Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Порой высказывается мнение о насыщении российской юридической науки иностранными терминами. Такие упреки адресованы и муниципальному праву. В частности, его предлагают именовать правом местного самоуправления. В чем причины обозначения данной науки и отрасли как «муниципальной»?

Содержание работы

Задание 1-------------------------------------------------------------------- 2
Задание 2-------------------------------------------------------------------- 4
Задание 3-------------------------------------------------------------------- 6
Список литературы--------------------

Файлы: 1 файл

муниципальное право РФ.doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

  1. Задание 1-------------------------------------------------------------------- 2
  2. Задание 2-------------------------------------------------------------------- 4
  3. Задание 3-------------------------------------------------------------------- 6
  4. Список литературы-------------------------------------------------------- 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

 

Порой высказывается  мнение о насыщении российской юридической  науки иностранными терминами. Такие  упреки адресованы и  муниципальному праву. В частности, его предлагают именовать правом местного самоуправления. В чем причины обозначения данной науки и отрасли как «муниципальной»?

 

 

Термин «муниципальное право» используется для обозначения отрасли права, науки и учебной дисциплины.

Как наука, муниципальное право – это совокупность знаний, теорий и идей о правовом регулировании организации и функционирования местного самоуправления. Это более широкое понятие, чем муниципальное право как отрасль права. Наука муниципального права помимо общепризнанных норм рассматривает дискуссионные положения, выдвигает новые концепции и гипотезы. В рамках научных исследований помимо действующих в Российской Федерации в настоящее время институтов местного самоуправления ученые изучают практику правового регулирования организации и деятельности местной власти на предыдущих этапах развития российской государственности, а также обращаются к зарубежному опыту в данной сфере.

Наука муниципального права изучает нормы муниципального права и регулируемые ими общественные отношения, при этом используются присущие всему правоведению общенаучные методы (диалектический, системный, конкретно-социологичекий), а также специальные (сравнительно-правовой, статистический, нормативно-логический, структурно-функциональный, историко-юридический и др.).

Термин «муниципальное право» применяется также и в качестве названия учебной дисциплины. Задачи данного курса состоят в оказании помощи будущим юристам и менеджерам в изучении основ правового регулирования организации и функционирования местного самоуправления.

Можно выделить следующие основные отличия учебной дисциплины муниципального права от науки:

  • учебная дисциплина является вторичной по отношению к науке, так как базируется на ее достижениях;
  • учебная дисциплина не использует теорий и гипотез, а оперирует только общепризнанными положениями;
  • наука всегда обладает свойством проблемности, учебная дисциплина такого свойства иметь не может;
  • источником науки являются научные статьи, монографии, диссертационные исследования, источником учебной дисциплины – учебники и учебные пособия.

 В соответствии  со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется населением путем референдума, выборов, с помощью других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.  
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и в других муниципальных образованиях, создаваемых в порядке, установленном законодательством. Каждое муниципальное образование имеет необходимые для решения вопросов местного значения муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы самоуправления.

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

 

Жители села Куликова приняли на местном референдуме  устав образованного ими муниципального образования и обратились в законодательный  орган субъекта Российской Федерации  с просьбой зарегистрировать его. Законодательный  орган отказал на том основании, что данный устав в качестве единственного института местного самоуправления в селе  называет сельский сход, создание иных органов местного самоуправления в нем не предусмотрено. Представители жителей села Куликово доказывали, что в соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.  
Кто в данной ситуации прав и почему? Проанализируйте все возможные на практике варианты действия.

 

В соответствии со ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

         В местном референдуме имеют  право участвовать граждане Российской  Федерации, место жительства которых  расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и  принятое на местном референдуме  решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном  референдуме решение подлежит обязательному  исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в  утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого  на местном референдуме решения  в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

Так же, в соответствии ст 26 ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1. С правотворческой инициативой  может выступить инициативная  группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность  инициативной группы граждан устанавливается  нормативным правовым актом представительного  органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового  акта, внесенный в порядке реализации  правотворческой инициативы граждан,  подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

 

Имеет ли право представительный орган муниципального образования  отменить постановление главы муниципального образования отменить постановление  главы муниципального образования, если оно противоречит Конституции РФ? Аргументируйте ответ.

 

На основании ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

В соответствии с п2  ст 43 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Устав муниципального образования  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном  референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

В соответствии с постановлением конституционного суда отмена постановления главы  муниципального образования имеет  право только конституционный суд РФ.

ст 48 Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

 Муниципальные правовые  акты могут быть отменены или  их действие может быть приостановлено  органами местного самоуправления  или должностными лицами местного  самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г.

N 19-П

  1. Интернет.



Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"