Контрольная работа по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 08:02, контрольная работа

Описание работы

Порой высказывается мнение о насыщении российской юридической науки иностранными терминами. В том числе, такие упреки адресованы и муниципальному праву. Его предлагают именовать правом местного самоуправления. В чем причины наименования данной науки и отрасли как «муниципальной»?

Файлы: 1 файл

Муниципальное право России!.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Министерство обрaзовaния и нaуки РФ

Федерaльное госудaрственное бюджетное обрaзовaтельное учреждение

высшего  профессионaльного обрaзовaния

Урaльский госудaрственный юридический университет

Институт зaочного и ускоренного обучения

 

Кaфедрa конституционного права

 

 

КОНТРОЛЬНAЯ РAБОТA

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Муниципальное право России»

Вариант 1

 

 

 

 

 

Выполнилa:

студенткa 2 курсa ИЗиУО

группы 212

Байбаева А.В.

Проверил:

                                                                                     

                                                                                      

 

 

 

 

г. Екaтеринбург

2015

 

Задание 1.

Порой высказывается мнение о насыщении российской юридической науки иностранными терминами. В том числе, такие упреки адресованы и муниципальному праву. Его предлагают именовать правом местного самоуправления. В чем причины наименования данной науки и отрасли как «муниципальной»?

Среди множества отраслей российской правовой системы муниципальное право является сравнительно молодой отраслью права.

В последние годы муниципальное право является одной из самых динамично развивающихся отраслей российского права. В мировой юридической науке и практике государственного устройства вопросам местного значения отводится значительная роль. Термин «муниципальное право» может быть рассмотрен в различных значениях:

  1. как отрасль права (наряду с гражданским, уголовным и иными отраслями права) - находится в настоящий момент в разработке российских правоведов, теоретиков и практиков;
  2. как учебная дисциплина (учебный предмет);
  3. как наука.

Муниципальное право - комплексная отрасль права, для которой характерно соединение разнородных институтов общих и специальных отраслей российского права. В рамках муниципального права находят применение нормы таких правовых отраслей, как конституционное, административное, гражданское, бюджетное, финансовое, земельное, градостроительное, экологическое право. В Российской Федерации разработкой основ местного самоуправления занимаются юристы-государствоведы, в зарубежных странах этот вопрос является административным (процедурным).

Такие различия объясняются разницей в понимании института местного самоуправления. На территории России местное самоуправление - это форма народовластия, разновидность организации у публичной власти. В зарубежных странах местное самоуправление рассматривается как уровень социального управления.

Муниципальное право как отрасль права отличается от иных отраслей собственным предметом и методом регулирования. В силу того, что муниципальное право - комплексная отрасль права, она имеет некоторые особенности в предмете правового регулирования. Предмет правового регулирования выполняет роль первичного звена в построении целостной и самостоятельной отрасли муниципального права.

Предмет отрасли имеет первостепенное значение для идентификации отрасли, признания ее самостоятельности, определяет метод правого регулирования Предмет - совокупность общественных отношений, подлежащих регулированию в рамках муниципального права. Метод правового регулирования также является отличительным признаком любой самостоятельной отрасли права. Метод муниципального права - совокупность приемов и средств, с помощью которых осуществляется правовое регулирование.

Муниципальное право как комплексная отрасль права состоит из целого ряда правовых норм, которые также являются нормами иных отраслей права. Однако муниципальное право имеет также собственно муниципально-правовые нормы, которые определяют различные стороны общественной жизни на территории муниципального образования. Муниципально-правовые нормы - правила поведения, исходящие от органов государственной власти, органов местного самоуправления или непосредственно от народа и обеспечиваемые принудительной силой государства.

Задание 2.

Жители села Куликово приняли на местном референдуме устав образованного ими муниципального образования и обратились в законодательный орган субъекта Российской Федерации с просьбой зарегистрировать его. Законодательный орган отказал на том основании, что данный устав в качестве единственного института местного самоуправления в селе называл сельский сход, создание же иных органов местного самоуправления не предусматривал. Представители жителей села Куликово доказывали, что в соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Кто в данной ситуации прав и почему? Проанализируйте все возможные на практике варианты действия.

Согласно ст. 131 п.1 Конституции РФ: Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Устав муниципального образования может быть принят либо представительным органом местного самоуправления, либо населением муниципального образования непосредственно. Это непосредственное принятие устава может быть осуществлено как на местном референдуме так и на собрании или сходе граждан соответствующего муниципального образования.

Каждое муниципальное образование обязано иметь свой Устав, разработанный принятый и зарегистрированный в установленном законом порядке. Устав муниципального образования – это документ комплексного нормативного характера, по своему содержанию и юридической природе устав – это своего рода местная конституция. Устав муниципального образования вступает в силу с момента его опубликования в соответствующих официальных печатных источниках на территории данного муниципального образования. Не опубликованный Устав применению не подлежит. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном Федеральными законами и законами субъектов РФ.

Таким образом, жители села Куликово правильно сделали, что использовали конституцию РФ для своей защиты. Согласно п 9. ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»- отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в гос. регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений указанных в решении (п.8 ст. 4 ФЗ «О гос. регистрации уставов муниципальных образований».

Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования является противоречие его положений Конституции РФ, Федеральным законам и законом субъектов, в том числе нарушение установленной законодательством процедуры его принятия.

Представители жителей села Куликово должны в свою очередь внести изменения и дополнения в устав муниципального образования, и затем снова обратиться в законодательный орган, для регистрации образованного ими устава муниципального образования.  

Задание 3.

Имеет ли право представительный орган муниципального образования отменить постановление главы муниципального образования, если оно противоречит Конституции РФ? Аргументируйте свой ответ.

Представительный орган муниципального образования - это состоящий из депутатов коллегиальный орган местного самоуправления, формируемый в соответствии с федеральными законами, наделенный уставом муниципального образования нормотворческими, а также исполнительно- распорядительными полномочиями.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если данное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Местное самоуправление осуществляется на основе и в соответствии с Конституцией РФ , ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», уставами и законами субъектов РФ, а также уставами соответствующих муниципальных образований.

Согласно ст 36 ФЗ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования:

1)представлять муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действовать от имени муниципального образования;

2)подписывать и обнародовать  в соответствии с уставом муниципального образования нормативные правовые акты, принятые представительным органом;

3)издавать в пределах своих  полномочий право вые акты;

4)требовать созыва внеочередного  заседания представительного органа муниципального образования.

Заметим, что перечень этих полномочий закрыт, т.е. федеральный законодатель теперь не предусматривает возможности расширять круг полномочий высшего должностного лица другими законами или нормативными правовыми актами.

Глава муниципального образования может исполнять полномочия:

. главы местной администрации  при условии избрания его жителями  поселения;

. председателя представительного  органа поселения, при этом глава  поселения может избираться как  жителями, так и из                     состава представительного органа поселения;

· того и другого должностного лица одновременно, что допустимо только для сельских поселений, при этом возможны также оба способа избрания главы поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования. Досрочное прекращение полномочий главы в соответствии с частью 6 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ, возможно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; отрешения от должности согласно мерам ответственности главы муниципального образования перед государством; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или умершим; вступления в силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; прекращения гражданства РФ; отзыва избирателями; установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы; досрочного прекращения полномочий представительного органа, если глава МО был избран из состава данного органа.

В связи с тем, что избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления и Федеральные законы , законы субъектов РФ, устанавливающие нормы муниципального права не могут противоречить Конституции РФ и ФЗ N 131-ФЗ, ограничивать ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениях Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», применяются положения Конституции РФ и ФЗ N-131.

Принятые в субъектах РФ, до принятия ФЗ N-131, законы о местном самоуправлении, требуют пересмотра и приведения их в соответствии с ним. Противоречащие ФЗ N-131 законы субъектов РФ о местном самоуправлении на их территории и приведенные в соответствии с ним, не подлежат применению. Таким образом, представительный орган муниципального образования имеет право отменить постановление главы муниципального образования, если оно противоречит Конституции РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция от 29.12.2014 г.)

3.ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ (с изменениями от 21.11.2011 г)

4. Аболонин Е.С. Муниципальное право. – М.: Приор-издат, 2009.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальное право"