Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

Задание № 1
Может ли устав муниципального образования расширять перечень вопросов местного значения по сравнению с тем, который закреплен в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации»? Что представляют собой вопросы местного значения?

Файлы: 1 файл

Задание1.docx

— 31.98 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по муниципальному праву

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1

Может ли устав муниципального образования расширять перечень вопросов местного значения по сравнению с тем, который закреплен в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации»? Что представляют собой вопросы местного значения?

Ответ

Закон от 06 октября 2012 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пошел по пути закрепления исчерпывающего перечня вопросов местного значения, не оставив возможность их расширения не только уставами муниципальных образований, но и законами субъектов РФ.

На основании статьи 16 Закона от 06 октября 2012 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение  бюджета городского округа и  контроль за исполнением данного  бюджета;

2) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов городского  округа;

3) владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности городского округа;

4) организация в границах городского  округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения  населения, водоотведения, снабжения  населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении  автомобильных дорог местного  значения в границах городского  округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

6) обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан;

7) предоставление транспортных услуг населению;

8) участие в предупреждении и  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах городского  округа;

9) организация охраны общественного  порядка на территории городского  округа;

10) обеспечение первичных мер  пожарной безопасности в границах  городского округа;

11) организация мероприятий по  охране окружающей среды в  границах городского округа;

12) осуществление мер по противодействию  коррупции в границах городского  округа;

13) организация предоставления  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  по основным общеобразовательным программам;

14) создание условий для оказания  медицинской помощи населению;

15) создание условий для обеспечения  жителей городского округа услугами  связи, общественного питания, торговли  и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания  населения, комплектование и обеспечение  сохранности библиотечных фондов  библиотек городского округа;

17) создание условий для организации  досуга и обеспечения жителей  городского округа услугами организаций  культуры;

18) сохранение, использование и  популяризация объектов культурного  наследия (памятников истории и культуры);

19) обеспечение условий для развития  на территории городского округа  физической культуры и массового  спорта, организация проведения  официальных физкультурно-оздоровительных  и спортивных мероприятий городского  округа;

20) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа:

22) формирование и содержание  муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации  и переработки бытовых и промышленных  отходов;

25) утверждение правил благоустройства территории городского округа;

26) утверждение генеральных планов  городского округа, правил землепользования  и застройки;

27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) создание, содержание и организация  деятельности аварийно-спасательных  служб и (или) аварийно-спасательных  формирований на территории городского  округа;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий  и учреждений, находящихся на  территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по  обеспечению безопасности людей  на водных объектах, охране их  жизни и здоровья;

33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.

Задание № 2

В одном из поселений представительный орган не обладал правами юридического лица. Депутаты объяснили подобную ситуацию тем, что все депутаты  осуществляют свою деятельность в этом органе на не постоянной основе. А финансирование представительного органа осуществляется местной администрацией.

Проанализируйте ситуацию. Какие органы местного самоуправления должны являться юридическими лицами? Какой порядок государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц?

Ответ

 На  основании п.9 статьи  35 Федерального  закона  от 6 октября 2003 года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица.

На основании п.5 статьи 40 Федерального  закона  от 6 октября 2003 года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 41 Федерального  закона  от 6 октября 2003 года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гласит, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом  № 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона № 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

- для представительного органа  муниципального образования - протокол  заседания представительного органа  муниципального образования, содержащий  решение о наделении этого  представительного органа правами  юридического лица;

- для иных органов местного  самоуправления - решение представительного  органа муниципального образования  об учреждении соответствующего  органа местного самоуправления  с правами юридического лица.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. (п. 15 Ст.  35 Федерального  закона  от 6 октября 2003 года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Задание № 3

Регистрирующий орган отменил свое решение о государственной регистрации устава. Представительный орган муниципального образования обратился в суд с заявлением о незаконности решения регистрирующего органа. Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Какова процедура регистрации уставов  муниципальный образований?

Ответ

Судя по содержанию задания можно сделать вывод, что  в результате проверки был  сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов, и регистрирующий орган принял решение об отказе в государственной регистрации.

Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

После устранения нарушений, указанных в решении регистрирующего органа Представительный орган муниципального образования имеет право  повторного представить устава для государственной регистрации.

Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года  N 131-ФЗ.

Регистрирующий орган:

1) проверяет соответствие устава  муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;

2) проверяет соблюдение установленного  в соответствии с федеральным  законом порядка принятия устава  муниципального образования;

2.1) проводит антикоррупционную  экспертизу устава муниципального  образования;

3) присваивает уставу муниципального  образования государственный регистрационный  номер;

4) выдает свидетельство о государственной  регистрации устава муниципального  образования;

5) включает сведения об уставе  муниципального образования в  государственный реестр уставов  муниципальных образований субъекта  Российской Федерации.

Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

 

 

Используемая  литература

 

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ 
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ 
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований".

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"