Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:29, контрольная работа
Индивидуальный предприниматель приобрел коммерческую недвижимость, расположенную на участке, который принадлежал прежнему собственнику недвижимости на праве постоянного (бессрочного) пользования. Предприниматель обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в частную собственность, основываясь на положениях Земельного кодекса РФ и Федерального закона о введении в действие ЗК РФ. Орган местного самоуправления отказал заявителю, ссылаясь на то, что земли, в пределах которых находится данный участок, зарезервированы на 10 лет для строительства объектов социально-культурного назначения. При этом гражданину было предложено заключить договор аренды земельного участка на 10 лет.
Оценить правомерность действий органа местного самоуправления и раскрыть порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. На каком правовом титуле в таком случае данный гражданин может пользоваться земельным участком под приобретенным объектом недвижимости?
Задача №1
3
Задача №2
9
Задача №3
20
Список используемой литературы
Имеет ли право коммерческая организация на выдел земельного участка соразмерно приобретенным долям из существующего участка земель сельхозназначения для целей жилищного строительства? Раскрыть порядок перевода земель и земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов.
Ответ:
В связи с растущим дефицитом земли под жилищное строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), особую актуальность приобрел вопрос перевода сельскохозяйственных земель в земли поселений, так как именно на землях поселений разрешено использование земли под ИЖС. Стоимость земли данной категории в два–три раза превышает стоимость сельскохозяйственных земель. Поэтому понятно стремление собственников осуществить такой перевод земель. Однако практика показывает, что есть более быстрые, и при этом законные, способы удовлетворить намерение приобретателя земли построить хороший дом, при желании для постоянного проживания со всеми атрибутами современной респектабельности и комфорта. И при этом не беспокоиться о вопросах, связанных со сменой категории земли.5
Организация имеет права на выдел в случае, если дольщик не хочет выкупать долю, что подтверждается нотариально заверенным заявлением о том, что он уведомлен и отказывается от права преимущественной покупки. В соответствии со статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации «При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов». Преимущественное право покупки действует лишь в тех случаях, когда доля продается постороннему лицу. При продаже доли кому-либо из участников общей долевой собственности, остальные участники общей долевой собственности (сособственники), преимущественного права на приобретение отчуждаемой доли не имеют. Для соблюдения права преимущественной покупки продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.
В уведомлении, направляемом участникам общей собственности, необходимо указать полный адрес объекта недвижимости, фамилию имя и отчество сособственника, цену, за которую предлагается выкупить долю, а так же и другие условия сделки.
Коммерческая организация сможет перевести земли сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов только путем изменения вида их разрешенного использования. Так в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» сказано: перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо
охраняемых природных
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;
5) с включением непригодных
для осуществления
6) со строительством
дорог, линий электропередачи,
линий связи (в том числе
линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов,
газопроводов и иных трубопрово
7) с выполнением международных
обязательств Российской
8) с добычей полезных
ископаемых при наличии
9) с размещением объектов
социального, коммунально-
Исходя из вышеприведенного перечня следует, что законом не допускается перевод земельных участков сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов для жилой застройки путем их включения в границы населенных пунктов. Поэтому организации стараются изменить вид разрешенного использования. Категория земель остается прежней – земли сельскохозяйственного назначения, а вид разрешенного использования изменяется. Например, разрешенное использование для ведения сельскохозяйственного производства изменяется на ведение дачного хозяйства (садоводства), с правом возведения жилых строений. Для изменения вида разрешенного использования земельного участка в обязательном порядке проводятся публичные слушания. Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах административной единицы, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому изменяется вид разрешенного использования. Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка принимается главой муниципального района или городского округа.
Принятое решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка является основанием для внесения изменений в государственный кадастр недвижимого имущества, после чего соответствующие изменения о виде разрешенного использования земельного участка должны быть внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Разрешенное земельным
законодательством для
Вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен двумя способами:
При переводе земельного участка из одной категории в другую в соответствии с Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (№ 172–ФЗ от 03.12.2004).
Без перевода земельного участка в другую категорию в соответствии со статьями 37 и 38 Градостроительного кодекса РФ и статьей 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (№ 191–ФЗ от 29.12.2004).
В первом случае земельный участок может получить любой вид разрешенного использования.
Во втором случае вид разрешенного использования земельного участка может быть выбран только из перечисленных в законодательстве видов разрешенного использования для конкретной категории земель. Изменение вида разрешенного использования без перевода земельного участка в другую категорию. Изменение видов использования земли также имеет свою процедуру, однако осуществить ее неизмеримо проще и быстрее, чем поменять статус категории земли.
Вид разрешенного использования определяется в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Закон «О зонировании территорий» пока не принят.7
В настоящее время по этому вопросу применяются правила Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 37 и 39):
При этом следует учесть то, что в обязательном порядке вместе с ходатайством должны быть представлены и кадастровые сведения о земельном участке в форме кадастровой выписки. Так, в ходатайстве о переводе земли в иную категорию, законодатель определил практический перечень прилагаемых к ходатайству документов. Кроме того, в зависимости от конкретного случая обязательным приложением в составе документов прилагаемых к ходатайству о переводе земли из одной категории в другую является и заключение государственной экологической экспертизы. Исполнительный орган власти вправе отказать в рассмотрении ходатайства, если оно не оформлено должным образом, либо в составе документов о переводе земли из одной категории в другую отсутствует обязательный в соответствии с законодательством тот или иной документ. Таким образом, подготовке ходатайства, сбору необходимых документов в составе приложения изначально следует уделить скрупулезное внимание.
По результатам рассмотрения ходатайства о переводе земли из одной категории в другую государственным органом исполнительной власти принимается акт о переводе земли либо акт об отказе в переводе земли. При этом если ходатайство о переводе земли в иную категорию рассматривает исполнительный орган государственной власти муниципального уровня или субъекта Российской Федерации, то составление акта о переводе или об отказе в переводе должно быть принято в течении двух месяцев со дня принятия ходатайства. Исполнительный орган государственной власти федерального уровня, Правительство Российской Федерации, принимает решение в течении трех месяцев со дня принятия ходатайства о переводе земли в иную категорию.
Изменение вида разрешенного использования земель, перевод земель из одной категории в другую (примерная схема действий)8:
Список используемой литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"