется на определенные категории лиц, например, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином РФ,

 

• прием в гражданство (предоставление российского гражданства  по ходатайству на имя Президента),

 

• восстановление гражданства,

 

• собственный выбор (оптация) российского гражданства,

 

• иные основания.

http://www.finteoria.ru/grazshdanstvo.html

 

10. б,в

Граждане Российской Федерации  имеют право на получение основного  общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых  системой образования.

Вопросы изучения государственных  языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством  этих республик.

http://www.edu.ru/index.php?page_id=105

 

11. в

Статья 70

       1. Государственный  флаг, герб и гимн Российской  Федерации, их описание и порядок  официального использования устанавливаются  федеральным конституционным законом. 

       2. Столицей  Российской Федерации является  город Москва. Статус столицы  устанавливается федеральным законом.

В настоящей статье определяются государственные символы Российской Федерации — России как суверенного  государства. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации  — официальные эмблемы государства. Их описание и порядок использования  устанавливаются федеральным конституционным  законом, что подчеркивает значение государственной символики. Однако пока еще такой закон не принят.

http://www.az-design.ru/index.shtml?Projects&AZLibrCD&Law/Constn/KRF93/krf070

 

12. б

Федеральное законодательство не устанавливает определенный вид  пропорциональной избирательной системы, в соответствии с которой должны проводиться выборы депутатов законодательных  органов власти субъектов РФ. Можно  выделить следующие признаки пропорциональных выборов, закрепляемые законодательством  субъектов РФ:

- следствием применения  смешанной избирательной системы,  при которой избирательное объединение,  избирательный блок могут одновременно  выдвигать кандидата и по мажоритарному  избирательному округу, и в составе  списка кандидатов вполне возможно  избрание значительного числа  кандидатов, выдвинутых в составе  списка кандидатов, в мажоритарных  округах. В связи с этим законодатели  субъектов РФ устанавливают, что  число кандидатов в выдвинутом  списке в любом случае не  может быть менее числа депутатских  мандатов, распределяемых по пропорциональной  системе, и не может превышать  это число более чем в полтора-два  раза;

- принципиально важным  моментом правовой регламентации  распределения депутатских мандатов  между списками избирателей является  установление заградительного пункта, то есть установленного законом  о выборах минимального процента  голосов от общего числа проголосовавших  избирателей, который должен набрать  список кандидатов для того, чтобы  быть допущенным к распределению  депутатских мандатов.

"Заградительный барьер  предназначен для того, чтобы  в парламенте были представлены  крупные партии, действительно имеющие  влияние среди населения, чтобы  депутаты в парламенте не дробились  на многочисленные группы в  связи с мелкими и мельчайшими  интересами. Он преследует также  цель, чтобы правительство опиралось  в парламенте на определенные  крупные партии, а в парламентских  республиках и парламентских  монархиях - на партийное большинство.  Заградительный барьер, конечно,  искажает пропорциональную избирательную  систему, смысл которой состоит  в справедливом распределении  мест между партиями, но его  оправдывают необходимостью"

http://www.lawmix.ru/comm/2896/

 

13. а

Законодательными органами власти республик в составе РФ являются их парламенты. Они избираются на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании сроком на четыре года или пять лет. Их численный состав колеблется от 27 (Ингушетия и Калмыкия) до 130 депутатов (Татарстан). Порядок  формирования и численный состав определяются конституциями этих республик  и законами о выборах их парламентов  в соответствии с Федеральным  законом от 6 октября 1999 г. «Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 Компетенция парламентов  республик складывается из следующих  основных групп полномочий: конституционное  строительство, экономическое и  социально-культурное строительство,  а также внешние сношения.

Информация о работе Конституционное право