Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:41, реферат
Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законе
«О собственности в РФ» 1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ» 1991
г., в Конституции РФ 1993 г. (часть 2 статьи 8). В соответствии с
действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются
равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы
собственности».
в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд;
путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены,
дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством РФ;
при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на
федеральную собственность, государственную собственность субъектов
федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном
законодательством РФ и Московской области;
при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную
собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом;
при передаче объектов государственной собственности Московской области в
муниципальную собственность в порядке, установленном настоящим Законом и
иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим
Законом;
при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах
территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные
образования;
при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований;
путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования
муниципальной собственности;
по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.[2]
Право муниципальной собственности прекращается в случае гибели или
уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе
при приватизации;
в порядке разграничения
путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального
образования в порядке, предусмотренном законом РФ или договором; по иным
основаниям, предусмотренным законами РФ.
В пределах установленной компетенции органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления принимают решения о составе
муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о
ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов,
подтверждающих
право муниципальной
и ликвидации
муниципальных унитарных
осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью
муниципальной собственности и многое другое.
Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью
является исключительной компетенцией представительных органов местного
самоуправления.
4. Приватизация муниципальной собственности
Приватизация
муниципальной собственности
элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного
самоуправления в условиях рыночной экономики. Пункт 4 статьи 29
Федерального закона «Об общих принципах…» гласит, что порядок и условия
приватизации
муниципальной собственности
непосредственно или представительными органами муниципального образования.
Доходы от приватизации муниципальной собственности в полном объеме
поступают в местный бюджет.
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ «О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации» определяет основные способы приватизации
муниципального имущества:
продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе акций созданных в
процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном
аукционе;
продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями;
продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных
обществ их работниками;
выкуп арендованного муниципального имущества;
преобразование
муниципальных унитарных
общества, 100% акций
которых находятся в
внесение
муниципального имущества в
хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в
процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцами
муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких
акций.[3]
Важнейшим документом в области приватизации муниципального имущества
является местная программа приватизации. В законе Московской области «Об
общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной
собственностью в Московской области» закреплено, что местные программы
приватизации
могут устанавливать
объектов муниципальной собственности, в том числе сданных в аренду (кроме
выкупа имущества по договорам аренды с правом выкупа); перечень объектов,
намеченных к приватизации и обоснование их выбора; критерии выбора способа
приватизации объектов муниципальной собственности; дополнительные льготы
при приватизации объектов муниципальной собственности, предоставляемые
представителям определенных социальных групп и др.
Можно заключить, что возможности для создания и укрепления собственной
экономической основы у местного самоуправления имеются. Органы местного
самоуправления обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью
поступления средств от покупателей объектов приватизации, обеспечить учет
поступающих средств по каждому проданному объекту, предоставлять налоговому
органу по месту расположения сведения о поступлении средств в местный
бюджет, то есть они должны организовать процесс приватизации имущества.
-----------------------
[1] Часть 2 статьи 29 Федерального Закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления В Российской Федерации» от 28 августа 1995 года с
изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22.04 1996
№ 38-ФЗ и от 26.11 1996 № 141-ФЗ. Собрание законодательства Российской
Федерации. 1995 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917; 1996 № 49 бв. 5500.
[2] Закон Московской области от 10.07.96 №11/98 «Об общих принципах
формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в
Московской области»//Вестник Московской областной Думы. 1996. №10.
[3] Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №30. Ст. 3595.
Глава муниципального образования — является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с № 131-ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. полномочиями.
Согласно данному закону территорией муниципального образования может быть город, поселок, станица, район (уезд), сельский округ (волость, сельсовет) и др.
устанавливаются уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным законом.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы муниципального образования:
1. Глава муниципального
образования избирается на
Данная структура позволяет:
Используется в большинстве муниципальных образований в России.
2. Глава муниципального
образования избирается на
3. Глава муниципального
образования избирается
Данная структура получила распространение в последнее время. При такой структуре глава муниципального образования является лишь номинальной фигурой, а реальная власть сосредоточена у главы местной администрации, на которого примерно равное влияние могут оказывать представительный орган муниципального образования и администрация региона, от которых в различной степени зависит его назначение и смещение.
4. Глава муниципального
образования не может