Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:27, реферат
Понятие "муниципальной службы" сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права. Данная тема является довольно обширной и по многим вопросам спорной. Вообще, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы…..4
2 Понятие и правовое регулирование муниципального служащего…………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………...……………17
Законодательство о
В соответствии с законодательством
муниципальные образования
Создание нормативной
правовой основы муниципальной службы
— одно из основных направлений
становления и
Итак, в настоящее время, нормативное правовое регулирование муниципальной службы РФ осуществляется:
1) Конституцией Российской Федерации, которая закрепляет исходные для муниципальной службы основы: верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ; единство системы муниципальной власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами Федерации; приоритет прав и свобод человека и гражданина; обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; равный доступ граждан к муниципальной службе;
2) Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", который в соответствии с Конституцией РФ определяет правовые и организационные основы системы муниципальной службы РФ, основные принципы ее построения и функционирования, в том числе взаимосвязь государственной и муниципальной службы;
3) Федеральным законом РФ от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий правительства Российской Федерации"
4) Федеральным законом РФ от 27 октября 2008 г. № 181-ФЗ "О вынесении изменения в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
5) Федеральным законом РФ от 27 октября 2008 г. № 182-ФЗ "О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
6) Федеральным законом РФ от 25 ноября 2008 г. № 219-ФЗ "О внесении изменения Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"
7) Федеральным законом РФ от 22 декабря 2008 г. № 267-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"
8) Федеральным законом РФ от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с ратификацией конвенции организации обьедененых нации против коррупции от 31 октября 2003 года и конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции"
9) Федеральным законом РФ от 17 июля 2009 г. № 160-ФЗ "О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Муниципальная служба в Российской
Федерации должна регулироваться федеральными
законами, конституциями, уставами, законами
субъектов Российской Федерации, определяющими
муниципальную службу и правовое
положение муниципальных
Нормативно-правовыми актами,
регулирующими служебные
2 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИ-
ПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
В ч.1 статьи 10 Федерального
закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной
службе в Российской Федерации" дано
определение понятия
- муниципальным служащим
является гражданин. С учетом
нормы ч.1 ст.1 Закона речь идет
о гражданах России, а также
о гражданах иностранных
- гражданин исполняет
обязанности по должности
- за исполнение обязанностей
по должности муниципальной
В силу прямого указания в ч.2 ст.1 Закона не являются муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (лица, замещающие муниципальные должности).
Следует отметить, что определение понятия муниципального служащего дано в ч.1 статьи 10 Закона по аналогии с положениями статьи 13 Закона о государственной гражданской службе, раскрывающей понятие государственного гражданского служащего: государственный гражданский служащий - гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы; государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.
Как говорилось выше, замещение
должностей муниципальной службы на
основе трудового договора (для главы
местной администрации - на основе контракта),
а не служебного контракта, как это
предусмотрено для
Конституционно-правовой статус муниципального служащего:
Необходимость правового
регулирования отношений в
Статус “муниципальных служащих” следует устанавливать в едином законодательном акте субъекта Российской Федерации, определяющем и статус государственных служащих субъектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, существует две основные точки зрения касаемые вопроса о разграничении муниципальной службы и государственной. И принципиально трудно однозначно склониться к тому или иному подходу и взгляду. Вероятно, что сейчас реформирование местного самоуправления и института муниципальной службы находятся на той стадии развития, когда еще трудно сделать существенные выводы, тем более итоги. И дело наверное все в том, что неизчего выбрать и совершенствовать. В изучаемой литературе мне встретился всего один пример Воронежской области, а это мало.
Существует еще одна проблема. Это кадровая проблема, которая встает при создании органов местного самоуправления. В органах исполнительной власти работает колоссальное количество служащих, назначенных уполномоченными субъектами на соответствующие должности. Число же избранных населением мэров городов незначительно. Между тем местное самоуправление несовместимо с принципом назначения. У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная сторона: оно позволит уменьшить количиство чиновников на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, повсеместное введение системы власти, основанной на самоуправлении может решить кадровую проблему.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном референдуме) от 12 декабря 1993 г.
2 О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 № 25-ФЗ // Российская газета. № 47, 07.03. 2007.
3 Об общих принципах
организации местного
4 О муниципальной службе
в Российской Федерации:
5 Бахрах Д.Н. Административное право.М., 1993.
6 Борисов А.Н. Комментарий
к Федеральному закону от 2 марта
2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации»
7 Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 02.03. 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».М., 2007 г.
8 Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997. С. 5.
9 Служебное право (Государственная гражданская служба): Учебное пособие / Общ. ред. Барциц И. Н., рук. авт. колл. Игнатов В. Г. —Ростов н/Д: МарТ, 2007. – С. 281.
10 Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: Бек. 1996. С. 421.