Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:35, контрольная работа
Местное самоуправление – это реальный механизм реализации широкого круга наиболее близких населению проблем и удовлетворения наиболее важных потребностей, а так же решения государственных задач силами местных органов власти путем передачи им отдельных государственных полномочий.
Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности.
Введение.
1. Правовая основа местного самоуправления.
1.1. Международное законодательство.
1.2.Конституция Российской Федерации.
1.3. Федеральное законодательство.
1.4.Законодательство субъектов Российской Федерации.
1.5. Муниципальные нормативные правовые акты.
2. Финансовые основы местного самоуправления.
2.1. Местные финансы.
2.2.Доходная часть местных бюджетов.
2.3.Расходная часть местных бюджетов.
2.4. Местная (муниципальная) собственность.
Заключение
Литература
В-четвертых, в уставе муниципального образования должны быть закреплены формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Речь идет о таких институтах муниципальной демократии, как местный референдум; муниципальные выборы; собрание (сход) граждан; народная правотворческая инициатива; обращения граждан в органы местного самоуправления, а также территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.
В-пятых, устав
муниципального образования устанавливает
основания и виды ответственности
органов и должностных лиц местного самоуправления.
Уставом муниципального образования в
соответствии с законом субъекта Российской
Федерации может быть предусмотрена возможность
отзыва населением депутата, члена выборного
местного самоуправления, выборного должностного
лица местного самоуправления (например,
ст. 27, 36 Устава закрытого административно-
В-шестых, уставом муниципального образования определяются экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В-седьмых, в уставе муниципального образования могут регулироваться вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций. Устав муниципального образования может содержать и другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Кроме устава на
муниципальном уровне принимаются
и другие нормативные правовые акты,
регламентирующие отдельные вопросы организации
и деятельности местного самоуправления:
регламенты представительных органов,
положения о территориальном общественном
самоуправлении и др. (например, Регламент
Городского Совета закрытого административно-
Финансовые основы местного самоуправления
Федеральный закон “Об основах местного самоуправления в Российской Федерации” от 25.09.97 г. № 126-ФЗ определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами;
Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.
Местные финансы
Местные
финансы включают средства мест
Формирование
и использование местных
Права собственника
в отношении местных финансов
осуществляются от имени
Формирование
и использование местных
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В этих целях указанные органы соответственно:
1) регулируют
отношения между бюджетами
2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;
3) распределяют
средства, выделяемые для финансирования
федеральных целевых программ
и региональных программ и
иных мероприятий, между
4) разрабатывают
государственные минимальные
5) оказывают
методическую помощь органам
местного самоуправления в
6) осуществляют
контроль за соблюдением
7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
При наделении
органов местного
Увеличение
расходов или уменьшение
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Органы государственной
власти субъектов Российской
Федерации в процессе
Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Доходная часть местных бюджетов
Собственные доходы местных бюджетов – сюда относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) доходы от
приватизации и реализации
2) не менее
10 процентов доходов от
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
4) платежи за
пользование недрами и
5) доходы от
проведения муниципальных
6) штрафы, подлежащие
перечислению в местные
7) государственная
пошлина, установленная в
8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);
9) подоходный
налог с физических лиц,
К собственным
доходам местных бюджетов
К указанным доходам относятся:
1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
2) часть налога
на прибыль организаций в
3) часть налога
на добавленную стоимость по
товарам отечественного
4) часть акцизов
на спирт, водку и
5) часть акцизов
на остальные виды подакцизных
товаров (за исключением
К собственным
доходам местных бюджетов
Полномочия
органов местного
Представительные
органы местного
1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;
2) в соответствии
с законодательством
Органы местного
самоуправления вправе
Население
муниципального образования
Важной гарантией финансовых прав местного самоуправления служит положение п.6 ст.9 - фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Органы государственной
власти Российской Федерации
и органы государственной
Основы бюджетного
процесса в муниципальном
1. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.