Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:36, курсовая работа
Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа теоретических и правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации. важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, моделей, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия.
Эти цели предопределили конкретные задачи исследования:
проанализировать важнейшие концептуальные взгляды на понятие сущности местного самоуправления, выявить особенности различных моделей местного самоуправления;
обобщить суждения по актуальным проблемам местного самоуправления, содержащиеся в юридической, экономической, философской, социологической литературе, сформулировать предложения и выводы с позиции целей настоящего исследования;
исследовать роль и значение местного самоуправления в системе народовластия исследовать принципы организации местного самоуправления, их отражение в действующем законодательстве, влияние на формирование основ местного самоуправления;
раскрыть многофункциональный характер местного самоуправления как территориальной организации публичной власти;
исследовать с учетом новых подходов и знаний понятие и особенности реализации компетенции местного самоуправления в целом и органов местного самоуправления в частности;
Введение
Основная часть
1. Название главы №1 Понятие местного самоуправления
2. Название главы №2 Система органов местного самоуправления
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Формирование системы местного самоуправления в России и его правовых основ происходит с большими трудностями как объективного, так и субъективного характера. И среди них я бы выделила: несогласованность, несистематизированность, неполноту и непоследовательность законодательства о местном самоуправлении. Важно учитывать, что под влиянием динамизма общественных отношений изменяется и сам нормотворческий процесс, который должен все более оперативно реагировать на перемены в общественной жизни. Это означает, что правовая модель развития местного самоуправления в субъектах Российской Федерации должна быть основана на концептуальной программе, без чего нормотворчество теряет содержательный смысл и системность. Нередко не решив самых необходимых проблем развития территории, не выявив ее особенности и ресурсный потенциал, органы власти субъектов РФ решают юридические проблемы определения статуса муниципальных образований, многовариантности структурных форм местного самоуправления, распределения полномочий между различными уровнями органов власти, координации функций с помощью нормативных правовых актов, которые не выдерживают проверки временем и во многом лишены практической пользы, из – за чего неоднократно дополняются, изменяются, а подчас и отменяются. Эти и другие обстоятельства во многом определили выбор темы курсовой работы и круг анализируемых проблем.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Гражданское право |
система правовых норм, регулирующих
имущественные отношения и |
2 |
Глава местного самоуправления (муниципального образования) |
это выборное должностное лицо, организующее деятельность органа местного самоуправления по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования |
3 |
Местное самоуправление |
форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации |
4 |
Представительный орган местного самоуправления |
это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования |
5 |
Референдум |
форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба |
6 |
Муниципальное образование |
городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения |
7 |
Муниципальный район |
несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации |
8 |
Городской округ |
городское поселение, которое
не входит в состав муниципального
района и органы местного самоуправления
которого осуществляют полномочия по
решению установленных |
9 |
Внутригородская территория города федерального значения |
часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления |
10 |
Межселенная территория |
территория, находящаяся вне границ поселений |
1 |
Конституция РФ от 12.12.93 N б/н (с изменениями на 9 июня 2001 года)//Российская газета N 197, 25.12.93 |
2 |
Указ Президента РФ от 22.12.93 N 2265 О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации N 52, 27.12.93 |
3 |
Закон РФ от 28.08.95 N 154-ФЗОб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2000 года)//Российская газета, N 170, 01.09.95, Собрание законодательства Российской Федерации N 35, 28.08.95 |
4 |
Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. 44. Ст. 4188. |
5 |
Положении о местном самоуправлении в Московской области на период поэтапной конституционной реформы от 3 февраля 1994// Народная газета Московского региона. 1994. 9 фев. |
6 |
Реформа местного самоуправления: шаги на месте статья от 07.02.95 N б/н6// Экономика и жизнь N 5, февраль 1995 года |
7 |
Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. Тула., 1997 6. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М., 1997. |
8 |
. Вестник Московской областной Думы. 1996. 8. С. 17. |
9 |
Конституционное право РФ /под ред. Козловой Е.И., Катуфарина О.Е. |
10 |
Комментарий к Конституции Российской Федерации. М:. 1996. |
А |
|
Информация о работе Местное самоуправление как форма народовластия