Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 18:15, курсовая работа
В начале необходимо дать ответ на вопрос, что же такое Государственная служба. Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.
Государственная служба в России подразделяется на:
- государственную гражданскую службу (федеральную и субъекта Российской Федерации);
- военную службу (только федеральная);
- правоохранительную службу (только федеральная).
Понятие государственной службы…………………………………..3.
Принципы государственной службы……………………………4.
Понятие муниципальной службы…………………………………..8.
2.1Принципы муниципальной службы…………………………….12.
3. Краткий анализ правового статуса государственного и муниципального служащего………………………………………………….14.
3.1 Анализ правового статуса государственного служащего…..14.
3.2 Анализ правового статуса муниципального служащего……16.
3.3 Общие черты и различая в правовых статусах………………17.
Тест……………………………………………………………………….20.
Список источников и литературы……………………………………..27.
б) должностные лица местного
самоуправления - выборные лица, наделенные
исполнительно-
в) выборные должностные лица местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
г) члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.
Лица, осуществляющие деятельность на выборных должностях, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими.
В органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы, а исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные Законом, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего;
4) муниципальная служба
функционирует в сфере
5) муниципальная служба
является социальным
6) муниципальная служба
является правовым институтом. Правовой
характер функционирования
2.1Принципы муниципальной службы .
Принципы муниципальной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.
Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты, они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.
Принципы муниципальной службы - это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны, то есть соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.
В систему принципов входят уже известные принципы:
принципы Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами;
принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные.
принцип законности;
самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;
гласность в осуществлении местного самоуправления;
профессионализм и компетентность;
подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;
единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;
стабильность кадров местного самоуправления;
принцип внепартийности местного самоуправления.
3 Краткий анализ
правового статуса
3.1 Анализ правового
статуса государственного
Правовой статус
Государственный служащий России, как
и всякий субъект права - гражданин Российской
Федерации, имеет права, свободы и обязанности
человека и гражданина, установленные
Конституцией и рядом других нормативных
правовых актов. Вместе с тем после издания
полномочным органом или должностным
лицом правового акта о назначении этого
лица на конкретную должность, указанную
в соответствующем перечне должностей
государственной гражданской, военной,
правоохранительной службы, он становится
субъектом государственно-служебных отношений:
наделяется особыми правами и обязанностями,
на него возлагается ответственность
за исполнение обязанностей, появляется
возможность быть поощренным за их исполнение.
При этом следует различать, во-первых,
должностные права и обязанности, которые
определяют полномочия по конкретной
должности, и, во-вторых, общие права и
обязанности, установленные для государственных
гражданских служащих, военнослужащих,
сотрудников правоохранительной службы
независимо от замещаемых ими должностей.
Должностные права и обязанности государственного
служащего производны от функций и полномочий
государственного органа, где он проходит
службу.
В положениях о федеральных государственных органах и их структурных подразделениях, должностных инструкциях, уставах и других нормативных актах определяются задачи, функции, обязанности, права, основные формы и методы деятельности, а также ответственность служащего применительно к каждой должности. При этом объем, и содержание должностных прав находятся в строгом соответствии с содержанием должностных обязанностей.8
Общие права и обязанности государственных служащих установлены Федеральным законом «0б основах государственной службы Российской Федерации».
Государственный гражданский служащий является субъектом именно административно-правовых (или, по-другому, административно-служебных), а не трудовых отношений.9
3.2 Анализ правового статуса муниципального служащего.
Правовой статус муниципального служащего – ϶ᴛᴏ совокупность его прав, обязанностей, ограничения и запреты связанные со службой и ответственность за выполнение ϲʙᴏих функций. Стоит заметить, что он определяется Конституцией РФ, ФЗ, уставами субъектов РФ, муниципальных образований и иными нормативными актами РФ, субъекта РФ и муниципальных образований.10
Основы муниципальной службы регулируются нормативно-правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с федеральным законодательством организация и функционирование муниципальной службы регламентируются законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований. К ведению субъектов РФ относится законодательное обеспечение муниципальной службы на соответствующей территории. Субъекты РФ вправе издавать законы о муниципальной службе в пределах своей компетенции, разрабатывать подробные нормы порядка ее прохождения в данном регионе, определять общий статус муниципальных служащих и требования к муниципальным должностям. Вопросы о правовом положений муниципальных служащих могут содержаться также в уставах соответствующих муниципальных образований.11
Неотъемлемым элементом правового статуса муниципального служащего являются ограничения, которые связаны с муниципальной службой. В целом для муниципальных служащих предусмотрены те же ограничения, что и для государственных служащих.
3.3 Общие черты и различая в правовых статусах.
Государственные и муниципальные служащие пользуются правами и обязанностями граждан Российской Федерации, установленными в главе 2 Конституции РФ. Эти положения, составляющие основы правового статуса личности в Российской Федерации, в полной мере включаются в статус государственных гражданских и муниципальных служащих. Они не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном самой Конституцией (ст. 64).
Правовой статус государственных гражданских и муниципальных служащих основывается на конституционных положениях и регулируется нормами прежде всего административного права и дополняется нормами трудового права. Вместе с тем муниципальные служащие могут наделяться и некоторыми государственными полномочиями, которые проистекают из содержания ч. 2 ст. 132 Конституции РФ.
Муниципальная служба наряду с государственной является составной частью публичной службы, так как государственные и муниципальные служащие осуществляют функции государственных и муниципальных органов в сфере публичной власти.
Традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, ответственность, прохождение службы, аттестация и т. д12.
Сходство правового положения государственного и муниципального служащего в частности, в области установления и реализации гарантий, во многом обусловлено тем, что ст. 13 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» закрепляет для муниципального служащего перечень ограничений, аналогичный установленному в ст. 16 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» для государственного служащего.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что гарантии являются важнейшим компонентом административно-правового статуса как государственного, так и муниципального служащего.
В то же время между этими двумя видами служебной деятельности имеются и различия. Задачами государственной службы является реализация общегосударственных функций, в то время как задачами муниципальной – решение вопросов местного значения. Государственный служащий осуществляет свои полномочия от имени и по поручению государства, в то время как муниципальный – от имени и по поручению муниципального образования. Существуют также различия в полномочиях государственных и муниципальных служащих, источниках финансирования государственной и муниципальной службы.13
Одна из основных особенностей статуса государственного служащего состоит в том, что все, что связано с деятельностью государственных служащих, должно быть детально регламентировано правовыми нормами.
Замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (для главы местной администрации - на основе контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих РФ.
Государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).14
Тест.
1.Муниципальная служба это:
Информация о работе Краткий анализ правового статуса государственного и муниципального служащего