Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:47, реферат
Органы местного самоуправления - это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность - служба - понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении и его обслуживании.
Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
Введение………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Понятие, задачи и функции муниципальной службы………………….4
1.1. Понятие муниципальной службы………………………………………………4
1.2. Задачи муниципальной службы……………………………………………….6
1.3. Функции муниципальной службы……………………………………………..7
Глава 2. Правовые источники и принципы муниципальной службы……………9
2.1. Правовые источники муниципальной службы……………………………….9
2.2. Принципы муниципальной службы, их значение…………………………..10
Глава 3. Понятие должностное лицо и классификация должностей
муниципальной службы……………………………………………………………13
3.1. Понятие должностного лица и его правовой статус……………………..…13
3.2. Классификация должностей муниципальной службы………………………16
Глава 4. Особенности приема на муниципальную службу и аттестация муниципальных служащих…………………………………………………………20
4.1. Аттестация муниципальных служащих………………………………………20
4.2. Прием на муниципальную службу и ее прекращение………………………22
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников и литературы……………………………..25
Также в категорию «А» входит должность депутата представительного органа, но о ней необходимо говорить отдельно, так как статус муниципального служащего несовместим с любым депутатским мандатом, - это правило не распространяется только на глав муниципальных образований. Системное толкование норм законодательства о муниципальной службе позволяет снять противоречие двух вышеизложенных правил: на первый взгляд парадоксального, вывода: муниципальные служащие не могут быть депутатами в силу несовместимости их должностей с депутатским мандатом, а депутаты местных представительных органов могут быть при определенных условиях муниципальными служащими. Однако это касается лишь тех должностей в рамках представительного органа, которые, во-первых, замещаются на постоянной основе, а во-вторых, обеспечивают непосредственное осуществление полномочий представительного органа (освобожденные депутаты, работающие в должностях председателя Думы, его заместителей, председателей ее постоянных комитетов и т. п.). При этом обязательно должно быть закреплено в уставе муниципального образования, регламенте Думы и прочих документах правило о необходимости замещения данных думских должностей только депутатами.
Категории «Б»
и «В» составляют должности муниципальной
службы. В категории «Б»
Должности и категории «В» устанавливаются для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления. Это все иные должности, не попадающие в категории «А» и «Б». Делятся они на пять видов:
1.высшие должности - заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации, глава администрации района в городе;
2.главные должности - начальник управления, отдела, службы; председатель комитета; глава администрации поселка, сельсовета, поселения;
3.ведущие должности - заместитель начальника управления, отдела, службы; заместитель председателя комитета; начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс-секретарь;
4.старшие должности - помощник, главный специалист, ведущий специалист;
5.младшие должности - специалисты 1, 2 категории, просто специалисты.
Должности категории «В» отличаются от должностей категории «Б» еще и тем, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора на срок не более 5 лет. В случае если договор был заключен на более длительный период, то он с юридической точки зрения считается бессрочным [5, с. 99-117].
Глава 4. Особенности приема на муниципальную службу и аттестация муниципальных служащих
4.1. Аттестация муниципальных служащих
Аттестация служащих имеет важнейшее значение практической деятельности служащих. Совершенствование прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы. А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы; выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т.д. Данные задачи являются общими.
Аттестацию
можно характеризовать как
Продвижение по
муниципальной службе осуществляется
путем назначения на высшую должность,
объявления конкурса на замещение вакантной
должности муниципальной
Аттестация служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т.д.
Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах: внепартийность, всеобщность, гласность, периодичность, объективность, коллективность, обязательность.
Механизм аттестации представляет собой способ организации и осуществления аттестационной деятельности, содействующий реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления.
Право - важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления.
Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.
Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий орган или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик [3, с. 42-59].
4.2. Прием на муниципальную службу и ее прекращение
Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Причем только после издания уполномоченным должностным лицом приказа о назначении гражданина на вакантную должность возможно заключение с ним трудового договора. Заключается либо договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.
Замещение вакантных должностей возможно и на конкурсной основе. Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих - от одного до трех месяцев. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.
В областном законе указан целый ряд гарантий для муниципального служащего:
1. денежное содержание;
2. ежегодный оплачиваемый отпуск;
3. медицинское обслуживание;
4. страхование;
5. пенсионное обеспечение за выслугу лет;
6. льготы на кредит для покупки жилья, и т.д.
При поступлении на муниципальную службу представляются следующие документы: личное заявление поступающего, документ, удостоверяющий его личность, трудовая книжка, документ о профессиональном образовании, справка из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.
Общими основаниями
прекращения служебных
- отставка служащего (как правило после 60 лет ст.26 областного закона, при достижении пенсионного возраста выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение; если по желанию, то в течении 6 месяцев выплачивается зарплата до 100%, в случае если на новом месте она ниже чем была в муниципальной службе);
- его увольнение (ст.27 в случае совершения грубого должностного поступка, сокращения, и т.д.);
- признание служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;
- смерть [4, с. 166-182].
Заключение
Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения.
За столь короткий период правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь и продолжает развиваться дальше. Если раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу, то в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
Мы сами выбрали направление на демократизацию, а местное самоуправление выступает одним из важнейших критериев этого. Тему местное самоуправление невозможно рассматривать отдельно от муниципальной службы, иначе цельной картины не получится, эта тема комплексная. И хотя понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства, оно выступает одним из важнейших вопросов муниципального права. В этой области законодатель добился уже немалых успехов, но необходимо продолжать работать над этой темой, изучать зарубежный опыт, так как еще существуют проблемы в этой области, в которых мы постараемся разобраться и решить их.
Список использованных источников и литературы
1. Бахрах Д. Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, В.Г. Чуриков - М.: Экспресс, 2007. - 198с.
2. Вильямский В.С. Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики / В.С. Вильямский, В.М. Дедяев - М.: Юрист, 2008. - 215с.
3. Воеводин Л.
Д. Юридический статус
4. Выдрин И.В. Муниципальное право России / В.И. Выдрин, А.Н. Кокотов - М.: Манускрипт, 2009. - 242с.
5. Лазаревский Н. И. Русское государственное право / Н.И. Лазаревский, А.Ю. Соколов - СПб.: Питер, 2010. - 202с.
6. Манохин В.М. Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации / В.М. Махонин // Служба и служащий в РФ. -2009. - С. 25-30.
7. Махонин В.М. Правовое регулирование / В.М. Махонин // Служба и служащий в РФ. - 2010. - С. 48-55.
8. Фадеев В.И. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования / В.И. Фадеев // Муниципальная служба в РФ. - 2008. – С. 12-19.
9. Фролова Н.К. Реформа местного самоуправления: взгляд из региона / Н.К. Фролова //Финансы - 2005. С 17-22.
10. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления, 2005. - 379с.
11. Широков А.Н. Реформа местной власти в России / А.Н. Широков, С.Н. Юркова - М.: ФиС, 2007. - 245 с.
12. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Проспект, 2007. - 672 стр.
13. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление / Н.В. Шумянкова, В.И. Фадеева - М.: Экзамен, 2002 - 287с.