Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:42, реферат
Взаимоотношения между органами государственной власти ЕАО и органами местного самоуправления осуществляются посредством принятия законов ЕАО по вопросам местного самоуправления, а также заключения договоров и соглашений. Выборные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в органах государственной власти ЕАО по вопросам, отнесенным законодательством к ведению местного самоуправления.
Общие положения местного самоуправления ЕАО………………….3-8
Местное самоуправление г. Биробиджан……………………………..9-10
Местное самоуправление Биробиджанского района……………………………………………………………………11
Местное самоуправление Ленинского района…………………………..................................................................12
Местное самоуправление Облученского района…………………………………………………………………….13
Местное самоуправление Октябрьского района…………………………………………………………………….14
Местное самоуправление Смидовичского района………………………………………………………………..…..15
Эффективность деятельности органов местного самоуправления
в ЕАО…………………………………………………………………16-20
Список использованной литературы………………………………......21-22
Местное самоуправление Еврейской автономной области
Содержание
в ЕАО…………………………………………………………………
Общие положения местного самоуправления ЕАО
В Еврейской автономной области этап организационного формирования и правового закрепления местного самоуправления начался с февраля 1996 года принятием областного закона "Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области".
Согласно данному закону, «местное самоуправление в Еврейской автономной области - форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления решать вопросы местного значения»1.
Граждане имеют право
участвовать в местном
Местное самоуправление в ЕАО осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальными образованиями являются городское, сельское поселение, несколько поселений, а также часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Муниципальные образования на территории области формируются населением добровольно, посредством референдума, собрания граждан или представительным органом местного самоуправления.
Взаимоотношения между органами государственной власти ЕАО и органами местного самоуправления осуществляются посредством принятия законов ЕАО по вопросам местного самоуправления, а также заключения договоров и соглашений. Выборные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в органах государственной власти ЕАО по вопросам, отнесенным законодательством к ведению местного самоуправления.
В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение
уставов муниципальных
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование,
утверждение и исполнение
4) комплексное социально-
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда, нежилых помещений;
6) организация, содержание
и развитие муниципальных
7) организация, содержание
и развитие муниципальных
8) охрана общественного
порядка, организация и
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для
жилищного и социально-
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования
водных объектов местного
13) организация, содержание
и развитие муниципальных
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного
обслуживания населения и
21) создание условий для
обеспечения населения
22) создание условий для
деятельности учреждений
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание
муниципальной информационной
25) создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальном образовании;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране
окружающей среды на
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
31) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
32) учреждение собственных средств массовой информации.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами ЕАО, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Муниципальное образование имеет устав, в котором устанавливаются:
1) границы и состав территории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
3) формы, порядок и гарантии
непосредственного участия
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и др.
Для реализации представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций образуются органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами ЕАО. Местное сообщество может избирать главу муниципального образования. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена выборная должность вице-главы муниципального образования.
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ", другими федеральными законами и настоящим законом области, запрещается.
Местное самоуправление г. Биробиджан
Положения местного самоуправления изложены в Уставе муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области2. Согласно Уставу, структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:
- представительный орган
– городская Дума
- глава муниципального
образования - мэр города муниципального
образования «Город Биробиджан»
- местная администрация
(исполнительно-
- контрольный орган - контрольно-счетная
палата муниципального
Каждый орган местного самоуправления имеет определенный круг полномочий. Перечислим некоторые из них.
Полномочий городской Думы:
- принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;
- решения об удалении мэра города в отставку;
- установление порядка рассмотрения проекта решения городской Думы о местном бюджете;
- осуществление от имени городского округа полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом и др.
Мэр города. На сегодняшний день мэром г. Биробиджан является Пархоменко Андрей Геннадьевич. Полномочия мэра:
- представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- подписывает и опубликовывает нормативные правовые акты городской Думы;
- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;
- мэр города осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского округа и др.
Мэрия города наделяется следующими полномочиями:
- разрабатывает и организует выполнение планов и программ развития городского округа;
- определяет порядок и сроки составления местного бюджета, обеспечивает исполнение местного бюджета;
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности городского округа;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа и др.
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия: контроль за исполнением местного бюджета; экспертиза проектов местного бюджета; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
Местное самоуправление Биробиджанского района
Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют3:
1) представительный орган
- Собрание депутатов
2) глава муниципального образования - глава муниципального района;
Информация о работе Местное самоуправление Еврейской автономной области