Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:44, контрольная работа
Администрация района направила в сельские муниципальные образования разработанный ею модельный устав сельсовета. Депутаты Подгоренского сельсовета приняли данный устав, предусматривающий избрание главы сельсовета сельским представительным органом из своего состава, без изменений и без предварительного обсуждения населением. После опубликования устава группа жителей села Подгорное выразила свое несогласие с рядом положений устава, в частности, потребовала от депутатов сельсовета закрепить избрание главы сельсовета населением. Председатель совета заявил жителям, что они не имеют права изменять текст устава, утвержденный районной администрацией. Кроме того, устав уже вступил в силу, так как был опубликован.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ ВПО
«РОССИЙСКАЯ академия НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И государственной службы ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
челябинский ИНСТИТУТ (филиал)
Факультет экономики и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Муниципальное право РФ»
ВАРИАНТ № 8
Михеевой К.А.
Студентки группы Ю-61.1.
Руководитель:
Ильиных Алексей Валерьевич
Кандидат юридических наук,
доцент
Челябинск
2013г.
Задача № 1.
Администрация района направила в сельские муниципальные образования разработанный ею модельный устав сельсовета. Депутаты Подгоренского сельсовета приняли данный устав, предусматривающий избрание главы сельсовета сельским представительным органом из своего состава, без изменений и без предварительного обсуждения населением. После опубликования устава группа жителей села Подгорное выразила свое несогласие с рядом положений устава, в частности, потребовала от депутатов сельсовета закрепить избрание главы сельсовета населением. Председатель совета заявил жителям, что они не имеют права изменять текст устава, утвержденный районной администрацией. Кроме того, устав уже вступил в силу, так как был опубликован.
Соответствует ли заявление председателя сельского совета законодательству? Каким образом должен быть разрешен данный конфликт?
Решение:
Органы
местного самоуправления – это органы
самоуправляющихся территориальных сообществ,
которыми они формируются и перед которыми
они несут ответственность за надлежащее
осуществление своих полномочий. Структуру органов местного
самоуправления составляют представительный
орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная
администрация (исполнительно-
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устав, законы и иные нормативные правовые акты края и области. Устав принимается на основе решений, принятых на местных референдумах и сходах граждан.
Местное самоуправление осуществляется: 1) непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы демократии, не противоречащие Конституции РФ, федеральным законам, законам края или области; 2) органами местного самоуправления; 3) органами территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставами муниципальных образований органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
Устав района принимается Советом депутатов района. Устав района, решение Совета депутатов района о внесении изменений и дополнений в устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
Проект устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав района принимается не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов района вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Проект устава района, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с Уставом.
Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Глава района — выборное должностное лицо района, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
Глава района действует в пределах полномочий, определенных законодательством, Уставом и правовыми актами Совета депутатов района.
Глава района представляет район в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами. От имени района глава района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, действует от имени района без доверенности.
Глава района избирается депутатами районного Совета депутатов из своего состава тайным голосованием 2/3 голосов от общей установленной для Совета численности. Порядок избрания главы района определяется регламентом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
Главой района может быть избран депутат районного Совета в возрасте не моложе 21 года.
На главу района распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.
Глава района избирается на срок полномочий Совета депутатов, из состава которого он избран. Полномочия главы района начинаются со дня его избрания. Полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
Из всего выше указанного мы можем сделать вывод о том, что жители района имеют право изменить текст устава на условиях референдума.
Задача № 2.
После открытия в городе нового научно-исследовательского института депутаты городского муниципального совета решили придать городу статус наукограда, приняв по этому поводу соответствующее постановление на своем заседании. Постоянной комиссии по законности было поручено подготовить изменения и дополнения в устав города. Принятые на очередном заседании совета поправки к уставу города были направлены на регистрацию в управление юстиции.
Вправе ли управление юстиции зарегистрировать данные изменения, и дополнения к уставу города? Каков порядок присвоения статуса наукограда?
Решение:
Согласно Федеральному закону от 07.04.1999 № 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" наукоград Российской Федерации - муниципальное образование с градообразующим научно - производственным комплексом.
Научно - производственный комплекс наукограда – совокупность организаций, осуществляющих научную, научно - техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники; инфраструктура наукограда – совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения наукограда.
Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации на срок до двадцати пяти лет.
При присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Президент Российской Федерации утверждает определенные Правительством Российской Федерации приоритетные для данного наукограда направления научной, научно - технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, а также представленную Правительством Российской Федерации программу развития наукограда, в которой определены меры государственной поддержки данного наукограда с учетом его специфики.
Статус наукограда по истечении срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, может быть сохранен муниципальному образованию в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 6 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, критерии присвоения муниципальному образованию статуса наукограда, а также порядок рассмотрения предложений о прекращении такого статуса определяется Правительством Российской Федерации.
Предложение о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации вносится в Министерство образования и науки Российской Федерации главой муниципального образования по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и включает в себя следующие документы, представляемые в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке документов о присвоении статуса наукограда Российской Федерации для муниципальных образований, претендующих на присвоение статуса наукограда Российской Федерации:
1) решение представительного органа муниципального образования, согласованное с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о целесообразности развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации;
2) перечень и характеристика организаций, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав научно-производственного комплекса муниципального образования;
3) справка органа местного самоуправления муниципального образования о соответствии научно-производственного комплекса муниципального образования критериям присвоения статуса наукограда Российской Федерации, определяемом согласно статье 2.1 Федерального закона "О статусе наукограда Российской Федерации";
4) перечень приоритетных для муниципального образования направлений научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации;
5) программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования, включающая характеристику уровня научно-технического (инновационного) потенциала организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса, и стратегий его эффективного использования при достижении заявленных целей и задач развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации, а также контрольные показатели развития наукограда в период реализации программы;
6) пояснительная записка с обоснованием целесообразности присвоения муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации, включая финансово-экономическое обоснование принимаемого решения, и описанием его возможных последствий;
7) заключение экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство образования и науки Российской Федерации:
а) рассматривает в 3-месячный срок представленные документы, при этом:
- организует проведение экспертизы документов специализированной экспертной организацией, являющейся бюджетным учреждением, подведомственным Министерству, имеющим право по согласованию с Министерством запросить у муниципального образования дополнительную информацию об объектах экспертизы, не являющуюся государственной или иной охраняемой законом тайной;
- оценивает в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О статусе наукограда Российской Федерации" уровень научно-технического (инновационного) потенциала организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса муниципального образования, и способность реализовать на его основе заявленные цели и задачи развития муниципального образования как наукограда Российской Федерации;
Информация о работе Контрольная работа по муниципальному праву РФ