Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 15:55, контрольная работа
1. Каков порядок принятия и регистрации устава муниципального образования?
2. Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно устава города.
3. Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать устав города?
4. Какие требования предъявляются к содержанию устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?
Задача №1.
В городе N Городской Думой был
принят Устав города и направлен
для регистрации в областное
управление юстиции, которое отказало
в его регистрации. Спустя некоторое
время начальник данного
1. Каков порядок принятия
и регистрации устава
2. Дайте оценку действиям
начальника областного
3. Как должны были
поступить городские органы
4. Какие требования
Ответ.
1.
Принятие устава — это утверждение текста проекта устава субъектом, выражающим волю жителей.
В соответствии с п. 3 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек — населением на сходе граждан.
Для привлечения населения к принятию столь важного документа должны в обязательном порядке проводиться публичные слушания по проекту устава и внесению изменений в него. Возможно также предварительное вынесение некоторых основных положений устава на местный референдум. После принятия решения по этим вопросам остальные положения и устав в целом принимаются представительным органом. Представительный орган муниципального образования принимает устав тайным голосованием.
Процедура принятия нового устава (внесения изменений и дополнений в устав), согласно пп. 10 п. 1 ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», должна определяться в самом уставе1. На практике же в уставах муниципальных образований описание процедуры принятия устава сводится лишь к повторению текста пунктов 3—5 ст. 44 названного Федерального закона. Сама же процедура рассмотрения нового устава и голосования по нему устанавливается в регламентах представительных органов местного самоуправления.
Как правило, новый устав муниципального образования принимается в двух чтениях — это положение находит закрепление и в самих уставах некоторых муниципальных образований.
При рассмотрении проекта нового
устава в первом чтении депутаты обсуждают
его концепцию, оценивают соответствие
основных положений проекта Конституции
России федеральному и региональному
законодательствам, его актуальность
и практическую значимость. При рассмотрении
проекта устава в первом чтении учитываются
поступившие заключения структур представительного
и исполнительно-
Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект устава, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета (рабочей группы, комиссии). По результатам обсуждения проекта в первом чтении представительный орган может принять проект устава в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок либо отклонить проект.
В случае принятия проекта устава в первом чтении может быть установлен срок для подачи дополнительных замечаний и предложений к проекту и/или срок внесения его на второе чтение либо депутаты сразу переходят ко второму чтению.
К началу второго чтения ответственный комитет представительного органа (рабочая группа, комиссия) изучает и обобщает внесенные поправки и предложения, формирует их по статьям (пунктам статей) устава и дает свои заключения относительно них.
При повторном чтении проекта устава (изменений и дополнений) в представительном органе с докладом выступает председатель ответственного комитета (рабочей группы, комиссии). Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения комитетом (рабочей группой, комиссией).
Депутаты обсуждают и голосуют за поступившие поправки в целом, по группам либо по отдельности. По окончании голосования председательствующий ставит на голосование предложение о принятии устава во втором (окончательном) чтении.
Необходимо иметь в виду, что и в первом, и во втором чтениях устав считается принятым, если за него проголосовало установленное п. 5 ст. 44 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» число депутатов — две трети от установленной численности представительного органа. То же относится и к процедуре голосования по поправкам к проекту устава.
После принятия устава для вступления в силу он должен пройти государственную регистрацию и быть опубликован.
Согласно Положению об Управлении Министерства
юстиции Российской Федерации его территориальные
органы осуществляют в установленном
порядке государственную регистрацию
уставов муниципальных образований, расположенных
на территории субъекта (субъектов) Российской
Федерации, и муниципальных правовых актов
о внесении изменений в эти уставы (п. 20
ст. 6 Положения) 2.
Сама государственная регистрация уставов
муниципальных образований осуществляется
на основании ФЗ от 21 июля 2005 г. "О государственной
регистрации уставов муниципальных образований".3
В соответствии с этим актом государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим законом.
Регистрирующий орган:
1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;
2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;
3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;
4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;
5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации
Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.
Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:
1) устав муниципального образования;
2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.
Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан)4.
2.
Действия начальника областного управления юстиции и городской Думы относительно устава города на мой взгляд являются неправомерными, т.к. он не имел законных оснований для принятия такого решения.
Согласно п. 7 ст.4 ФЗ РФ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования могут быть:
Городская Дума также неправомерно определила Устав города действующим, основываясь только на заявлении начальника областного управления юстиции. Устав муниципального образования после принятия, для вступления в силу, должен пройти государственную регистрацию и быть опубликован.
3.
Согласно п.8 , п.9ст. 4 ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать устав муниципального образования, должны были:
4.
Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии
участия населения в решении
вопросов местного значения, в
том числе путем образования
органов территориального
4) структура и порядок
5) наименование и полномочия
выборных и иных органов
6) виды, порядок принятия (издания),
официального опубликования (
7) срок полномочий
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"