Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 06:04, контрольная работа
4. Характеристика сферы (объекта) регулирования.
В качестве непосредственно предмета регулирования анализируемого Закона в его преамбуле названы две составляющие:
- установление общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления в России;
- определение государственных гарантий осуществления местного самоуправления в России.
При этом указано, что анализируемый Закон регламентирует данные вопросы в соответствии с Конституцией РФ.
Задание А. Анализ нормативно-правового акта
Задание Б. Реферирование учебно-методического (монографического) источника
Содержание
1. Название реферируемого нормативно-правового акта.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Точное указание источника опубликования нормативно-правового акта.
Собрание законодательства РФ от 6 октября 2003 г. №40 ст. 3822.
3. Дата принятия нормативно-правового акта и исследуемой в рамках задания А редакции.
Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 г.
Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 г.
4. Характеристика сферы (объекта) регулирования.
В качестве непосредственно предмета регулирования анализируемого Закона в его преамбуле названы две составляющие:
При этом указано, что анализируемый Закон регламентирует данные вопросы в соответствии с Конституцией РФ.
5. Определение цели, задач, средств, предусматриваемых нормативно-правовым актом.
Практика применения Федерального закона от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выявила ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления, в числе которых нечеткость в определении компетенции муниципальных образований, неопределенность территориальной организации местного самоуправления, возможность формирования структуры органов местного самоуправления, несоответствующей решаемым задачам, несоответствие ресурсов исполняемым обязанностям, удаленность органов местного самоуправления от населения, непроработанность механизмов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Анализируемый Закон направлен на решение проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления в Российской Федерации, ее развитию, а также приведению системы местного самоуправления в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
6. Характеристика организационной структуры (структур), определяемой нормативно-правовым актом для реализации изложенных в нем цели и задач.
Нет
7. Характеристика функциональных и процедурных особенностей реализации положений нормативно-правового акта.
Ключевые положения закона направлены
на изменение принципов
Закрепление
конкретных полномочий за каждым территориальным
уровнем муниципальных
Единые принципы организации местного самоуправления для всех субъектов Российской Федерации позволят реализовать на местном уровне систему межбюджетных отношений, предусматривающей формирование реальной финансовой и экономической основы местного самоуправления и создание стимулов для развития доходной базы бюджетов всех уровней. Предлагаемая в законе система межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями зеркально отражает межбюджетные отношения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и строится на принципах, создающих стабильные долговременные условия для формирования местных бюджетов и дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В законе четко
определена процедура передачи органам
местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, исключающая
возникновение нефинансируемых
мандатов и предусматривающая
В законе предусматривается усиление контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и ответственности указанных органов за их неисполнение. В частности, предусматривается временное исполнение полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях возникновения угрозы жизни, здоровью и безопасности граждан, а также в некоторых иных случаях.
Законом предусматривается проведение большого объема организационных, правовых и других мероприятий по реализации заложенных в нем положений в достаточные по продолжительности сроки, что не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
8. Определение значимости нормативно-правового акта в изучении конкретных дисциплин, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление по профилю «Муниципальное управление».
Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.
Новый курс и новые правовые акты способствовали масштабному развитию идей и институтов местного самоуправления. В областях, городах и районах стали создаваться самоуправленческие органы. Процесс протекал быстро и в то же время весьма болезненно. Не случайно подготовка Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была столь длительной и противоречивой. Многократно обсуждались разные концепции, проводились парламентские слушания и семинары, изучался и учитывался многообразный местный и международный опыт.
Знание Закона необходимо студентам, аспирантам высших учебных заведений, обучающимся по специальности «Государственное и муниципальное управление», депутатам представительных органов местного самоуправления, должностным лицам и муниципальным служащим, депутатам законодательных органов и работникам исполнительных органов Российской Федерации и ее субъектов, судейскому корпусу.
1. Автор (авторский коллектив) – Добрынин Николай Михайлович, название – Теория и практика государственного управления
2. Год издания
– 2007, количество изданий –
2, издательство – Изд-во
3. Квалифицированное обоснование выбора реферируемого источника (его практическая, теоретическая или познавательная значимость).
Исследование Н.М. Добрынина опирается на обобщение отечественного и зарубежного опыта государственного управления, а также на правоприменительную практику всех уровней публичной власти в Российской Федерации. Такой учебник может пригодиться студентам и аспирантам высших учебных заведений, обучающимся по специальностям «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление», государственным и муниципальным служащим и даже политикам.
4. Определение цели, объекта и предмета (предметной области), поставленных автором (авторами) реферируемого источника.
В учебнике Н.М. Добрынина «Теория и практика государственного управления» на основе анализа конституционного, муниципального и административного права, различных отраслей законодательства, нормативных правовых актов представлено современное видение проблем теории и практики государственного управления, основных тенденций реализации государством своих функций, а также механизмов взаимодействия гражданского общества и властных институтов.
5. Уяснение исследовательских задач, заявленных автором (авторами) реферируемого источника и способов их решения.
В работе Н.М. Добрынина использован системный подход, подразумевающий рассмотрение каждого явления, события в совокупности действий, звеньев, осуществляющих государственное управление, и связей между ними. Ключевым для системного подхода является признание того факта, что связи между элементами значительно важнее их состава или отдельных характеристик.
В этом плане учебник отличается всесторонним и обстоятельным изложением современных представлений о науке и практике государственного управления.
В работе объемно представлены теоретико-методологические положения, понятийный аппарат, подробный аналитический обзор различных точек зрения на государственное управление как развивающуюся форму субъектно-объектного взаимодействия (глава 1).
Автор справедливо утверждает, что в российской модели управления, в отличие от западноевропейской или американской, изначально доминирует типичное над уникальным, что порождало и порождает центризм, формализм, а зачастую и безответственность в государственном управлении.
Н.М. Добрынин очень подробно анализирует механизм распределения ' предметов ведения и полномочий между центральными и местными властями в унитарном государстве, в автономии, между центральным и региональным уровнями власти в федеративном государстве (глава 2). Это, несомненно, научная новизна, выявленная в результате комплексного методологического анализа систем государственного управления целого ряда государств, что позволяет читателю хорошо понять характер распределения предметов ведения, концентрации властных полномочий, современные комбинации и варианты государственных конструкций управления, тенденции увеличения количества государств с децентрализованными формами организации политико-территориального пространства.
Несомненный интерес представляют современный подход автора к объяснению роли государственной идеологии, а также предложенные им характеристики систем государственного управления: либеральная демократия, молодая демократия, коммунизм, национал-социализм, авторитарный национализм, военный авторитаризм, исламский национализм, абсолютизм.
Н.М. Добрынин приводит весомые аргументы, позволяющие ему относить страны к определенным группам, анализирует проблемы, возникающие при том или ином варианте государственного управления.
В этой же главе излагаются основные
признаки федерализма, в виде математической
формулы дается структурное описание
системы федерализма, показано административно-
Логический переход к
Несомненно, проблема федерализма чрезвычайно сложна и не может решаться только федеральным центром. Автор справедливо отмечает, что главнейшим здесь остается формирование достаточной экономической и финансовой базы регионального социально-экономического развития, а это практически неосуществимо без повышения финансовой самостоятельности субъектов федерации и местного самоуправления и отказа от чрезмерной концентрации финансовых ресурсов в федеральном центре.
В третьей главе удачно прописаны специфика исполнительной и законодательной власти, механизм распределения полномочий между палатами, системы проведения выборов в разных странах, роль в государственном управлении политических организаций. Вместе с тем думается, что было бы целесообразным в список анализируемых стран включить и Россию, хотя ее системе государственного управления посвящена пятая глава.
В четвертой главе краткий, но достаточно конкретный обзор изменений в системе государственного управления России с древнейших времен до настоящего времени позволяет увидеть не только сам исторический ряд, но и попытки проведения различного рода управленческих преобразований, которые, в конечном счете, завершились переходом к отечественному парламентаризму.
Здесь можно встретить аналитические исследования автора, которые позволяют понять основные принципы построения советского государственного управления и причины столь динамичных современных демократических преобразований в стране. Впервые в отечественной литературе отражено правовое положение окраин Российской Империи и особенности управления присоединенными территориями.
В пятой главе раскрываются порядок формирования и механизм деятельности всех ветвей власти в Российской Федерации, место прокуратуры в системе государственного управления, функции полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.
Четкое и ясное изложение материала позволяет читателю без особых усилий понять действие системы отечественного государственного управления, уяснить существующие в этой сфере проблемы, требующие решения.
В этой главе автор применяет
принципиально новый для
Информация о работе Контрольная работа по "Государственному и Муниципальному управлению"