Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:33, контрольная работа
Цель работы - выявить особенности местного референдума в Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. определить понятие местного референдума и юридической силы решений, принятых на референдуме;
2. определить вопросы местных референдумов;
3. рассмотреть принципы проведения референдумов и обстоятельства, исключающие проведение референдума;
4. рассмотреть инициативу проведения референдума и принятие решения о проведении референдума;
5. проанализировать подготовку и проведение акта голосования и определить результаты референдума.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Понятие местного референдума……………………………………….………5
2. Юридическая сила решений, принятых на референдуме……………..……..6
3. Вопросы местных референдумов……………………………………..………7
4. Принципы проведения референдумов………………………………..……….8
5. Обстоятельства, исключающие проведение референдума…………..……..9
6. Инициатива проведения референдума…………………………..…………10
7. Принятие решения о проведении референдума……………………………12
8. Подготовка и проведение акта голосования……………………….……….13
9. Результаты референдума……………………………………………..……..14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………..……….17
В-третьих, в поддержку инициативы проведения референдума организуется сбор подписей участников референдума, в количестве не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума. Он проводится со дня, следующего за днем получения свидетельства о регистрации инициативной группы. Срок сбора подписей устанавливается законом субъекта РФ и не может быть менее 20 дней. Сбор подписей проводится на подписных листах, содержащих формулировку вопроса, который предлагается вынести на референдум. Гражданин, поддержавший инициативу проведения референдума, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей, а также число подписей по каждому населенному пункту и составляет итоговый протокол. Подписные листы и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая в течение 15 дней проверяет представленные материалы. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы требованиям закона комиссия направляет подписные листы, итоговый протокол инициативной группы, копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом местного самоуправления и главой местной администрации, оформляется их правовыми актами.
7. Принятие решения о проведении референдума
Представительный орган
Решение о назначении местного референдума должно быть официально опубликовано.
8. Подготовка и проведение акта голосования
Референдум проводит
избирательная комиссия муниципального
образования, получающая статус комиссии местного
референдума. В организации референдума
В случае вынесения на референдум
9. Результаты референдума
Референдум признается
комиссией референдума несостоявшимся, если в
нем приняло участие не более половины
участников референдума, внесенных в списки
участников референдума на территории
проведения референдума. Решение по вынесенному
на местный референдум вопросу считается
непринятым, если за него проголосовало
не более половины участников референдума,
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
б) в случае, если они признаны недействительными на части участков, списки участников референдума, на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем 1/4 часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования в округе референдума;
в) по решению суда.
Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Для изменения границ муниципального образования в ряде случаев, а также преобразования муниципального образования требуется согласие жителей, выявляемое посредством голосования. Закон от 6 октября 2003 г. (ст. ст. 12, 13, 24) определил, что данное голосование назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством о референдумах для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных законом. Таким образом, волеизъявление граждан по названным вопросам выявляется посредством процедуры местного референдума, но с рядом особенностей. Особенности эти таковы. Во-первых, не действует запрет проведения агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности. Во-вторых, не действуют положения, определяющие обязательную силу решения референдума.
Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Заключение
Местный референдум проводится
в соответствии с Конституцией РФ,
федеральными законами, законами субъекта
Федерации и уставом
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 8.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации. // СЗ РФ. 1996. № 25.
3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1.
4. Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2003. № 17.
5. Устав (Основной Закон) Тамбовской области от 30 ноября 1994 г. // «Тамбовская жизнь», N 233, 06.12.1994.
6. Авакьян С.А. Муниципальное право России. / Под ред. С.А. Авакьян - М.: Инфа-М, 2009. — 544 с.
7. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. - М.: Юнита, 2007. — 312 с.
8. Чепурнова Н.М. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Инфа-М, 2007. - 295 с.
9. Шугрина Е.С. Институт отзыва выборного лица местного самоуправления. // Проблемы народного представительства в Российской Федерации / Под ред. С.А. Авакьяна. – М., 2004.
10. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2007. — 672 с.
1 Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2003. № 17. - с. 25.
2 Шугрина Е.С. Институт отзыва выборного лица местного самоуправления. // Проблемы народного представительства в Российской Федерации / Под ред. С.А. Авакьяна. – М., 2004. - с. 127.
3 Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. - М.: Юнита, 2007. — с. 201.
4 Авакьян С.А. Муниципальное право России. / Под ред. С.А. Авакьян - М.: Инфа-М, 2009. — с. 287.
5 Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. - М.: Юнита, 2007. — с. 135.
6 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2007. — с. 421.
7 Авакьян С.А. Муниципальное право России. / Под ред. С.А. Авакьян - М.: Инфа-М, 2009. — с. 402.