Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:12, контрольная работа
Задача 1. Администрация области внесла на рассмотрение областной думы проект постановления «О совершенствовании структуры управления областью», в котором предусматривались упразднение порядка выборов Главы муниципального образования в городе – областном центре. По проекту постановления Главу местного самоуправления в городе должен назначать Глава области по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Обосновывалось это необходимостью повышения эффективности управления.
Может ли областная дума принять такое постановление? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными и выборными? Какими полномочиями наделены органы государственной власти субъекта федерации?
В теории права принципы
любой отрасли права
Систематизируя материалы названных документов и публикаций на эту тему13, дадим характеристику каждого из них.
Принцип транспарентности означает доступность относящейся к закупкам информации для всех потенциальных участников и общественности. Указом Президента от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»14. Само название Указа однозначно говорит о его целевой направленности.
Принцип подотчетности и соблюдения процедур (ответственность) подразумевает строгое соблюдение закупающими организациями установленного порядка проведения закупок, включая применение методов, соответствующих объемам и характеру приобретаемых товаров и услуг.
Принцип открытой конкуренции. Открытая конкуренция поставщиков и подрядчиков является наиболее действенным инструментом повышения эффективности закупок и приводит к обоюдовыгодным ценам.
Принцип справедливости (равноправия) как раз создает равные возможности для всех предприятий и фирм на получение заказов на поставку продукции или услуг для муниципальных нужд, а также равного и справедливого отношения ко всем потенциальным поставщикам и подрядчикам при отборе в ходе проведения конкурсов и определения победителей.
Принцип экономичности конкурсных процедур означает, что сами процедуры конкурсных торгов должны осуществляться с минимальными затратами.
В дополнение к этим основополагающим принципам размещения муниципального заказа, необходимо рассматривать принцип добровольности как отражающий юридическую природу отношений, возникающих при размещении муниципального заказа и заключении договоров муниципального заказа.
Данные основополагающие принципы размещения муниципального заказа использованы и закреплены в ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которому регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Отдельные положения о формировании муниципального заказа содержаться в Бюджетном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ15, Федеральном законе от 28.08.1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ст.33)16, Федеральном законе от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.54), Федеральном законе от 25. 09.1997г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (п.3 ст.12)17. Отдельные упоминания о конкурсном размещении заказов содержаться в некоторых Постановлениях Правительства.
Задача 3. Группа местных жителей решила инициировать процесс отзыва главы муниципального образования и прекращения полномочий местного представительного органа.
Оцените перспективу такой инициативы с точки зрения законодательства.
Ответ:
СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1 Парламентская газета. N 4, 23-29.01.2009.
2 Великий А.П. Комментарий к
Федеральному закону от 9 февраля 2009 года
N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации
о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления». КонсультантПлюс.URL: http://base.consultant.
ru/cons/cgi/
3 Российская газета от 08.10. 2003 г. N 202
4 Бриллиантов А.В., Долженкова Г.Д., Иванова Я.Е. и др.под ред. А.В. Бриллиантова . Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Проспект., 2010.
5 Российская газета., N 153-154, 12.08.1998.
6 Собрание законодательства Российской Федерации от 10 .05.2010 г. N 19 ст. 2291
7 Шугрина Е.С. Муниципальное право. М.: Издательское дело. 1999. С. 487.
8 Малицкий Г.А., Власова Е.Г. О практике развития муниципального заказа органами местного самоуправления. Анализ нормативно-правовой базы муниципальных образований РФ. Серия «Библиотечка местного самоуправления». Выпуск 7. Омск, 2001. С. 2.
1 Костюков А.М., Арбузов С.В. Муниципальный заказ: от практики мест к федеральному регулированию// Местное право. 2002. №7-8. С. 87.
9 Собрание законодательства Российской Федерации от 25.07. 2005 г. N 30 (часть I) ст. 3105
10 Алексеев С.С. Общая теория права: В 2т. М.: Юр. Лит, 1982; Иванов Р.Л. О понятии принципов права// Вестник Омского университета. 1986 Вып. 2; Лившиц Р. Теория права: Учебник М., 1994. С. 195; Теория государства и права. Курс лекций/ Под. ред. М.Н. Марченко. М., 1998. С. 295.
11 Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право. 1996. №11. С. 32-35.
12 Костюков А.М. Муниципальное право как отрасль российского права. М.: Юнити-Дана, Законы и право, 2003.
13 Становление рыночной системы государственных закупок в России/ Под.ред. В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича, И.М. Ахмедзянова. Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2000. С. 123.
14 Собрание законодательства Российской Федерации 1997. №15. Ст.1756.
15 Текст части первой опубликован в «Российской газете» от 08.12. 1994 г. N 238-239., Текст части второй опубликован в «Российской газете» от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25., Текст части третьей опубликован в «Российской газете» от 28 .11. 2001 г. N 233., Текст части четвертой опубликован в «Российской газете» от 22.12. 2006 г. N 289.
16 Собрание законодательства Российской Федерации . 1995. №35. Ст. 3506.
17 Собрание законодательства Российской Федерации . 1997. №39. Ст.4464.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"