Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 12:20, реферат
Правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права. С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
Введение 3
Глава 1.Муниципальная служба
1.1. Понятие и задачи муниципальной службы
1.2. Функции и правовые источники муниципальной службы
Глава 2. Принципы муниципальной службы
Глава 3. Правовые основы муниципальных служащих
Глава 4. Институт муниципальной службы
4.1. Понятие и структура
4.2. Аттестация муниципальных служащих
Заключение
Список использованных источников:
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение 3
Глава 1.Муниципальная служба
1.1. Понятие и задачи муниципальной службы
1.2. Функциии и правовые источники муниципальной службы
Глава 2. Принципы муниципальной службы
Глава 3. Правовые основы муниципальных служащих
Глава 4. Институт муниципальной службы
4.1. Понятие и структура
4.2. Аттестация муниципальных служащих
Заключение
Список использованных источников:
Введение
Местное самоуправление по российскому законодательству второй
половины прошлого века делилась на две основные формы: земское и городское.
Наиболее общее и важное значение имело земское самоуправление, так как в нем участвовало население не только уездов, но и городов (городские избирательные собрания при выборах органов земского самоуправления).В Положении о губернских и уездных земских учреждениях, утвержденном указом Александра III от 12 июня 1890 года, устанавливалось,что “должности председателей и членов земских управ замещаются по выборам подлежащих земских Собраний, которым предоставляется избирать и более одного лица на каждую должность.”
При замещении земских должностей
необходимо было учитывать,
чтобы на выборных должностях в одном
и том же учреждении не служили
одновременно лица, состоящие в первой
степени родства и степенью родства: в
прямой линии – без ограничения,
а в боковых – до третьей
включительно. Министр внутренних
дел утверждал лиц, избранных председателями
Губернских Управ.
Глава 1. Муниципальная служба
1.1. Понятие и задачи муниципальной службы
Понятие “муниципальной
службы” сравнительно новое
для нашего законодательства. Понятие,
виды, содержание муниципальной
службы напрямую связанны с
пониманием и законодательным
установлением местного самоуправления
и системы его органов.
После принятия в 90-х годах
новых законов, устанавливающих
систему местного самоуправления, встает
вопрос и о служащих, работающих
в органах местного самоуправления,
об их правовом статусе
и особенностях функционирования
и прохождения службы. Принимаемые
органами местного самоуправления
нормативно-правовые акты фиксируют
и правовой статус муниципальных
служащих.
Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
Основными задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и
гражданина на территории муниципального образования;
- обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного
значения;
- подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах
полномочий органов местного самоуправления;
- защита прав и законных интересов муниципального образования.
С точки зрения задач, эта служба представлена:
в социальном аспекте - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами в политическом - как деятельность по реализации государственной политики,
достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее
стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; правовом - юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
Муниципальная служба является сложным социально-правовым
институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм,
регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
1.2. Функции и правовые источники муниципальной службы
Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и Распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно- правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью. Не менее важная функция – это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. И наконец, важнейшая функция - осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Следовательно, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.
Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.
Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть исходящие от органов местного самоуправления официально-документальные формы выражения и установления правовых норм.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, (Федеральный Закон от 13 апреля 1999 года О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об основах муниципальной службы в РФ"), который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.
Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.
Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношение муниципальной службы, как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы городского самоуправления, содержащие нормы о муниципальной службе, основах муниципальной службы.
В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц, должностные инструкции и т.д.
Глава 2.Принципы муниципальной службы
Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи,
установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.
Принципы муниципальной
службы должны объективно отражать
сущность муниципальной службы,
ее наиболее важные черты,
они раскрывают общий характер
управленческой, исполнительно-
Принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они
формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
Каждый
в отдельности принцип
В систему принципов входят уже известные принципы:
- принципы Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных
законов над иными нормативными правовыми актами;
- принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные.
- принцип законности;
- самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих
полномочий;
- гласность в осуществлении МС;
- профессионализм и компетентность;
- подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;
- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
- экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;
- стабильность кадров МС;
- принцип внепартийности МС.
Глава 3. Правовые основы муниципальных служащих
Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной. Более общим для государственной и муниципальной службы является термин “публичная служба”.