Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:44, доклад
Вопрос местного самоуправления (которые и являются самой надежной конституционной защитой наших домов и придомовых территорий) гражданами изучен довольно слабо. Хотя по данным городской администрации в Екатеринбурге зарегистрировано свыше 40 ТОСов (Территориальное Общественное Самоуправление), их роль в жизни города весьма незначительна. Администрация всячески приветствует проявление гражданами инициативы местного самоуправления, но почему то только в виде ТОСов и это вызывает определенные вопросы в которых мы и попробуем разобраться.
Местное
самоуправление. В самом определении ТОСа, содержащегося в ст. 27 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», его форма и внутреннее содержание не соответствуют друг другу. В законе сказано «Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения». Внимательное и вдумчивое изучение этого определения, приводит к мысли, что ТОС, как форма самоуправления, подходит только для организации субботников, поскольку это только на субботниках, люди выдвигают самостоятельные инициативы и под свою ответственность их выполняют. ТОС не является формой власти народа, о которой говорит ст. 3 Конституции РФ, а является всего лишь формой участия народа в организации жизни на территории. Формой участия, а не формой управления этой жизнью. Может быть именно поэтому городской администрации и выгодно канализировать инициативы граждан в такую форму как ТОС? Пока что просто отметим этот факт и двинемся дальше. Сам по себе Федеральный Закон № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления» регламентирует деятельность не столько ТОСов, сколько Местного Самоуправления в целом. В п. 2 ст.1 этого закона, в определении местного самоуправления зафиксировано: «Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.» Обратите внимание - «самостоятельное решение», а не «собственные инициативы». То что местное самоуправление правомочно принимать решения указывает на властные полномочия народа, а собственная инициатива такими полномочиями не обладает. Так же в определении Территориального общественного самоуправления отсутствует фраза «осуществление народом своей власти». Да и регистрируется оно не как учреждение, а как некоммерческая организация. (см. п.5 ст.27 ФЗ №131). Теперь становится понятно, почему Администрация города поддерживает инициативы граждан только в форме ТОСов, ведь такая форма участия не угрожает их власти. ТОС по закону не обладает никакими ресурсами, кроме тех, что люди собрали вскладчину. За каждым пчихом нужно бежать в горадминистрацию, ведь только там чиновники имеют право принимать решения и выделять средства. На самом деле, Конституция РФ и Федеральный Закон № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления» однозначно определяет, что местное самоуправление (т.е. форма осуществления народом своей власти) может быть создано на части территории уже существующего Муниципального образования. Территория местного самоуправления может быть ограниченна домом и придомовой территорией, на которой происходит местное самоуправление. Эта территория и является тем «кирпичиком», той функциональной единицей, из которой и формируется в дальнейшем группа домов, жилой микрорайон, Муниципальное образование. Первичное звено местного самоуправления в городах - это многоквартирные дома и придомовые территории. И в соответствии со ст. 33 ФЗ № 131, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в «иных формах, не противоречащих Конституции РФ», поэтому с точки зрения закона создание местного самоуправления в виде «местного самоуправления многоквартирного дома» абсолютно легитимный гражданский акт. Таким образом, местное самоуправление многоквартирного дома - это форма осуществления народом своей власти на части территории Муниципального образования (дом, группа домов, квартал, микрорайон) самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно вопросов местного значения, исходя из интересов населения. Сегодня решения по местному самоуправлению принимаются на уровне муниципального образования и выше, а местное самоуправление на уровне домов и микрорайонов не осуществляется. Вопрос: почему? Чтобы ответить на него необходимо вернуться к Конституции. В соответствии с п. 1 ст. 3 Конституции «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ», т.е. единственным источником Верховной Власти в России является её народ. Не Президент или Госдума и уж тем более не городская администрация Екатеринбурга, а народ, т.е. мы с вами. Далее п. 2 ст. 3 «народ осуществляет свою Власть непосредственно, а так же через органы Государственной власти и органы местного самоуправления». Таким образом, часть своих властных полномочий народ в результате свободных выборов делегирует органам Государственной власти и органам местного самоуправления. В этой связи важно отметить, что Конституция была принята в 1993 году, а ФЗ № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления», где и раскрывается суть местного самоуправления, только в 2003 году. За 10 лет народ приучали к одной из форм местного самоуправления - выборам. И, постепенно, выборы из свободных, превратились в заказные, с использованием административного (государственного) ресурса. Власть - это
реализуемая способность Чтобы защитить свои дома и придомовые территории от произвола чиновников, снизить коррупционную составляющую, тарифы на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, необходимо создавать местное самоуправление в своих домах и придомовых территориях, что бы сами жители стали властью в своём многоквартирном доме, которая и будет на законных основаниях защищать интересы жителей дома. Этапы создания местного самоуправления многоквартирного дома. Первый и самый важный этап - это создание инициативной группы 5-6-человек по выдвижению делегатов от каждого подъезда или этажа на конференцию по созданию иной формы местного самоуправления - Местного самоуправления многоквартирного дома. В бюллетене по выдвижению должно быть указано следующее: БЮЛЛЕТЕНЬ - ГОЛОСОВАНИЕ по выдвижению делегата на конференцию по созданию иной формы местного самоуправления - местное самоуправление многоквартирного дома. Адрес дома, где проводится конференция. ФИО делегата, где проживает, и его паспортные данные, №№ квартир. ФИО проживающего. Подпись. По закону проголосовать за делегата должно не менее 50% жителей, достигших 16 лет. Второй этап - это проведение самой конференции с избранными делегатами, где принимается решение о создании иной формы местного самоуправления - Местного самоуправления многоквартирного дома (МСМД). Принимается устав. Избираются органы местного самоуправления. Третий этап - регистрация устава Муниципального образования в государственном реестре в форме учреждения. С этого момента местное самоуправление приобретает статус юридического лица. В соответствии с Конституцией и ФЗ № 131 решения принимаемые органом местного самоуправления многоквартирного дома по своему статусу равны решениям администрации муниципального образования, а на территории местного самоуправления многоквартирного дома решения городской администрации вообще не действуют. С этого момента власть на данной территории принадлежит людям там живущим и они уже сами решают вопросы местного значения, которые определяются гл.3 ФЗ № 131. Какие трудности могут возникать на каждом из этапов. На первом этапе, ввиду слабой информированности людей о необходимости создания местного самоуправления в своём доме, надо эту информацию в устной, письменной и видео форме доводить до народа, используя информацию по местному самоуправлению. Можно пригласить на собрание актива представителя нашего центра, который ответит на многие вопросы и подскажет конкретные шаги. Эта деятельность ведется нашим центром на общественных началах. На втором этапе больших трудностей не будет. Третий этап - регистрация устава, с учетом уже накопленного опыта. Чиновники будут сопротивляться, так как дом переходит под непосредственное управление, распоряжение и пользование жильцами, и переходит не просто так, а с бюджетными деньгами, а чиновникам, ой, как не хочется отдавать народу эти бюджетные деньги! Поэтому естественно будет сопротивление в регистрации устава. Но Конституция РФ ст. 3, 130 и Федеральный закон 131 ст. 33 на нашей стороне. И надо брать власть в наших домах в свои руки, если необходимо, то через суд (у нас есть подготовленные юристы). А при необходимости строго в соответствии с законом, Конституцией РФ ст. 3, а также Устава Екатеринбурга ст. 6, где местное самоуправление прописано в строгом соответствии с требования законодательства РФ, т.е. жители Екатеринбурга осуществляют свою власть непосредственно, проявляют власть народа - непосредственно, и сами принимают решения по назревшим вопросам местного самоуправления. В настоящее
время, в рамках работы Общества
КРУГ, поддерживаемого нашим центром,
формируется программа
правовой поддержки "КРУГовая Оборона", по защите населения в сфере
ЖКХ, куда граждане Екатеринбурга могут
обращаться по вопросам ЖКХ и местного
самоуправления в своих домах по тел. девять-ноль-девять-ноль- Наступает пора конкретных дел для всего нашего народа. Пора начинать наводить в стране порядок исключительно на основе Закона. |