Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 17:30, контрольная работа
Под финансовыми основами местного самоуправления понимают совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования. При формировании финансово-экономических основ местного самоуправления используются следующие принципы: 1) принцип достаточности ресурсов муниципального образования; 2) принцип ограниченности ресурсов территорией муниципального образования; 3) принцип инфраструктурной целостности; 4) принцип сбалансированности местного бюджета; 5) принцип финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления и т. п.
Финансовая основа местного самоуправления.
Муниципальные выборы: организация и порядок проведения.
Список использованной литературы.
Как известно из предыдущей темы, представительный орган поселенияформируется только на муниципальных выборах. Для муниципальных выборов действуют все критерии – императивно властный характер решений, принятых непосредственно гражданами; нормативное регулирование на трех уровнях власти; участие в выборах не менее определенного законами числа граждан; институализированная форма проведения с установленными законами гарантиями для граждан; территориальный охват – все муниципальное образование, участники - избиратели.
Муниципальные выборы, как и любые другие, могут проводиться по:
1) одномандатным избирательным округам (в округе избирается один депутат);
2) многомандатным
избирательным округам (в округе
избираются несколько
3) по единому
избирательному округу (в округе
избиратели голосуют за список
кандидатов, выдвинутых политической
партией или общественным
Первые два варианта выборов принято называть мажоритарной избирательнойсистемой, третий вариант - пропорпиональной избирательной системой или системой конкурирующих списков. Депутатские мандаты между партиями и общественными объединениями, участвующими в выборах, при пропорциональной системе распределяются пропорционально набранным голосам. Если в одном муниципальном образовании часть депутатов избирается по пропорциональной системе, а часть - по мажоритарной, то такая избирательная система называется смешанной.
Порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов регулируется законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами и в установленных ими пределах.
'Федеральным законом от 21 июля 2005 года NQ 93-ФЗ предпринята попытка устранить правовые коллизии между избирательным и муниципальным законодательством, в частности, дополнена часть 3 статьи 23 Федерального закона NQ 131-ФЗ. В соответствии с этими дополнениями, в законах субъекта РФ теперь требуется устанавливать многовариантность избирательных систем, которые могут применяться на муниципальных выборах9О. Конкретный вид избирательной системы из предложенных субъектом РФ закрепляется в уставе муниципального образования. При выборе наиболее приемлемой системы предлагается учитывать: численность избирателей, тип муниципального образования, наличие местных отделений политических партий и (или) общественных объединений и другие обстоятельства.
При переходе от привычной мажоритарной избирательной системы к пропорциональной или смешанной системе следует особо учитывать степень развитости политической структуры местного сообщества. Представляется, что в случае формирования объединения избирателей на основе общности взглядов на проблемы местного развития (<<муниципальных партий»), выбор пропорциональной избирательной системы может стать предпочтительнее.
Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальное право»