Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:40, контрольная работа
Задание 1. Ответственность депутата представительного органа муниципального образования.
Задача. Группа избирателей обратилась к председателю городской думы с просьбой наложить штраф на их депутата за то, что он не выполняет свои предвыборные обещания, не организует встреч с избирателями и не отчитывается перед ними. От имени председателя городской думы дайте ответ избирателям. К каким видам ответственности может привлекаться депутат согласно действующему законодательству (укажите основания и меры ответственности)?
Для «запуска» процедуры отзыва создается инициативная группа, в которую могут входить:
1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения,
иные общественные объединения,
уставы которых
Ответственность за утрату доверия измеряется отзывом депутатов. Других мер ответственности перед населением законодательство не предусматривает. К муниципально-правовой ответственности привлекаются выборные должностные лица органов местного самоуправления, как правило, это главы муниципальных образований, депутаты представительных органов местного самоуправления.
Во избежание необоснованных претензий в адрес органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что для определения вины органа местного самоуправления или должностного выборного лица законодательный орган субъекта Российской Федерации может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия их деятельности Конституции Российской Федерации, конституции, уставу субъекта Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования.
К должностным лицам местного самоуправления могут применяться следующие виды юридической ответственности: уголовная, административная и дисциплинарная. Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего признаки состава преступления. Так, глава 30 Уголовного кодекса Российской Федерации «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» регулирует ответственность должностных лиц местного самоуправления.
Основанием административной ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления является совершение административного правонарушения. Основным актом, определяющим условия применения административной ответственности, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
К дисциплинарной ответственности должностные лица местного самоуправления привлекаются на основании Трудового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним правовых актов субъектов Российской Федерации. Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности является совершение дисциплинарного проступка.
Представительные органы местного самоуправления и глава муниципального образования несут ответственность перед государством в виде досрочного прекращения полномочий (для представительного органа) и отрешения от должности (для главы муниципального образования).
Основанием ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами является причинение имущественного вреда или другого ущерба в результате неправомерных действий или бездействия. В связи с тем, что органы местного самоуправления являются субъектами гражданского права и выступают в гражданско-правовых отношениях на равных началах с юридическими и физическими лицами, ответственность перед ними несут в форме гражданско-правовой ответственности.
Список использованной литературы:
1.Европейская Хартия местного самоуправления. Страсбург.15.10.85, ратиф.ФЗ от 11.04.98. № 55-ФЗ// СЗ РФ. 1998, № 15,ст.1695.
2. ФЗ от 28.08.1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 154-ФЗ (с изменениями от 08.12.2003г.).
3.Кочерга, А.А. Муниципально-правовая ответственность глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления в субъектах РФ: Ставрополь, 2006;
4.Красновский, М.В. Проблемы юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления (теоретико-правовой аспект): СПб., 2008.
5.Пешин, Н.Л. Муниципальное право: Схемы и комментарии: учеб. пособие. М., 2011. С. 243.
6.Шугрина, Е.С. Муниципальное право. С. 293.
7.Тихомиров Ю.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - М., «Норма», 1996 г.
8.Трудовой договор (контракт) с муниципальным служащим Администрации Московской Области // Распоряжение главы Озерского района МО ОТ 26.06.2002 NO. 604-Р
9.Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001 г. Т2.
10. Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. - ОАО «Издательский дом «Городец»; «Формула права», 2003 г.
11. Липинский Д.А. О некоторых проблемах системы юридической ответственности // Право и политика, 2004, - №12.
12. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник – М.: Юристъ, 2005.
13.Четвериков В. С. Муниципальное право. М., 2005.
14.Шевелева Н.А. Муниципальное право России. М., 1998.
15. Шугрина Е. С. Муниципальное право. 2-е изд. М., 2000.
16. Шугрина Е. С. Организационные основы местного самоуправления. Новосибирск, 1997.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Муниципальное право"