Местное самоуправление Еврейской автономной области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:42, реферат

Описание работы

Взаимоотношения между органами государственной власти ЕАО и органами местного самоуправления осуществляются посредством принятия законов ЕАО по вопросам местного самоуправления, а также заключения договоров и соглашений. Выборные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в органах государственной власти ЕАО по вопросам, отнесенным законодательством к ведению местного самоуправления.

Содержание работы

Общие положения местного самоуправления ЕАО………………….3-8
Местное самоуправление г. Биробиджан……………………………..9-10
Местное самоуправление Биробиджанского района……………………………………………………………………11
Местное самоуправление Ленинского района…………………………..................................................................12
Местное самоуправление Облученского района…………………………………………………………………….13
Местное самоуправление Октябрьского района…………………………………………………………………….14
Местное самоуправление Смидовичского района………………………………………………………………..…..15
Эффективность деятельности органов местного самоуправления
в ЕАО…………………………………………………………………16-20
Список использованной литературы………………………………......21-22

Файлы: 1 файл

Местное самоуправление Еврейской автономной области.docx

— 272.25 Кб (Скачать файл)

Местное самоуправление Еврейской автономной области

Содержание

  1. Общие положения местного самоуправления ЕАО………………….3-8
  2. Местное самоуправление г. Биробиджан……………………………..9-10
  3. Местное самоуправление Биробиджанского района……………………………………………………………………11
  4. Местное самоуправление Ленинского района…………………………..................................................................12
  5. Местное самоуправление Облученского района…………………………………………………………………….13
  6. Местное самоуправление Октябрьского района…………………………………………………………………….14
  7. Местное самоуправление Смидовичского района………………………………………………………………..…..15
  8. Эффективность деятельности органов местного самоуправления

в ЕАО…………………………………………………………………16-20

  1. Список использованной литературы………………………………......21-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие положения  местного самоуправления ЕАО

В Еврейской автономной области  этап организационного формирования и  правового закрепления местного самоуправления начался с февраля 1996 года принятием областного закона "Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области".

Согласно данному закону, «местное самоуправление в Еврейской автономной области - форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно и под свою ответственность путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления решать вопросы местного значения»1.

Граждане имеют право  участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через  выборные органы местного самоуправления. Граждане ЕАО имеют следующие  права:

  • участие в местных референдумах, собраниях (сходах), выборах и других формах прямого волеизъявления;
  • избрание в органы местного самоуправления;
  • равный доступ к муниципальной службе;
  • получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления;
  • судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
  • иные права на осуществление местного самоуправления, установленные законодательством РФ и ЕАО, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Местное самоуправление в  ЕАО осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальными образованиями являются городское, сельское поселение, несколько поселений, а также часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Муниципальные образования  на территории области формируются  населением добровольно, посредством референдума, собрания граждан или представительным органом местного самоуправления.

Взаимоотношения между органами государственной власти ЕАО и органами местного самоуправления осуществляются посредством принятия законов ЕАО по вопросам местного самоуправления, а также заключения договоров и соглашений. Выборные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в органах государственной власти ЕАО по вопросам, отнесенным законодательством к ведению местного самоуправления.

В ведении муниципальных  образований находятся вопросы  местного значения, а также отдельные  государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение  уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование  и распоряжение муниципальной  собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного  бюджета, установление местных  налогов и сборов, решение других  финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое  развитие муниципального образования;

5) содержание и использование  муниципальных жилищного фонда, нежилых помещений;

6) организация, содержание  и развитие муниципальных учреждений  дошкольного, общего и профессионального образования;

7) организация, содержание  и развитие муниципальных учреждений  здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного  порядка, организация и содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка, осуществление  контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки  и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для  жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием  земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования  водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных  полезных ископаемых, также недр  для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание  и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения  населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное  строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение  территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных  услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного  обслуживания населения и муниципальных  учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для  обеспечения населения услугами  торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для  деятельности учреждений культуры  в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников  истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание  муниципальной информационной службы;

25) создание условий для  деятельности средств массовой  информации в муниципальном образовании;

26) создание условий для  организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для  развития физической культуры  и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной  поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране  окружающей среды на территории  муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной  безопасности в муниципальном  образовании, организация муниципальной пожарной службы;

31) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

32) учреждение собственных  средств массовой информации.

Муниципальные образования  вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами ЕАО, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Муниципальные образования  вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Муниципальное образование  имеет устав, в котором устанавливаются:

1) границы и состав  территории муниципального образования;

2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

3) формы, порядок и гарантии  непосредственного участия населения  в решении вопросов местного значения;

4) структура и порядок  формирования органов местного самоуправления;

5) наименование и полномочия  выборных, других органов местного  самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и др.

Для реализации представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных  и иных функций образуются органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами ЕАО. Местное сообщество может избирать главу муниципального образования. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена выборная должность вице-главы муниципального образования.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная  собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной  собственности и переданное в  управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом  иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ", другими федеральными законами и настоящим законом области, запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местное самоуправление г. Биробиджан

Положения местного самоуправления изложены в Уставе муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области2. Согласно Уставу, структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

- представительный орган  – городская Дума муниципального  образования «Город Биробиджан»  ЕАО, сокращенное наименование – городская Дума;

- глава муниципального  образования - мэр города муниципального  образования «Город Биробиджан»  ЕАО, сокращенное наименование – мэр города;

- местная администрация  (исполнительно-распорядительный орган)  – мэрия города муниципального  образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, сокращенное наименование – мэрия города;

- контрольный орган - контрольно-счетная  палата муниципального образования  «Город Биробиджан» Еврейской  автономной области, сокращенное  наименование – контрольно-счетная  палата.

Каждый орган местного самоуправления имеет определенный круг полномочий. Перечислим некоторые  из них.

Полномочий городской  Думы:

- принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;

- решения об удалении  мэра города в отставку;

- установление порядка  рассмотрения проекта решения городской Думы о местном бюджете;

- осуществление от имени городского округа полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом и др.

Мэр города. На сегодняшний  день мэром г. Биробиджан является Пархоменко Андрей Геннадьевич. Полномочия мэра:

- представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований;

- подписывает и опубликовывает нормативные правовые акты городской Думы;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;

- мэр города осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского округа и др.

Мэрия города наделяется следующими полномочиями:

- разрабатывает и организует выполнение планов и программ развития городского округа;

- определяет порядок и сроки составления местного бюджета, обеспечивает исполнение местного бюджета;

- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности городского округа;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений городского округа и др.

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия: контроль за исполнением местного бюджета; экспертиза проектов местного бюджета; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.

Местное самоуправление Биробиджанского района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют3:

1) представительный орган  - Собрание депутатов Биробиджанского  муниципального района Еврейской  автономной области (Собрание  депутатов муниципального района);

2) глава муниципального  образования - глава муниципального  района;

Информация о работе Местное самоуправление Еврейской автономной области