Муниципальная собственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:41, реферат

Описание работы

Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законе
«О собственности в РФ» 1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ» 1991
г., в Конституции РФ 1993 г. (часть 2 статьи 8). В соответствии с
действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются
равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы
собственности».

Файлы: 1 файл

Муниципальное право.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд;

путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены,

дарения или  иной сделки, предусмотренной действующим законодательством РФ;

при разграничении  государственной собственности  в Российской Федерации на

федеральную собственность, государственную собственность  субъектов

федерации и  муниципальную собственность в  порядке, установленном

законодательством РФ и Московской области;

при передаче объектов федеральной собственности в  муниципальную

собственность в порядке, устанавливаемом федеральным  законом;

при передаче объектов государственной собственности  Московской области в

муниципальную собственность в порядке, установленном настоящим Законом и

иными нормативными правовыми актами, принятыми в  соответствии с настоящим

Законом;

при разграничении  муниципальной собственности в  случае, если в границах

территории  одного муниципального образования имеются другие муниципальные

образования;

при объединении, преобразовании или упразднении  муниципальных образований;

путем получения  продукции, плодов, доходов в результате использования

муниципальной собственности;

по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.[2]

Право муниципальной  собственности прекращается в случае гибели или

уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе

при приватизации; в порядке разграничения муниципальной  собственности;

путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального

образования в  порядке, предусмотренном законом  РФ или договором; по иным

основаниям, предусмотренным  законами РФ.

В пределах установленной  компетенции органы местного самоуправления и

должностные лица местного самоуправления принимают решения о составе

муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о

ведении реестров муниципальной собственности; о  хранении документов,

подтверждающих  право муниципальной собственности; о создании, реорганизации

 и ликвидации  муниципальных унитарных предприятий,  учреждений; об

осуществлении контроля за эффективностью использования  и сохранностью

муниципальной собственности и многое другое.

Установление  порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью

является исключительной компетенцией представительных органов  местного

самоуправления.

 

 

 

4. Приватизация  муниципальной собственности

 

Приватизация  муниципальной собственности является одним из наиболее важных

элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного

самоуправления  в условиях рыночной экономики. Пункт 4 статьи 29

Федерального  закона «Об общих принципах…»  гласит, что порядок и условия

приватизации  муниципальной собственности определяются населением

непосредственно или представительными органами муниципального образования.

Доходы от приватизации муниципальной собственности в  полном объеме

поступают в  местный бюджет.

Федеральный закон  от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ «О приватизации

государственного  имущества и об основах приватизации муниципального

имущества в  Российской Федерации» определяет основные способы приватизации

муниципального  имущества:

продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе  акций созданных в

процессе  приватизации открытых акционерных обществ на специализированном

аукционе;

продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе  с

инвестиционными и (или) социальными условиями;

продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных

обществ их работниками;

выкуп арендованного  муниципального имущества;

преобразование  муниципальных унитарных предприятий  в открытые акционерные

общества, 100% акций  которых находятся в муниципальной  собственности;

 внесение  муниципального имущества в качестве  вклада в уставные капиталы

хозяйственных обществ;

отчуждение  находящихся в муниципальной  собственности акций созданных  в

процессе  приватизации открытых акционерных обществ владельцами

муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право  приобретения таких

акций.[3]

Важнейшим документом в области приватизации муниципального имущества

является местная  программа приватизации. В законе Московской области «Об

общих принципах  формирования, управления и распоряжения муниципальной

собственностью  в Московской области» закреплено, что местные программы

приватизации  могут устанавливать ограничения  на приватизацию отдельных

объектов муниципальной  собственности, в том числе сданных в аренду (кроме

выкупа имущества  по договорам аренды с правом выкупа); перечень объектов,

намеченных  к приватизации и обоснование  их выбора; критерии выбора способа

приватизации  объектов муниципальной собственности; дополнительные льготы

при приватизации объектов муниципальной собственности, предоставляемые

представителям  определенных социальных групп и  др.

Можно заключить, что возможности для создания и укрепления собственной

экономической основы у местного самоуправления имеются. Органы местного

самоуправления  обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью

поступления средств  от покупателей объектов приватизации, обеспечить учет

поступающих средств  по каждому проданному объекту, предоставлять  налоговому

органу по месту расположения сведения о поступлении средств в местный

бюджет, то есть они должны организовать процесс  приватизации имущества.

 

 

-----------------------

[1] Часть 2 статьи 29 Федерального Закона «Об общих  принципах организации

местного самоуправления В Российской Федерации» от 28 августа 1995 года с

изменениями и  дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22.04 1996

№ 38-ФЗ и от 26.11 1996 № 141-ФЗ. Собрание законодательства Российской

Федерации. 1995 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917; 1996 № 49 бв. 5500.

[2] Закон Московской  области от 10.07.96 №11/98 «Об общих  принципах

формирования, управления и распоряжения муниципальной  собственностью в

Московской  области»//Вестник Московской областной  Думы. 1996. №10.

 

[3] Собрание  законодательства Российской Федерации. 1997. №30. Ст. 3595.

Глава муниципального образования


Глава муниципального образования — является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с № 131-ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. полномочиями.

Согласно данному  закону территорией муниципального образования может быть город, поселок, станица, район (уезд), сельский округ (волость, сельсовет) и др.

[править]Порядок избрания

устанавливаются уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным законом.

Федеральный закон  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы муниципального образования:

1. Глава муниципального  образования избирается на муниципальных  выборах и является главой  местной администрации

Данная структура  позволяет:

  • усилить взаимосвязь избирателей с местным самоуправлением.
  • сосредоточить в руках главы муниципального образования наибольший объём полномочий и реальные рычаги власти.

Используется  в большинстве муниципальных  образований в России.

2. Глава муниципального  образования избирается на муниципальных  выборах и является председателем представительного органа муниципального образования, а глава местной администрации назначается по конкурсу. Данная структура не очень распространена, позволяет выборному главе муниципального образования «царствовать, но не править».

3. Глава муниципального  образования избирается представительным  органом муниципального образования из своего состава, а глава местной администрации назначается представительным органом по конкурсу.

Данная структура  получила распространение в последнее время. При такой структуре глава муниципального образования является лишь номинальной фигурой, а реальная власть сосредоточена у главы местной администрации, на которого примерно равное влияние могут оказывать представительный орган муниципального образования и администрация региона, от которых в различной степени зависит его назначение и смещение.

4. Глава муниципального  образования не может одновременно  исполнять полномочия председателя  представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации, хотя может возглавлять представительный орган и является главой местной администрации, когда такая структура допускается только в сельских поселениях, потому что там управленческий аппарат невелик и нет необходимости разграничения полномочий главы местной администрации и председателя представительного органа.

[править]Полномочия главы муниципального образования

  1. представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
  2. подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
  3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  4. вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
  5. обеспечивает осуществление органами муниципального самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам муниципального самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ.

[править]Литература


[править]Нормативно-правовые акты

  • Конституция РФ от 12 декабря 1993.
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • Европейская хартия местного самоуправления.

[править]Учебная литература

  • Н. А. Игнатюк, А. А. Замотаев, А. В. Павлушкин Муниципальное право. Учебник для вузов. Издание второе. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007
  • Кокотов А.Н, Саломаткин А. С. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2005. — 384 с.

[править]Примечания



Информация о работе Муниципальная собственность