Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:21, контрольная работа
Вопрос № 1. Сравните полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправления, закрепленные в ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Вопрос № 2. Приведите аргументы доказывающие, что муниципальное право является: а) комплексной отраслью права, б) отраслью публичного права, в) сравнительно молодой отраслью права.
Задание стр. 3
Вопрос 1 стр. 4-7
Вопрос 2 стр. 8-16
Вопрос 3 стр. 17-20
Литература стр. 21
В современной
науке муниципального права нет
однозначного подхода к вопросу
о том, на основе какой теории строится
местное самоуправление в Российской
Федерации. Между тем, как представляется,
этот вопрос имеет важнейшее значение
для построения оптимальной модели
взаимоотношений
Как представляется,
на сегодняшний день природа российского
местного самоуправления наиболее полно
определяется именно данной теорией. Действительно,
органы и должностные лица местного
самоуправления формируются исключительно
либо непосредственно населением, либо
избранными им представителями. Местное
самоуправление в Российской Федерации
вправе самостоятельно решать вопросы
местного значения. Но в то же время
местное самоуправление признано уровнем
публичной власти, его решения
являются общеобязательными. Согласно
новому российскому законодательству
оно очень жестко связано с
системой органов государственной
власти, прежде всего уровня субъектов
Российской Федерации. По сути, оно
уже является не только связующим
звеном между гражданским обществом
и государством, оно становится представителем
государства на местном уровне, реализующим
от имени этого государства
И этот представитель, хотя и до известной степени формально, зависит от населения муниципального образования и претендует на то, чтобы представлять его интересы, что придает природе местного самоуправления общественные черты. Поэтому можно говорить о государственной природе местного самоуправления с отдельными общественными чертами. Такая природа позволяет населению муниципальных образований транслировать свои интересы на уровень государственной власти, хотя баланс общественных и государственных интересов на уровне местного самоуправления явно смещен в пользу государства. Тем не менее даже в таком виде местное самоуправление в Российской Федерации по-прежнему остается единственным связующим звеном между государственной властью и гражданским обществом. Теория дуализма это вполне допускает, поскольку не устанавливает, каким образом должны соотноситься государственная власть и местное самоуправление. Более того, именно теория дуализма позволяет объяснить необходимость преобладания государственных черт в природе местного самоуправления над общественными.
Вообще,
в последнее время
Происходящая
на наших глазах реформа местного
самоуправления, как представляется,
ведет к существенному
Реформа
местного самоуправления, хотя этот тезис,
возможно, и выглядит парадоксально,
воздействует и на природу местного
самоуправления: мы имеем дело с
особым случаем, поскольку наблюдаем
на местном уровне не "прорастание"
местного самоуправления "снизу"
со своей спецификой, которая объективируется
в федеральных правовых актах, а,
наоборот, принятие государственных
установлений, которые искусственно
формируют сущность местного самоуправления.
Если по Конституции 1993 г. природа местного
самоуправления отличается явными особенностями
(именно общественными чертами, такими,
как самоорганизация, саморегулирование,
самообеспечение и
Следует
также учитывать, что комплексный
характер отрасли муниципального права
- это всегда проблемы отграничения
одних отношений от других. Безусловно,
было бы не вполне корректно ставить
вопрос о том, где заканчивается
муниципальное право и
Таким образом,
из изложенного следует общий
вывод о том, что муниципальное
право - новая, все еще молодая
отрасль права Российской Федерации,
становление комплекса норм, ее формирующих,
далеко еще не завершено и вряд
ли это произойдет в обозримом
будущем. Перед системой новейших нормативных
актов, регулирующих местное самоуправление,
стоит много препятствий, но представляется,
что все это проблемы переходного
периода, проблемы, которые неизбежно
переживает и любая отрасль права,
находящаяся в процессе становления,
и любая складывающаяся система
норм, имеющая предметом
Вопрос № 3.
Жители сельского поселения Н., где от первоначальной численности в 1100 человек осталось проживать всего 500, обратилась к главе муниципального района, в состав которого входило данное поселение, с просьбой лишить их статуса муниципального образования и включить в состав соседнего городского поселения. Глава муниципального района подготовил соответствующий проект решения и внес его на рассмотрение депутатов районного Совета на очередной сессии. Депутаты сочли просьбу жителей целесообразной и приняли решение о включении села Н. в состав городского поселения. Соответствует ли законодательству решение представительного органа муниципального района? Возможно ли включение сельского населенного пункта в состав городского поселения?
Об этом говорится в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года.
Статья 12. Изменение границ муниципального образования
1. Изменение
границ муниципального
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
2. Изменение
границ муниципальных районов,
влекущее отнесение территорий
отдельных входящих в их
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
2.1. Изменение
границ муниципальных районов
и входящих в их состав
(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
3. Изменение
границ поселений, влекущее
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
Точнее решение
вопроса можно найти в законах «Об административно-
Например
в Законе РТ от 07.12.2005 N 116-ЗРТ (ред. от
31.12.2010) "Об административно-
Статья 17. Объединение
населенных пунктов
1. Включение населенного пункта в состав
города или поселка городского типа производится
в том случае, если этот населенный пункт
слился с городом или поселком городского
типа, а их транспортная, инженерная, социальная
и культурно-бытовая инфраструктуры стали
едиными.
1.1. Включение населенного пункта в состав
города, находящегося на территории городского
округа, осуществляется с согласия населения
поселения, на территории которого находится
населенный пункт, и городского округа,
выраженного представительными органами
соответствующего поселения и городского
округа, а также с учетом мнения населения
муниципального района, выраженного представительным
органом соответствующего муниципального
района.
(часть 1.1 введена Законом РТ от 20.12.2007 N
60-ЗРТ)
1.2. Включение населенного пункта в состав
города или поселка городского типа, находящегося
на территории городского поселения, осуществляется
с согласия населения присоединяемого
населенного пункта, выраженного путем
голосования, предусмотренного статьей
14 настоящего Закона, с учетом мнения населения
поселения (поселений), на территории которого
(которых) находятся указанные населенные
пункты, выраженного представительным
органом соответствующего поселения.
(часть 1.2 введена Законом РТ от 20.12.2007 N
60-ЗРТ)
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"