Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 22:29, контрольная работа
Задание № 1. Охарактеризуйте полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления.
Задание № 2. Укажите полномочия местного самоуправления в области охраны прав человека и обеспечения общественного порядка.
Задание № 1………………………………………………………………….стр.3
Задание № 2………………………………………………………………….стр.7
Задание № 3………………………………………………………………….стр.9
Задание № 4…………………………………………………………………стр.16
Список использованной литературы…………………………………...стр.17
Государственное
казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра конституционного и международного права
Контрольная работа по дисциплине «Муниципальное право»
Вариант № 4
Группа 4.1
Проверила: к.ю.н., доцент,
Алексеева Марина Владимировна.
2013 год
Содержание
Задание № 1………………………………………………………………….
Задание № 2………………………………………………………………….
Задание № 3………………………………………………………………….
Задание № 4…………………………………………………………………стр.
Список использованной
литературы…………………………………...стр.
От характера и объема
взаимодействия органов государственной
власти с органами местного самоуправления
и его должностными лицами во многом зависит
эффективность осуществления региональной
политики. На местном уровне решаются
вопросы обслуживания населения, социально-экономические,
политические и гуманитарные проблемы,
и от того, как они решаются, реализуются
государственные задачи: укрепление основ
народовластия, создание условий для обеспечения
жизненных интересов населения, проведение
мероприятий по социальной защите населения,
стабилизация политической системы. Для
согласованности действий в механизме
государственного регулирования органам
местного самоуправления делегируются
государственные полномочия. |
Законодательное закрепление полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка, обеспечения законности и соблюдения прав и свобод граждан имеет место в Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законодательстве субъектов РФ, местных нормативных правовых актах. В соответствии сост. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны осуществлять охрану общественного порядка. Среди вопросов местного значения отдельно выделяется охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
Вопросы охраны общественного порядка и обеспечения законности имеют местное значение постольку, поскольку решаются в пределах территории муниципального образования. Охрана общественного порядка и обеспечение законности подразумевают под собой следующие направления деятельности муниципальных органов:
Задание № 3. Муниципальные выборы, их правовое регулирование.
Муниципальные выборы - это выборы, проводимые в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Гарантии избирательных прав граждан
при проведении муниципальных выборов,
порядок назначения, подготовки, проведения,
установления итогов и определения
результатов муниципальных
Участие гражданина Российской Федерации
в выборах является свободным
и добровольным. Никто не вправе
оказывать воздействие на гражданина
Российской Федерации с целью
принудить его к участию или
неучастию в выборах и
Выборы организуют и проводят избирательные
комиссии. Вмешательство в деятельность
комиссий со стороны законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать (т.н. активное избирательное право), а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (т.н. пассивное избирательное право). Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.
Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации не имеют права быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы местного самоуправления.
Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации.
Уставом муниципального образования
могут устанавливаться
При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.
Конституцией (уставом), законом субъекта
Российской Федерации могут
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации
участвуют в муниципальных
Гражданин Российской Федерации голосует
на муниципальных выборах
Голосование на муниципальных выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
Выборы органов местного самоуправления и депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Согласно ст. 23 Федерального закона
«Об общих принципах
Законом субъекта Российской Федерации
устанавливаются виды избирательных
систем, которые могут применяться
при проведении муниципальных выборов,
и порядок их применения. В соответствии
с установленными законом субъекта
Российской Федерации видами избирательных
систем уставом муниципального образования
определяется та избирательная система,
которая применяется при
При проведении муниципальных выборов используются мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, а также избирательная система, соединяющая в себе две первые (смешанная).
Мажоритарная избирательная система - это избирательная система, в основе которой лежит принцип большинства голосов избирателей. Большинство голосов может быть абсолютным, когда превышена половина от общего числа избирателей; относительным, когда количество голосов избирателей, полученных одним кандидатом, превышает количество голосов, поданных за других кандидатов в отдельности; квалифицированным, когда избранным считается кандидат, получивший квалифицированное большинство голосов, которое превышает абсолютное большинство. Мажоритарная избирательная система была применена первой при выборах в представительные учреждения. Мажоритарная избирательная система является наиболее простой при определении результатов голосования. Один из основных недостатков мажоритарной избирательной системы состоит в том, что в ней не учитываются голоса избирателей, по тем или иным причинам оказавшихся в меньшинстве по результатам голосования.
Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальное право»