Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:59, контрольная работа
Сегодня делаются попытки создания оптимальной модели специалиста в области муниципального управления. В данном ракурсе важной категорией является правовое положение (статус) муниципального служащего, которое в отечественной юриспруденции изучено не в полной мере. Надо отметить, что практическая деятельность данного субъекта, реализация им своих профессиональных прав и обязанностей напрямую связана с рядом влияющих на это социально-экономических, политических, правовых и иных факторов, которые также требуют обстоятельного осмысления.
Введение
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Конституция Российской Федерации,
принятая в 1993 году, провозгласила в
качестве одной из основ конституционного
строя местное самоуправление. "В
Российской Федерации признается и
гарантируется местное
Понятие "муниципальной службы" сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
Раньше данный вопрос относился
к государственной службе, которая
давала общие понятия и
Осуществление широких демократических
реформ в Российской Федерации закономерно
предполагает развитие эффективной
системы местного самоуправления. Современный
этап формирования местного самоуправления
характеризуется усилением
Сегодня делаются попытки
создания оптимальной модели специалиста
в области муниципального управления.
В данном ракурсе важной категорией
является правовое положение (статус)
муниципального служащего, которое
в отечественной юриспруденции
изучено не в полной мере. Надо отметить,
что практическая деятельность данного
субъекта, реализация им своих профессиональных
прав и обязанностей напрямую связана
с рядом влияющих на это социально-экономических,
политических, правовых и иных факторов,
которые также требуют
Правовой статус муниципального служащего.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.2
Различают три статуса
муниципального служащего: социальный,
организационный и правовой. Социальный
статус определяет положение муниципального
служащего в системе
Непосредственно правовой статус муниципального служащего (как и в целом правовая регламентация муниципальной службы) определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ и Федеральным законом о муниципальной службе.
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами,
устанавливающими его права и
обязанности по замещаемой
2) обеспечение организационно-
3) оплату труда и другие
выплаты в соответствии с
4) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной
5) получение в установленном
порядке информации и
6) участие по своей
инициативе в конкурсе на
7) повышение квалификации
в соответствии с
8) защиту своих персональных
данных; В соответствии со ст.
29 Федерального закона
9) ознакомление со всеми
материалами своего личного
10) объединение, включая
право создавать
11) рассмотрение индивидуальных
трудовых споров в
12) пенсионное обеспечение
в соответствии с
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию
Российской Федерации,
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные
в органе местного
5) поддерживать уровень
квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных
6) не разглашать сведения,
составляющие государственную
7) беречь государственное
и муниципальное имущество, в
том числе предоставленное ему
для исполнения должностных
8) представлять в установленном
порядке предусмотренные
9) сообщать представителю
нанимателя (работодателю) о выходе
из гражданства Российской
10) соблюдать ограничения,
выполнять обязательства, не
11) сообщать представителю
нанимателя (работодателю) о личной
заинтересованности при
Участие в качестве муниципального служащего в деятельности политических партий, общественных объединений, если это влияет на служебную деятельность, несовместимо с должностью муниципальной службы. Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуют от них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. Служащие обязаны руководствоваться в своей деятельности исключительно законодательством и не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.
Запрет полностью исключает возможность для муниципальных служащих:
1) использовать свое положение для сбора средств на какие-либо политические кампании;
2) агитации за программы и задачи политических партий, общественных объединений;
3) использование должностных положений для создания позитивного или негативного имиджа политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений.
Муниципальный служащий, замещающий
должность главы местной
В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.3
Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Задача
Задача. Губернатор области
освободил от должности главу
администрации района А. за неудовлетворительную
работу по реализации постановлений
областной администрации и
Прежде всего,
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации в соответствии со ст. 15 Конституции РФ являются составной частью ее правовой системы. Россия 28 февраля 1996 года подписала, а 20 марта 1998 года ратифицировала Европейскую Хартию местного самоуправления4 , взяв на себя обязательство соблюдать признанные Советом Европы принципы организации местного самоуправления.
Согласно Хартии, статус
местных выборных лиц должен обеспечивать
свободное осуществление
В развитие конституционных норм на федеральном уровне вопросы деятельности органов местного самоуправления, их полномочия урегулированы федеральными законами, которые условно можно подразделить на законы: