Местное самоуправление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, которые устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации

Файлы: 1 файл

муницип.право.контр.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

- участвовать совместно с органами местного самоуправления города Сосногорска в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством

- вносить предложения по созданию  условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых культурно – массовых мероприятиях и др.

 

Территориальное общественное самоуправление представляет собой целостную организационную систему, которая включает в себя: общие собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления (комитеты, ревизионные комиссии).

Собрания и конференции жителей являются высшей формой проявления прямой демократии в этой системе. В связи с этим к их исключительным полномочиям отнесены вопросы принятия устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений; избрание органов ТОС; определения основных направлений его деятельности; утверждение сметы расходов и доходов и отчетов о его исполнении; рассмотрение и утверждение о деятельности органов ТОС. Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста; конференция – если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов (от дома, улицы и т.д.) представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Решения, принимаемые на собраниях или конференциях жителей, носят обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления.

Люди, живущие в пределах одной территории, представляют правовую форму объединения населения, способную преобразовать местное хозяйство, повышать качество услуг, развивать местное производство в соответствии со своими интересами. На муниципальном уровне возможность гражданского участия реализуется через органы территориального общественного самоуправления. Данный институт призван способствовать воспитанию гражданского самосознания, преодолению пассивности и иждевенческих настроения населения, организации его активного сотрудничества с властью. Муниципальная власть без поддержки и доверия населения лишь дублирует государственную власть.

Органы ТОС создаются по инициативе жителей и избираются на собраниях или конференциях граждан.

Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставами и сложившейся практикой не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании граждан или конференции жителей.

По инициативе жителей отчеты могут производиться и во внеочередном порядке, а также заслушиваться отчеты отдельных членов территориального общественного самоуправления, его комиссий. Принятые решения в пределах их полномочий для предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, граждан на данной территории носят рекомендательный характер.

Организационная система ТОС основана на сочетании форм непосредственной и представительной демократии, что существенным образом отличает его от всех других форм прямого волеизъявления населения. Другая особенность территориального общественного самоуправления проявляется в его дуалистической природе: во – первых – это институт местного самоуправления, сочетающий в себе элементы муниципального (публичного) управления, а во – вторых – это институт общественного (гражданского) самоуправления граждан.

Система территориального общественного самоуправления позволяет более эффективно решать вопросы содержания, текущего и капитального ремонта жилищного фонда, общественного порядка и санитарного состояния территории городов.

В Сосногорске основной организационной формой самоуправления стал комитет территориального общественного самоуправления. В структуру КТОСа вошли домовые советы, старшие по дому и квартальные, которые ранее существовали и выполняли функции органов общественного самоуправления по сохранности, ремонту жилого фонда и благоустройству территории автономно.

Специалисты выделяют в соответствии с Федеральным законом следующие функции КТОСа: управленческие, контрольно – экспертные, представительские, правоохранительные, воспитательные, информационные, правозащитные, благотворительные и др.

Для формирования собственной финансовой самостоятельности территориальных общественных образований в Сосногорске в 2010 году был создан Фонд объединения и развития территориального общественного самоуправления.

Так преобладающими направлениями совместной деятельности городской Администрации и ТОСов являются: благоустройство города, социальная поддержка малообеспеченных слоев населения, организация культурно – досуговых мероприятий.

Помощь, оказываемая КТОСами населению территории Сосногорского района (в %):

-контакты с органами власти  по поводу решения проблем населения-26

-финансовая поддержка малообепеченных  семей, работа с инвалидами, пенсионерами-28

-информирование населения о деятельности на территории-5

-содействие трудоустройству молодежи-7

-организация детских спортивных мероприятий-12

-решение жилищно – коммунальных  проблем, организация ремонтных  работ на придомовой территории и в домах-21.5

Органы местного самоуправления оказывают материальную помощь и поддержку.

Однако следует заметить, что зачастую выделяемых средств бывает недостаточно.

Комитетами регулярно проводятся опросы населения микрорайонов на предмет их желания участвовать в деятельности комитета. Доля активных субъектов местного сообщества в Сосногорске, которая поддерживает и участвует в мероприятиях, проводимых органами ТОС составляет от 2 до 30%.

В настоящее время в городе более успешно активизируется участие жителей в сохранности жилищного фонда.

Основные причины низкой активности населения (в % соотношении опрошенных граждан):

- недостаток информации и слабая  организация населения-29

- большая загруженность на основной  работе-16

- отсутствие материальных и  моральных стимулов-11

- безразличие к своему месту  проживания-14

- пассивность мышления населения-5

- потребительское отношение населения  к общественным благам.-24

Трудно пока фиксировать повышенную активность жителей.

 

Вывод: На сегодняшний день говорить о высокой активности КТОСа в решения социальных задач несомненно рано. Однако уже сейчас виднеются тенденции, которые могут в будущем превратить некоторые из них в реальные институты гражданского общества, действительно защищающие права человека. Только тогда, когда люди почувствуют реальную заинтересованность в местном самоуправлении, а последнее приобретет необходимую стабильность, в том числе финансовую и компетенционную, может достаточно быстро вырасти активность населения.

 


 



Информация о работе Местное самоуправление