Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 14:26, контрольная работа
Губернатор края издал постановление «О создании ассоциации местного самоуправления края». Ассоциация объединяла все муниципальные образования края. На первом собрании ее членов представителям местного самоуправления был предложен проект ее устава. В качестве основной задачи ассоциации в нем названо объединение усилий органов местного самоуправления края для реализации планов его экономического и социального развития, оказания помощи и поддержки органам государственной власти края. Председателем ассоциации по предложению губернатора был избран руководитель аппарата губернатора края. Устав был передан на регистрацию в федеральную регистрационную службу края.
Может ли федеральная регистрационная служба края зарегистрировать устав? В каком порядке создаются союзы и ассоциации муниципальных образований?
Содержание:
Губернатор края издал постановление «О создании ассоциации местного самоуправления края». Ассоциация объединяла все муниципальные образования края. На первом собрании ее членов представителям местного самоуправления был предложен проект ее устава. В качестве основной задачи ассоциации в нем названо объединение усилий органов местного самоуправления края для реализации планов его экономического и социального развития, оказания помощи и поддержки органам государственной власти края. Председателем ассоциации по предложению губернатора был избран руководитель аппарата губернатора края. Устав был передан на регистрацию в федеральную регистрационную службу края.
Может ли федеральная регистрационная служба края зарегистрировать устав? В каком порядке создаются союзы и ассоциации муниципальных образований?
Решение:
Создание ассоциации осуществляется по решению учредителей, которыми могут выступать органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учредительными документами ассоциации являются учредительный договор, заключенный ее учредителями, и утвержденный ими устав. Регистрация ассоциации осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Учредительные документы ассоциации, их изменения подлежат опубликованию в органах печати субъектов Российской Федерации, органы государственной власти которых являются членами ассоциации. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
В уставе ассоциации должны быть определены: наименование ассоциации; место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ассоциации; предмет и цели деятельности ассоциации; права и обязанности членов ассоциации; структура ассоциации, состав, компетенция, порядок формирования руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов, порядок принятия ими решений, сроки их полномочий; условия и порядок приема в члены ассоциации и выхода из нее; порядок внесения изменений в устав ассоциации; источники формирования имущества ассоциации; порядок реорганизации и ликвидации ассоциации; порядок использования имущества ассоциации в случае ее ликвидации. Если при рассмотрении в управление юстиции края поданного устава все требования будут выполнены, то данный устав ассоциации подлежит регистрации.
Задача №2
Глава муниципального образования издал постановление об изъятии излишнего, неиспользованного, а также используемого не по назначению имущества у муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Руководители предприятий, считая постановление неправомерным, обжаловали его в суд.
Решите дело. Охарактеризуйте правовой статус унитарных предприятий.
Решение:
Согласно ст. 20 п. 11 Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии Федеральным законом от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»: статья 7. Ответственность должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, нарушающих конституционные права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Должностные лица органов государственной власти, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации за нарушение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Статья 17. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательных комиссий. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования в ходе выборов могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Избирательные комиссии в пределах своих полномочий рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов - немедленно.
Суды рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в ходе выборов и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов - немедленно.
Задача №3
Президент РФ своим указом освободил от занимаемой должности Главу города. Вправе ли он принимать такие решения и если да, то каков правовой механизм их принятия?
Решение:
Согласно ст. 4 Закона РФ от 01.04.1993 г № 4733-1 «О Порядке назначения на должность и освобождения от должности глав краевой, областной, автономной области, автономного округа, города федерального значения, районной, городской, районной в городе, поселковой, сельской администрации», освобождение от должности главы краевой, областной, автономной области, автономного округа, города федерального значения, районной, городской, районной в городе, поселковой, сельской администрации производится соответственно актом Президента Российской Федерации, с указанием конкретной формулировки причины освобождения его от должности и со ссылкой на соответствующие статью, пункт или часть статьи законодательного акта.
Глава администрации, назначенный на должность Президентом Российской Федерации, в том числе до вступления в силу настоящего Закона, может быть освобожден от занимаемой должности Президентом Российской Федерации.
Таким образом, Президент РФ вправе принимать такие решения, как освобождение от занимаемой должности глав городов.
Список использованных источников
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"