Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 12:19, реферат
Муниципальное право, как и любая другая отрасль права, представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих определенный круг общественных отношений.
Предметная определенность - главное условие формирования и развития муниципального права.
Введение………………………………………………………………………3
1. Муниципально-правовые нормы………………………………………….5
1.1. Особенности муниципально-правовых норм…………………………..10
2. Муниципально-правовые отношения…………………………………….13
2.1. Субъекты муниципальных правоотношений…………………………..13
2.2. Объекты муниципальных правоотношений……………………………15
2.3. Содержание муниципальных правоотношений………………………..18
2.4. Юридические факты, вызывающие динамику муниципальных правоотношений……………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………….
Полномочный субъект правоотношений в системе местного самоуправления – это не только уполномоченный, располагающий определенным правом субъект ( орган, выборное должностное лицо, граждане ), но и обязанный к совершению определенных властных действий[10]. Его право – почти всегда его обязанность и наоборот. Таким образом и права, и обязанности находятся в определенном сочетании.
Таким образом, как мы можем видеть, вопрос о правах и обязанностях, их индивидуализации и совмещении, является очень сложным. Сложным является и понимание прав , их пределов, и обязанностей, их точного и неукоснительного соблюдения. Очень пагубным может оказаться для муниципального образования, когда перешагиваются данные барьеры. Поэтому необходимо, чтобы устанавливался и осуществлялся более жесткий контроль за соблюдением прав и обязанностей.
2.4. Юридические факты, вызывающие динамику муниципальных правоотношений
Юридическими фактами являются конкретные социальные обстоятельства, вызывающие в соответствии с нормами права наступление определенных правовых последствии, возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
Юридические факты в муниципальном праве – те явления реальной жизни, которые приводят муниципально-правовую норму в движение, вызывают ее реализацию в правовых отношениях, превращают субъекты муниципального права в субъекты конкретных муниципальных правоотношений.
Являясь одним из элементов механизма муниципально-правового регулирования, юридические факты выполняют свою главную функцию – обеспечивают возникновение, изменение или прекращение муниципальных правоотношений[11]. Они создают переход от общей модели поведения субъектов к конкретному поведению конкретных субъектов, воплощаемому в муниципально-правовом отношении. В этом и состоит их основная задача.
Юридические факты в муниципальном праве выполняют и дополнительные функции. Они выступают гарантией законности, позволяющей не допустить произвола обязанных лиц при осуществлении конкретных муниципально-правовых отношений.
Также одной из функции юридических фактов в муниципальном праве является информационная функция, обеспечивающая предварительное воздействие муниципально-правовых норм на общественные отношения в области местного самоуправления.
Появление одних юридических фактов соответствует интересам субъектов муниципально-правовых отношений, и они своими действиями способствуют их возникновению. Появление других юридических фактов негативно отражается на интересах субъектов, и этих фактов стараются избежать.
Таким образом, юридические факты выступают активным, действенным элементом механизма муниципально-правового регулирования местного самоуправления. Их закрепление в законодательстве используется как одно из средств воздействия на поведение субъектов муниципально-правовых отношений.
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации. – М., «Издательство Элит», 2008 г. – 32 с
2. Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985г.//Российская юстиция.2006. №9. С. 2-5
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995г.// СЗ РФ. 1995. №35. Ст.3506
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г.// СЗ РФ. 2003. №40. Ст.3822
5. Федеральный закон РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998г. (с изм. от 25 июля 2002г.)// СЗ РФ. 1998. №2.Ст.224
6. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2005.
7. Елагин Р.И. Муниципальное право России: Курс лекций.-М.: РГИИС, Книжный мир, 2006 г.- 316
8. Выдрин И.В. Муниципальное право России. Учебник для вузов, 2006 г.
9. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право Учеб. Пособ. М. - 2007 г.- 136 с.
2
[1] Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право Учеб. Пособ. М. - 2007 г.- 136 с.
[2] Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г.// СЗ РФ. 2003. №40. Ст.3822
[3] Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985г.//Российская юстиция.1996. №9. С. 2-
[4] Конституция Российской Федерации. – М., «Издательство Элит», 2008 г. – 32 с.
[5] Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право Учеб. Пособ. М. - 2007 г.- 136 с.
[6] Елагин Р.И, Муниципальное право России: Курс лекций/ Под ред. д.ю.н. доцента Гончарова И.В.- М.: Российский гос. ин-т интеллектуальной собственности (РГИИС), Книжный мир, 2006. С. 14
[7] См.: ст. 12 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 15.08.1995 г. №154-ФЗ
[8] Предметом муниципального права являются отношения, возникающие в процессе
организации и деятельности местного самоуправления в городских, сельских
поселениях и на других территориях.
[9] См.: ст. 28 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12.08.1995 г №154-ФЗ
[10] См.: Кутафин О.Е., Шеремет К.Ф. Компетенция местных Советов. М.,1982.С.33.
[11] См.: Исаков В.Б. Юридические факты в советском праве. М., 1984. С.57; Общая теория государства и права / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2001. Т. 2. С. 420.
Информация о работе Муниципально – правовые нормы и отношения