Контрольная работа по "Муниципальному праву"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:59, контрольная работа
Описание работы
Задание № 1
Может ли устав муниципального образования расширять перечень вопросов местного значения по сравнению с тем, который закреплен в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации»? Что представляют собой вопросы местного значения?
Файлы: 1 файл
Контрольная работа
по муниципальному праву
Задание № 1
Может ли устав муниципального образования
расширять перечень вопросов местного
значения по сравнению с тем, который закреплен
в Федеральном законе «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в российской Федерации»? Что представляют
собой вопросы местного значения?
Ответ
Закон от 06 октября 2012 года № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" пошел по пути
закрепления исчерпывающего перечня вопросов
местного значения, не оставив возможность
их расширения не только уставами муниципальных
образований, но и законами субъектов
РФ.
На основании статьи 16 Закона от 06 октября
2012 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации" к вопросам
местного значения городского округа
относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение
бюджета городского округа и
контроль за исполнением данного
бюджета;
2) установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов городского
округа;
3) владение, пользование и распоряжение
имуществом, находящимся в муниципальной
собственности городского округа;
4) организация в границах городского
округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжения
населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении
автомобильных дорог местного
значения в границах городского
округа и обеспечение безопасности дорожного
движения на них;
6) обеспечение жилыми помещениями
малоимущих граждан;
7) предоставление транспортных услуг
населению;
8) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах городского
округа;
9) организация охраны общественного
порядка на территории городского
округа;
10) обеспечение первичных мер
пожарной безопасности в границах
городского округа;
11) организация мероприятий по
охране окружающей среды в
границах городского округа;
12) осуществление мер по противодействию
коррупции в границах городского
округа;
13) организация предоставления
общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам;
14) создание условий для оказания
медицинской помощи населению;
15) создание условий для обеспечения
жителей городского округа услугами
связи, общественного питания, торговли
и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания
населения, комплектование и обеспечение
сохранности библиотечных фондов
библиотек городского округа;
17) создание условий для организации
досуга и обеспечения жителей
городского округа услугами организаций
культуры;
18) сохранение, использование и
популяризация объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры);
19) обеспечение условий для развития
на территории городского округа
физической культуры и массового
спорта, организация проведения
официальных физкультурно-оздоровительных
и спортивных мероприятий городского
округа;
20) осуществление мер по противодействию
коррупции в границах городского округа:
22) формирование и содержание
муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг
и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации
и переработки бытовых и промышленных
отходов;
25) утверждение правил благоустройства
территории городского округа;
26) утверждение генеральных планов
городского округа, правил землепользования
и застройки;
27) организация и осуществление мероприятий
по гражданской обороне, защите населения
и территории городского округа от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
29) создание, содержание и организация
деятельности аварийно-спасательных
служб и (или) аварийно-спасательных
формирований на территории городского
округа;
30) создание условий для деятельности
добровольных формирований населения
по охране общественного порядка;
31) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий
и учреждений, находящихся на
территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их
жизни и здоровья;
33) организация и осуществление мероприятий
по работе с детьми и молодежью в городском
округе.
Задание № 2
В одном
из поселений представительный орган
не обладал правами юридического лица.
Депутаты объяснили подобную ситуацию
тем, что все депутаты осуществляют
свою деятельность в этом органе на не
постоянной основе. А финансирование представительного
органа осуществляется местной администрацией.
Проанализируйте
ситуацию. Какие органы местного самоуправления
должны являться юридическими лицами?
Какой порядок государственной регистрации
органов местного самоуправления в качестве
юридических лиц?
Ответ
На
основании п.9 статьи
35 Федерального
закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" представительный
орган городского поселения, муниципального
района, городского округа обладает правами
юридического лица.
На основании п.5 статьи 40 Федерального закона
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"
депутаты представительного органа муниципального
образования осуществляют свои полномочия
на непостоянной основе.
Статья 41 Федерального закона
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" гласит, что
органы местного самоуправления, которые
в соответствии с настоящим Федеральным
законом № 131-ФЗ и уставом муниципального
образования наделяются правами юридического
лица, являются муниципальными казенными
учреждениями, образуемыми для осуществления
управленческих функций, и подлежат государственной
регистрации в качестве юридических лиц
в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального
образования и местная администрация
как юридические лица действуют на основании
общих для организаций данного вида положений
Федерального закона № 131-ФЗ в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно
к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации
органов местного самоуправления в качестве
юридических лиц являются устав муниципального
образования и решение о создании соответствующего
органа местного самоуправления с правами
юридического лица.
В случае отсутствия устава муниципального
образования основаниями для государственной
регистрации органов местного самоуправления
в качестве юридических лиц являются:
- для представительного органа
муниципального образования - протокол
заседания представительного органа
муниципального образования, содержащий
решение о наделении этого
представительного органа правами
юридического лица;
- для иных органов местного
самоуправления - решение представительного
органа муниципального образования
об учреждении соответствующего
органа местного самоуправления
с правами юридического лица.
Расходы на обеспечение деятельности
представительного органа муниципального
образования предусматриваются в местном
бюджете отдельной строкой в соответствии
с классификацией расходов
бюджетов Российской Федерации. (п. 15 Ст.
35 Федерального закона
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации").
Задание № 3
Регистрирующий орган отменил свое решение
о государственной регистрации устава.
Представительный орган муниципального
образования обратился в суд с заявлением
о незаконности решения регистрирующего
органа. Проанализируйте сложившуюся
ситуацию. Какова процедура регистрации
уставов муниципальный образований?
Ответ
Судя по содержанию задания можно сделать
вывод, что в результате проверки был
сделан вывод о противоречии устава муниципального
образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
конституции (уставу) субъекта Российской
Федерации, законам субъекта Российской
Федерации, о нарушении установленного
в соответствии с федеральным законом
порядка принятия устава муниципального
образования и (или) о наличии в уставе
муниципального образования коррупциогенных
факторов, и регистрирующий орган принял
решение об отказе в государственной регистрации.
Решение об отказе в государственной
регистрации устава муниципального образования
в пятидневный срок со дня его принятия
направляется главе муниципального образования.
После устранения нарушений, указанных
в решении регистрирующего органа Представительный
орган муниципального образования имеет
право повторного представить устава
для государственной регистрации.
Отказ в государственной регистрации
или нарушение срока регистрации устава
муниципального образования (муниципального
правового акта о внесении изменений в
устав муниципального образования) могут
быть обжалованы гражданами и органами
местного самоуправления в судебном порядке.
Государственную регистрацию уставов
муниципальных образований организует
уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти в сфере регистрации уставов муниципальных
образований в соответствии с Федеральным
законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Регистрирующий орган:
1) проверяет соответствие устава
муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
конституции (уставу) субъекта Российской
Федерации, законам субъекта Российской
Федерации;
2) проверяет соблюдение установленного
в соответствии с федеральным
законом порядка принятия устава
муниципального образования;
2.1) проводит антикоррупционную
экспертизу устава муниципального
образования;
3) присваивает уставу муниципального
образования государственный регистрационный
номер;
4) выдает свидетельство о государственной
регистрации устава муниципального
образования;
5) включает сведения об уставе
муниципального образования в
государственный реестр уставов
муниципальных образований субъекта
Российской Федерации.
Решение о государственной регистрации
устава муниципального образования принимается
в тридцатидневный срок со дня его представления
для государственной регистрации.
Используемая
литература
1. Федеральный
закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный
закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ
"О государственной регистрации уставов
муниципальных образований".
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"