Моделирование социально-экономических процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:55, реферат

Описание работы

Социально-экономические процессы — это изменения в обществе, отображающиеся на его благосостоянии, политической и экономической стабильности, условиях безопасности и пр. Функционирование этих процессов обусловливает комплексный характер социальных изменений, в структуре которых социально-экономические свойства процессов дополняются политическими.
Особенностью социально-экономических процессов является их тесная привязка к деятельности предприятий (хозяйствующих субъектов), крупных национально-государственных систем, регионов, которая определяет масштабы, уровень, темпы и цели происходящих в русле этих объектов изменений. В основе социально-экономических процессов лежит цикл «инновации-инвестиции», предопределяющий логику развертывания волн экономической конъюнктуры на каждом из рассматриваемых уровней. Лежащая в основе этого цикла модель Н. Кондратьева предусматривает координацию двух глобальных экономических процессов — роста и упадка.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

Инновационные игры определяются их создателем В.С. Дудченко как форма реализации инновационного метода. К созданию этого метода привел поиск решения проблемы использования принципиально новых подходов, разработанных в социо-гуманитарных науках и связанных с ними методов (ситуационный анализ, компьютерное моделирование, исследование действием, методы управленческого консультирования и ряд других), в решении конкретных проблем, адаптации методов к конкретным ситуациям. Изначально инновационная игра определялась как метод исследования и развития организации, но в ходе использования игр выявились более широкие возможности.

В основе организации инновационных игр лежит ряд принципов:

1. Системность: игра программируется  и реализуется как целостная система человеческой деятельности.

2. Коллективная ответственность: результаты  игры зависят и от команды  консультантов, и от заказчика.

3. Единоличие: руководитель игры  держит в поле внимания всю  игру в целом - содержательную, методическую, организационную работу; следит за развитием групповой динамики, психологическим состоянием участников и команд; имеет приоритетное право принятия решений относительно хода игры

4. Самопрограммирование: участники  имеют право предлагать новые  правила игры, выбирать формы и методы работы.

5. Саморазвитие: каждая игра не  похожа на предыдущие, включает  в себя новые подходы концепции, идеи и апробирует их в конкретной  ситуации.

6. Контролируемая борьба: взаимодействие  участников строится на принципах  конкурсности и соревновательности, возможно использование конструктивного конфликта.

7. Развивающее обучение: игра ориентирована  не только на поиск новых  конкретных решений, но и на  развитие личности участников.

 

Это алгоритм включает восемь процедур:

а) диагностика задачи;

б) анализ ситуации;

в) формулирование проблемы;

г) определение целей;

д) выработку решений;

е) разработка проекта;

ж) формирование программы реализации проекта;

з) практическое осуществление программы.

Перспективой развития и результатом игры является конкретный проект, представляющий детальную картину желаемого состояния рассматриваемого объекта и пути достижения этого состояния. Однако разработка проекта не всегда гарантирует его реализацию, но инновационная игра, в любом случае, предполагает создание специальной программы деятельности по описанию способов внедрения проекта.

В инновационных играх используется целый ряд специальных средств, среди которых методы групповой работы, эвристические методы, социотехнические и психотехнические средства.

Опыт проведения инновационных игр показал, что они позволяют получить несколько типов результатов:

1) Содержательные результаты: в ходе игр появляются и  разрабатываются новые идеи, решения  сложных, слабоструктурированных социальных  проблем, проекты и программы их реализации.

2) Социальные результаты: создаются консолидированные группы  руководителей и специалистов, нацеленные  на реализацию выработанных в  ходе игры решений или проектов.

3) Учебные: освоение участниками  новых методов и принципов  работы, эффективных способов группового принятия решений с использованием научных знаний.

4) Психологические результаты: игра способствует углублению  самопонимания и понимания других  людей, ориентирует на личностное  развитие и стремление к увеличению  собственного потенциала.

5) Методологические результаты: в ходе игры разрабатываются  и апробируются новые методы  управления и организации деятельности.

 


Информация о работе Моделирование социально-экономических процессов