Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2012 в 14:45, контрольная работа
Основные признаки местных выборов. Отличие от местного референдума.
В каких случаях органы государственной власти субъектов РФ могут временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления.
Основные признаки местных выборов. Отличие от местного референдума……………………………………………………………………...3
В каких случаях органы государственной власти субъектов РФ могут временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления………………………………………………………………..8
Список использованной литературы……………………………………………12
ФКОУ ВПО ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
______________________________
______________________________
На тему: ______________________________
______________________________
Выполнил: слушатель ____ учебной группы ____ курса (набор _______ года) факультета профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, заочного и дистанционного обучения
Направление подготовки: _______________________Срок обучения: _______
Вариант: _____ Номер зачетной книжки: _______________
______________________________
(звание, ФИО)
Место службы: ______________________________
______________________________
______________________________
Должность:____________________
Домашний адрес:
______________________________
______________________________
______________________________
Отметка о зачете ________________________ ________________________
(Дата)
Пермь, 2011
Содержание
Список использованной литературы……………………………………………12
Вариант № 3
Основные признаки местных выборов:
- является формой
- проводятся в целях
- правом на участие в
- проводятся на территории
Отличие от местного референдума.
Местный референдум – это форма прямого волеизъявления граждан РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия по ним правовых решений.
Однако в отличие от местных выборов в местном референдуме обычно могут участвовать только граждане (постоянно проживающие в общине и уплачивающие налоги иностранцы этого права не имеют). Участие в референдуме осуществляется на добровольной основе, волеизъявление свободно (воздействие на избирателя путем угроз, насилия, шантажа, под
Выборы – единственный способ формирования депутатского корпуса представительных органов местного самоуправления, а также замещения их руководящих должностей и должностей глав муниципальных образований. В уставах муниципальных образований круг должностных лиц местного аппарата власти, подлежащих избранию, может расширяться.
Как уже отмечалось, и выборы, и референдум Конституция РФ провозглашает высшим непосредственным выражением власти народа. Также в одном пункте Конституция объединяет избирательные права и право на участие в референдуме.
Главное,
что объединяет и выборы, и референдум
– то, что в обоих случаях
воля граждан выражается путем голосования.
Сходство процедур дает возможность
унифицировать значительное число
норм закона, сделать их схожими
или во многих случаях абсолютно
идентичными как для выборов,
так и для референдума. Это
особенно важно в тех довольно
частых случаях, когда голосование
на выборах и референдуме
Поскольку нет никаких различий между активным избирательным правом и правом граждан на участие в референдуме, единой является и система регистрации (учета) избирателей (участников референдума). Списки избирателей и списки участников референдума составляются по одним и тем же правилам. Более того, при совмещении голосования на выборах и референдуме используется единый список избирателей – участников референдума.
Единой является и система органов, на которые законом возложена организация и проведение выборов и референдумов. Правда, называются они по-разному: в одном случае – избирательными комиссиями, в другом – комиссиями референдума. Но это могут быть одни и те же органы. Поскольку российское законодательство предусматривает существование большого числа избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, эти комиссии с началом кампании референдума действуют и в качестве комиссий референдума.
Так,
на Центральную избирательную
Если
голосование на референдуме не совмещается
с голосованием на выборах, то для
организации голосования и
Процедуры
голосования и подсчета голосов
на выборах и референдуме
Много сходного и в порядке законодательного регулирования вопросов агитации и финансирования при проведении выборов и референдума, хотя в этих вопросах уже частично проявляется и специфика данных процессов.
Общими являются и процедуры сбора подписей для поддержки выдвижения кандидатов (списков кандидатов) и поддержки выдвижения инициативы проведения референдума, а также процедуры проверки подписных листов. Но, в отличие от выборов, где от сбора подписей освобождаются кандидаты и списки, выдвинутые парламентскими партиями, инициатива граждан или общественных объединений (в т.ч. парламентских партий) обязательно должна быть подкреплена определенным количеством подписей граждан, проживающих на соответствующей территории (в том случае, когда инициатива проведения референдума принадлежит органам власти, сбор подписей не требуется).
Итак, мы видим, что сходство выборов и референдума имеет в основном технический характер. По сути же это разные виды волеизъявления граждан. На выборах избиратели решают, кто будет представлять их в органах власти, кто будет принимать решения вместо них – но (и в этом заключается главный смысл выборов) в их интересах. Референдум же представляет акт прямого народовластия – граждане сами принимают решение по каким-либо важным вопросам, затрагивающим их интересы.
Обе
формы народовластия не должны подменять
одна другую. Недопустимо проведение
референдума для решения
С другой
стороны, если граждане по какой-либо причине
считают, что органы власти, правомочные
решать интересующий их вопрос, не в
состоянии решить его в интересах
избирателей, они вправе вынести
этот вопрос на референдум, даже если он
уже решен выборными органами
или находится в состоянии
решения. Так, пункт 2 статьи 15 Федерального
закона «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации» гласит:
«Принятие органом
Важным
отличием выборов от референдума
является то, что проведение выборов
является обязательным и периодическим.
Референдум же проводится только в
тех случаях, когда возникает
потребность в нем. В связи
с этим в российском законодательстве
существенно различаются
В 1993–2006 годах на российских выборах (за небольшим числом исключений) действовал низкий порог явки – 20-25%, а с 2007 года порога явки вообще нет. В отличие от этого любой референдум считается состоявшимся только в том случае, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право голоса.
На российских выборах преобладает мажоритарная система относительного большинства, когда для избрания достаточно получить больше голосов, чем другие кандидаты. На референдуме решение считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.
2. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
1. Отдельные полномочия органов
местного самоуправления могут
временно осуществляться
1)если в связи со стихийными
бедствием, с катастрофой,
2) если вследствие решений,
3) если при осуществлении
2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании решения представительного органа местного самоуправления или решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Указ (постановление) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления должен (должно) содержать:
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"