Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 20:36, контрольная работа
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, которые устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации
- участвовать совместно с органами местного самоуправления города Сосногорска в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством
- вносить предложения по
Территориальное общественное самоуправление представляет собой целостную организационную систему, которая включает в себя: общие собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления (комитеты, ревизионные комиссии).
Собрания и конференции жителей являются высшей формой проявления прямой демократии в этой системе. В связи с этим к их исключительным полномочиям отнесены вопросы принятия устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений; избрание органов ТОС; определения основных направлений его деятельности; утверждение сметы расходов и доходов и отчетов о его исполнении; рассмотрение и утверждение о деятельности органов ТОС. Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста; конференция – если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов (от дома, улицы и т.д.) представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Решения, принимаемые на собраниях или конференциях жителей, носят обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления.
Люди, живущие в пределах одной территории, представляют правовую форму объединения населения, способную преобразовать местное хозяйство, повышать качество услуг, развивать местное производство в соответствии со своими интересами. На муниципальном уровне возможность гражданского участия реализуется через органы территориального общественного самоуправления. Данный институт призван способствовать воспитанию гражданского самосознания, преодолению пассивности и иждевенческих настроения населения, организации его активного сотрудничества с властью. Муниципальная власть без поддержки и доверия населения лишь дублирует государственную власть.
Органы ТОС создаются по инициативе жителей и избираются на собраниях или конференциях граждан.
Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставами и сложившейся практикой не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании граждан или конференции жителей.
По инициативе жителей отчеты могут производиться и во внеочередном порядке, а также заслушиваться отчеты отдельных членов территориального общественного самоуправления, его комиссий. Принятые решения в пределах их полномочий для предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан на данной территории носят рекомендательный характер.
Организационная система ТОС основана на сочетании форм непосредственной и представительной демократии, что существенным образом отличает его от всех других форм прямого волеизъявления населения. Другая особенность территориального общественного самоуправления проявляется в его дуалистической природе: во – первых – это институт местного самоуправления, сочетающий в себе элементы муниципального (публичного) управления, а во – вторых – это институт общественного (гражданского) самоуправления граждан.
Система территориального общественного самоуправления позволяет более эффективно решать вопросы содержания, текущего и капитального ремонта жилищного фонда, общественного порядка и санитарного состояния территории городов.
В Сосногорске основной организационной формой самоуправления стал комитет территориального общественного самоуправления. В структуру КТОСа вошли домовые советы, старшие по дому и квартальные, которые ранее существовали и выполняли функции органов общественного самоуправления по сохранности, ремонту жилого фонда и благоустройству территории автономно.
Специалисты выделяют в соответствии с Федеральным законом следующие функции КТОСа: управленческие, контрольно – экспертные, представительские, правоохранительные, воспитательные, информационные, правозащитные, благотворительные и др.
Для формирования собственной финансовой самостоятельности территориальных общественных образований в Сосногорске в 2010 году был создан Фонд объединения и развития территориального общественного самоуправления.
Так преобладающими направлениями совместной деятельности городской Администрации и ТОСов являются: благоустройство города, социальная поддержка малообеспеченных слоев населения, организация культурно – досуговых мероприятий.
Помощь, оказываемая КТОСами населению территории Сосногорского района (в %):
-контакты с органами власти по поводу решения проблем населения-26
-финансовая поддержка
-информирование населения о деятельности на территории-5
-содействие трудоустройству молодежи-7
-организация детских спортивных мероприятий-12
-решение жилищно –
Органы местного самоуправления оказывают материальную помощь и поддержку.
Однако следует заметить, что зачастую выделяемых средств бывает недостаточно.
Комитетами регулярно проводятся опросы населения микрорайонов на предмет их желания участвовать в деятельности комитета. Доля активных субъектов местного сообщества в Сосногорске, которая поддерживает и участвует в мероприятиях, проводимых органами ТОС составляет от 2 до 30%.
В настоящее время в городе более успешно активизируется участие жителей в сохранности жилищного фонда.
Основные причины низкой активности населения (в % соотношении опрошенных граждан):
- недостаток информации и
- большая загруженность на
- отсутствие материальных и моральных стимулов-11
- безразличие к своему месту проживания-14
- пассивность мышления
- потребительское отношение
Трудно пока фиксировать повышенную активность жителей.
Вывод: На сегодняшний день говорить о высокой активности КТОСа в решения социальных задач несомненно рано. Однако уже сейчас виднеются тенденции, которые могут в будущем превратить некоторые из них в реальные институты гражданского общества, действительно защищающие права человека. Только тогда, когда люди почувствуют реальную заинтересованность в местном самоуправлении, а последнее приобретет необходимую стабильность, в том числе финансовую и компетенционную, может достаточно быстро вырасти активность населения.