Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:03, реферат
федеральный закон «Об общих принципах …» 1995 г. уже не использовал понятия «местная администрация», заменив понятие главы местной администрации на понятие главы муниципального образования , поскольку законодатель исходил из того, что местное самоуправление осуществляется населением, избранными им представительными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления.
Местная администрация муниципального образования
Федеральный закон «Об общих принципах …» 1995 г. уже не использовал понятия «местная администрация», заменив понятие главы местной администрации на понятие главы муниципального образования , поскольку законодатель исходил из того, что местное самоуправление осуществляется населением, избранными им представительными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления. Это не означало, что местная администрация исчезла: ее отделы, управления и иные структурные подразделения остались в виде аппарата, которым руководил глава муниципального образования.
Вместе с тем практика
формирования и развития местного самоуправления
во второй половине 90-х гг. показала,
что надо разделить власть, сосредоточенную
в руках главы муниципального
образования, поэтому Федеральным
Законом «Об общих принципах
…» 2003 г. обновлена структура органов
местного самоуправления по горизонтали.
К этой структуре применены правила,
имманентные системе органов
государственной власти: в законе
вновь появилось понятие
1. не входят в систему органов государственной власти (ч.4 ст.34)
2. ее деятельность носит
подзаконный характер, она осуществляет
свои функции на основании
и во исполнение Конституции
Российской Федерации,
3. является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления (ч.25 ст.34)
4. действует на территории
конкретного муниципального
5.является юридическим
лицом, его исполнительно –
распорядительную деятельность
на территории муниципального
образования, организует
Согласно законодательству местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является либо глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещении указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Принцип единоначалия в деятельности местной администрации, конечно, допускает использование и коллегиальных начал, в частности, при подготовке проектов актов этих органов, выработке решений по наиболее важным вопросам управления местной жизнью. Так, практика местного самоуправления показывает, что единоначальная деятельность главы местной администрации может сочетаться с работой коллегии, которая образуется при главе местной администрации в составе руководителей структурных подразделений местной администрации или ином составе и выполняет совещательные функции.
Местная администрация подотчетна
соответствующему представительному
органу, а также органам
Избранный или назначенный
глава местной администрации
разрабатывает схему управления
соответствующего муниципального образования,
которая включает организационную
структуру администрации и
После утверждения этих документов
глава местной администрации
назначает на должность своих
заместителей и управляющего делами.
Одновременно с этим глава администрации
принимает постановление о
Организационная структура – важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления.
Под организационной структурой
понимается состав и соподчиненность
взаимосвязанных
Звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ориентированными функциями управления, а степень (уровень) управления – совокупность звеньев управления, расположенных на определенном иерархическом уровне.
Муниципальное управление существенно
различаются по размерам территории,
численности и составу
Цели, задачи и функции
муниципального управления непосредственно
влияют на структуру местной
Состав основных факторов, влияющих на организационную структуру местной администрации, представлен на рис. 2.1.1.
Наряду с перечисленными внешними факторами следует выделить внутренние факторы, воздействующие на структуру администрации: кадровый состав, техника, технология управления, организация труда. С одной стороны, они влияют на организационную структуру управления, с другой стороны – сами определяются ею. Так, кадры управления воздействуют на структуру управления с точки зрения перераспределения функций между подразделениями и отдельными работниками. Но в основном именно структура управления определяет состав должностей и требования к личностным качествам работников. Внедрение информационных технологий влияет на структуру администрации в плане как сокращения числа работников отдельных подразделений, так и появления новых подразделений (информационного обслуживания). При формировании организационной структуры администрации необходимо учитывать и внешние, и внутренние факторы.
Местные условия и особенности (природные, исторические, национально-демографические, экономические) |
Тип муниципального образования и численность населения |
Особенности и состав управляемых объектов (ЖКХ, социальная сфера, промышленный комплекс и др.) |
Требования рынка |
Организационная
структура местной |
Состав, трудоемкость и сложность управленческих работ |
Цели системы |
Методы управления |
Принципы формирования организационной структуры |
Принципы управления |
Важнейшим фактором, влияющим на формирование организационной структуры , является норма управляемости (диапазон управления).
Нормой управляемости
называется максимально допустимое
число работников, деятельностью
которых может эффективно управлять
один руководитель при определенных
организационно-технических
От нормы управляемости
зависит как численность
Содержание деятельности: важность и разнородность работы, степень ее самостоятельности, сроки исполнения поручений и др. |
|
Личностные качества руководителя: квалификация, опыт работы, память, состояние здоровья |
|
Место руководителя в системе управления: должность, соотношение прав и ответственности, наличие помощников |
Уровень организации труда: регламентация, организация рабочих мест, оснащение техническими средствами |
|
ФАКТОРЫ |
|
Деловые и личностные качества подчиненных: квалификация, опыт, отношение у работе и др. |
Интенсивность взаимодействия между группами и отдельными работниками |
Сходство или различия в характере деятельности подчиненных |
Рис.2.1.2. Факторы влияющие на норму управляемости
Формирование структуры
местной администрации
1. Направленность на достижение целей.
Организационная структура должна способствовать достижению целей управления муниципальным образованием. Эта обеспечивается с помощью установлению прав и необходимой полноты ответственности каждого управленческого звена звеньев одного уровня управления по отношению к задачам вышестоящего уровня; рационального разделения и кооперации труда между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия.
2. Перспективность
Органы местного самоуправления
должны, решая вопросы оперативного
характера, одновременно проводить
работу по определению стратегии, социально-экономического
развития муниципального образования.
С этой целью в организационной
структуре необходимо предусмотреть
блок стратегического управления, отделив
его от блока оперативного и текущего
управления. На практике это достигается
разделением полномочий между представительным
и исполнительным органами, а также
созданием в организационной
структуре администрации
3. Способность к развитию (адаптивность)
Необходимость развития оргструктуры объясняется тенденцией постоянного изменения внешних условий, появляющимися диспропорциями в системе муниципального управления. В этих условиях организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к восприятию корректирующих действий. На практике это достигается путем периодического внесения изменений в организационные структуры органов местного самоуправления, а также путем создания временных целевых подразделений (штабов, комиссий, комитетов).
4. Комплектность
При построении организационной
структуры местной
аналитический этап (анализ проблем, определение возможных путей решения);
постановка задачи (выявление приоритетов деятельности);
принятие управленческого решения (выбор технологии и алгоритма решения задачи, определение конечного и промежуточного результатов);