Контрольная работа по «Муниципальное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

Под финансовыми основами местного самоуправления понимают совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования. При формировании финансово-экономических основ местного самоуправления используются следующие принципы: 1) принцип достаточности ресурсов муниципального образования; 2) принцип ограниченности ресурсов территорией муниципального образования; 3) принцип инфраструктурной целостности; 4) принцип сбалансированности местного бюджета; 5) принцип финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления и т. п.

Содержание работы

Финансовая основа местного самоуправления.
Муниципальные выборы: организация и порядок проведения.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

МП.docx

— 25.30 Кб (Скачать файл)

Как известно из предыдущей темы, представительный орган поселенияформируется только на муниципальных выборах. Для муниципальных выборов действуют все критерии – императивно властный характер решений, принятых непосредственно гражданами; нормативное регулирование на трех уровнях власти; участие в выборах не менее определенного законами числа граждан; институализированная форма проведения с установленными законами гарантиями для граждан; территориальный охват – все муниципальное образование, участники - избиратели.

Муниципальные выборы, как и любые другие, могут проводиться по:

1) одномандатным  избирательным округам (в округе  избирается один депутат);

2) многомандатным  избирательным округам (в округе  избираются несколько депутатов, за каждого из которых избиратели  голосуют персонально);

3) по единому  избирательному округу (в округе  избиратели голосуют за список  кандидатов, выдвинутых политической  партией или общественным объединением).

Первые два варианта выборов принято называть мажоритарной избирательнойсистемой, третий вариант - пропорпиональной избирательной системой или системой конкурирующих списков. Депутатские мандаты между партиями и общественными объединениями, участвующими в выборах, при пропорциональной системе распределяются пропорционально набранным голосам. Если в одном муниципальном образовании часть депутатов избирается по пропорциональной системе, а часть - по мажоритарной, то такая избирательная система называется смешанной.

Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов регулируется законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами и в установленных ими пределах.

'Федеральным  законом от 21 июля 2005 года NQ 93-ФЗ предпринята попытка устранить правовые коллизии между избирательным и муниципальным законодательством, в частности, дополнена часть 3 статьи 23 Федерального закона NQ 131-ФЗ. В соответствии с этими дополнениями, в законах субъекта РФ теперь требуется устанавливать многовариантность избирательных систем, которые могут применяться на муниципальных выборах9О. Конкретный вид избирательной системы из предложенных субъектом РФ закрепляется в уставе муниципального образования. При выборе наиболее приемлемой системы предлагается учитывать: численность избирателей, тип муниципального образования, наличие местных отделений политических партий и (или) общественных объединений и другие обстоятельства.

При переходе от привычной мажоритарной избирательной системы к пропорциональной или смешанной системе следует особо учитывать степень развитости политической структуры местного сообщества. Представляется, что в случае формирования объединения избирателей на основе общности взглядов на проблемы местного развития (<<муниципальных партий»), выбор пропорциональной избирательной системы может стать предпочтительнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Список использованной литературы

 

  1. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели / Н.Л.Пешин. - М.: Статут, 2007. - 461 с.
  2. Киселев К. Выборы и символическая политика в Российской Федерации / К.Киселев // Муниципальная служба. - 2005. - № 3. - С. 47 - 53.
  3. Миронов Н.М. Муниципальные выборы в Российской Федерации / Н.М.Миронов, Н.И.Рауткина, В.И. Фадеев. - М.: Норма, 2006. - 368 с.
  4. «Финансы» - Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. - М.: Феникс,2008г.
  5. «Государственное и муниципальное управление, реализация реформ», Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С., - М.: Кнорус, 2008г,-216с.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальное право»