Контрольная работа по «Муниципальное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 22:29, контрольная работа

Описание работы

Задание № 1. Охарактеризуйте полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления.
Задание № 2. Укажите полномочия местного самоуправления в области охраны прав человека и обеспечения общественного порядка.

Содержание работы

Задание № 1………………………………………………………………….стр.3
Задание № 2………………………………………………………………….стр.7
Задание № 3………………………………………………………………….стр.9
Задание № 4…………………………………………………………………стр.16
Список использованной литературы…………………………………...стр.17

Файлы: 1 файл

Муниципальное.docx

— 34.12 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра конституционного и международного права

 

Контрольная работа по дисциплине «Муниципальное право»

 

 

 

Вариант № 4

 

 

                                                     

 

                                                          Выполнила: Ткаченко О.А.,

                                  студентка 4 курса,

                                                                           заочной  формы обучения,

                                              юридического факультета.

                     Группа 4.1

      Проверила: к.ю.н., доцент,

      Алексеева Марина  Владимировна.

 

 

 

2013 год

Содержание

 

Задание № 1………………………………………………………………….стр.3

Задание № 2………………………………………………………………….стр.7

Задание № 3………………………………………………………………….стр.9

Задание № 4…………………………………………………………………стр.16

Список использованной литературы…………………………………...стр.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1. Охарактеризуйте полномочия органов государственной власти в области местного самоуправления.

 

             От характера и объема взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления и его должностными лицами во многом зависит эффективность осуществления региональной политики. На местном уровне решаются вопросы обслуживания населения, социально-экономические, политические и гуманитарные проблемы, и от того, как они решаются, реализуются государственные задачи: укрепление основ народовластия, создание условий для обеспечения жизненных интересов населения, проведение мероприятий по социальной защите населения, стабилизация политической системы. Для согласованности действий в механизме государственного регулирования органам местного самоуправления делегируются государственные полномочия. 
            К полномочиям органов государственной власти в области местного самоуправления Закон об общих принципах организации местного самоуправления относит: 
1) принятие и изменение федеральных законов об общих принципах местного самоуправления, контроль за их соблюдением; 
2) обеспечение соответствия законодательства субъектов Федерации о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству; 
3) обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией РФ российскими законами обязанностей государства в области местного самоуправления; 
4) регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность; 
5) наделение органов местного самоуправления федеральным законом отдельными полномочиями России, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией; 
6) установление государственных минимальных социальных стандартов; 
7) регулирование отношений между федеральным и местным бюджетами; 
8) принятие федеральных программ развития местного самоуправления; 
9) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти; 
10) регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 
11) обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 
12) установление федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов и должностных лиц местного самоуправления; 
13) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления; 
14) регулирование и установление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов; 
15) осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; 
16) регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях; 
17) регулирование основ муниципальной службы и т.д. 
            Взаимодействия органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления можно классифицировать на отдельные направления полномочий: 
1) правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления и контроль за исполнением соответствующего законодательства. Законодательная основа местного самоуправления формируется преимущественно на региональном уровне. Вопросы местного самоуправления прежде всего регулируются в уставах субъектов Федерации. Основные направления законодательной деятельности субъектов Федерации в области местного самоуправления составляют представление об объеме правотворческой деятельности, который предстоит осуществить органам государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления. В основной пакет законов также входят нормативные акты о местном референдуме, о порядке подготовки и проведения муниципальных выборов, о бюджетном регулировании, о муниципальной службе, об административных правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления. Наряду с законами субъекты Федерации разрабатывают положения, которые регламентируют порядок решения следующих вопросов местного самоуправления: передача объектов собственности субъектов Федерации в муниципальную собственность, регистрация уставов муниципальных образований и др. Правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления предусматривает одновременный контроль со стороны субъектов Федерации за реализацией соответствующих законов; 
2) разработка и принятие региональных программ развития местного самоуправления. Здесь должны быть предусмотрены: формирование правовой базы местного самоуправления; обеспечение финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления; информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления; создание системы подготовки и переподготовки кадров для системы местного самоуправления; формирование в соответствии с законодательством системы и механизма контроля органов государственной власти субъектов Федерации за деятельностью местного самоуправления; 
3) дальнейшее совершенствование разграничения компетенции государственных органов и органов местного самоуправления, 
4) обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления; 
5) содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций. Учет исторических и иных местный традиций является в соответствии с законодательством одним из общих принципов организации и деятельности местного самоуправления. В законах субъектов Федерации должны предусматриваться особенности организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 
6) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления. 
            Осуществление региональной политики в значительной мере зависит от того, насколько органы государственной власти субъектов Федерации учитывают интересы отдельных муниципальных образований. Необходимо добиться взаимодействия, взаимопонимания между соответствующими органами и их должностными лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. Укажите полномочия местного самоуправления в области охраны прав человека и обеспечения общественного  порядка.

            Законодательное закрепление полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка, обеспечения законности и соблюдения прав и свобод граждан имеет место в Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законодательстве субъектов РФ, местных нормативных правовых актах. В соответствии сост. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны осуществлять охрану общественного порядка. Среди вопросов местного значения отдельно выделяется охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

            Вопросы охраны общественного порядка и обеспечения законности имеют местное значение постольку, поскольку решаются в пределах территории муниципального образования. Охрана общественного порядка и обеспечение законности подразумевают под собой следующие направления деятельности муниципальных органов:

  1. Обеспечение соблюдения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, муниципальных органов;
  2. Охрана прав и свобод граждан;
  3. контроль за соблюдением решений органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, в отношении которых такие решения были вынесены;
  4. Предъявление в суд (арбитражный суд) требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, которыми нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, либо права органов местного самоуправления;
  5. Применение мер по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их здоровья и прав, материальных ценностей, по поддержанию общественного порядка во время стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, иных катаклизмов природного и техногенного характера;
  6. Наложение в пределах полномочий административного взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
  7. Применение предусмотренных законом мер при проведении массовых акций - собраний, митингов, пикетирования, шествий;
  8. Содействие правоохранительным органам государственной власти в сфере осуществления правосудия, применения мер административной ответственности, юстиции и прокурорского надзора;
  9. Прием населения по вопросам местного значения, рассмотрение и принятие мер по обращениям граждан (заявлениям, жалобам, предложениям);
  10. Руководство милицией общественной безопасности;
  11. Иные меры, направленные на охрану общественного порядка и обеспечение законности на территории муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3. Муниципальные выборы, их правовое регулирование.

Муниципальные выборы - это выборы, проводимые в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Гарантии избирательных прав граждан  при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения  результатов муниципальных выборов  устанавливаются Федеральным законом  «Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации» и  принимаемыми в соответствии с ним  региональными законами.

Участие гражданина Российской Федерации  в выборах является свободным  и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью  принудить его к участию или  неучастию в выборах и референдуме  либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Выборы организуют и проводят избирательные  комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Гражданин Российской Федерации, достигший  возраста 18 лет, имеет право избирать (т.н. активное избирательное право), а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы государственной  власти и органы местного самоуправления (т.н. пассивное избирательное право). Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации не имеют права быть избранными граждане, признанные судом  недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору  суда.

Гражданин Российской Федерации имеет  право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, а также  других обстоятельств.

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его  места жительства во время проведения в округе, в котором расположено  данное место жительства, выборов  не может служить основанием для  лишения его права на участие  в выборах в органы местного самоуправления.

Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением  места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку  проживания гражданина Российской Федерации  на данной территории, устанавливаются  только Конституцией Российской Федерации.

Уставом муниципального образования  могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином  Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.

При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего  в силу решения суда о лишении  его права занимать государственные  и (или) муниципальные должности  в течение определенного срока  этот гражданин не может быть зарегистрирован  в качестве кандидата, если голосование  на выборах в органы государственной  власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.

Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться  дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации  пассивного избирательного права, связанные  с достижением гражданином определенного  возраста. Устанавливаемый минимальный  возраст кандидата не может превышать 21 года на день голосования на выборах  в органы местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается.

На основании международных  договоров Российской Федерации  и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно  проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных  выборах на тех же условиях, что  и граждане Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации  участвуют в муниципальных выборах  на равных основаниях. Если на выборах  в представительный орган местного самоуправления образуются избирательные  округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет равное число голосов.

Гражданин Российской Федерации голосует на муниципальных выборах соответственно за кандидата (список кандидатов) или  против всех кандидатов (против всех списков  кандидатов).

Голосование на муниципальных выборах  является тайным, исключающим возможность  какого-либо контроля за волеизъявлением  гражданина.

Выборы органов местного самоуправления и депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных  образований.

Согласно ст. 23 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные выборы назначаются  представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные  уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным  законом, муниципальные выборы назначаются  соответствующей избирательной  комиссией муниципального образования  или судом.

Законом субъекта Российской Федерации  устанавливаются виды избирательных  систем, которые могут применяться  при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных  систем уставом муниципального образования  определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом  субъекта Российской Федерации могут  быть определены условия применения видов избирательных систем в  муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств. Под избирательной системой в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

При проведении муниципальных выборов  используются мажоритарная избирательная  система, пропорциональная избирательная  система, а также избирательная  система, соединяющая в себе две  первые (смешанная).

Мажоритарная избирательная  система - это избирательная система, в основе которой лежит принцип большинства голосов избирателей. Большинство голосов может быть абсолютным, когда превышена половина от общего числа избирателей; относительным, когда количество голосов избирателей, полученных одним кандидатом, превышает количество голосов, поданных за других кандидатов в отдельности; квалифицированным, когда избранным считается кандидат, получивший квалифицированное большинство голосов, которое превышает абсолютное большинство. Мажоритарная избирательная система была применена первой при выборах в представительные учреждения. Мажоритарная избирательная система является наиболее простой при определении результатов голосования. Один из основных недостатков мажоритарной избирательной системы состоит в том, что в ней не учитываются голоса избирателей, по тем или иным причинам оказавшихся в меньшинстве по результатам голосования.

Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальное право»