Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:45, курсовая работа
Защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности согласно п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Современное состояние экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, криминализация общественных отношений создают сегодня широкий спектр внутренних угроз безопасности в целом и общественной безопасности в частности.
Основным субъектом обеспечения безопасности прав и свобод личности, материальных и духовных ценностей общества, а также суверенитета и территориальной целостности страны является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.
Введение (страница 2)
I. Муниципальное управление общественной безопасно-стью(страница 5)
II. Обеспечение общественного порядка в муниципальном образо-вании(страница 13)
III.Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образо-вании(страница 15)
IV.Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуаци-ях(страница18)
V.Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управ-лению общественной безопасностью(страница 21)
Заключение(страница 24)
Список используемой литературы(страница 26)
– восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
– обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны и т. д.
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» местное самоуправление самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, оно:
– проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
– проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
– поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения о различных опасностях, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
– проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
– проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования муниципальных предприятий и организаций в военное время;
– создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и др.
Финансирование перечисленных
мероприятий осуществляется из средств
соответствующих местных
В соответствии с федеральным законом от 26 февраля 1997 № 31-ФЗ (ред. от 25.10.2006) «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»20 (с изменениями и дополнениями) органы местного самоуправления осуществляют ряд государственных полномочий в данной сфере. Они организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию, оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
– организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
– организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, находящихся в запасе и работающих в органах местного самоуправления и в муниципальных организациях, обеспечение представления отчетности по бронированию.
Финансирование
В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 № 53-ФЗ (ред. от 28.06.2009) «О воинской обязанности и военной службе»21 (с изменениями и дополнениями) представители местных администраций включаются в состав комиссий по постановке граждан на воинский учет. Глава местной администрации занимает должность председателя соответствующей призывной комиссии.
Для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера органы местного самоуправления поселений и городских округов создают собственные аварийно-спасательные службы и (или) формирования. Типичными их функциями является устранение аварий бытового характера, аварий в системах жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение безопасности на водных объектах и др.
§5 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
К МУНИЦИПАЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
Контроль состояния природной среды осуществляют территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования, находящейся в ведении Минприроды. Лишь некоторые экологически неблагополучные города имеют муниципальные экологические органы.
Контроль санитарно-
В ведении органов местного самоуправления поселений находится первичная (скорая) медицинская помощь.
Как видно из вышеизложенного, на органы местного самоуправления в сфере общественной безопасности возложен широкий круг собственных и государственных полномочий, реализация которых требует постоянного и оперативного взаимодействия с различными государственными структурами. Для реализации этих задач при местной администрации создается орган (в небольших муниципальных образованиях – специалист) по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. На этот орган (специалиста) возлагаются функции по реализации на территории муниципального образования единой государственной политики и по руководству деятельностью дислоцированных на территории муниципального образования органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и поисково-спасательных служб. Начальник муниципального органа ГОЧС назначается главой муниципального образования по согласованию с руководителем соответствующего органа субъекта РФ и должен иметь профессиональную подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
В то же время необходимо
отметить, что ведомственная
В большинстве зарубежных
стран функционируют
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая пособие, посвященное деятельности органов местного самоуправления в сфере общественной безопасности, необходимо отметить, что роль и значение подобного рода исследований возрастает.
Это объясняется работой по разграничению полномочий между уровнями власти, становлением и развитием местного самоуправления в Российской Федерации. Главное заключается в том, что происходящие в Российской Федерации глубокие социально-экономические преобразования требуют не только скоординированных экономических реформ, направленных на создание полнокровных рыночных механизмов, трансформацию отношений собственности, развитие предпринимательства, но и усиление защиты прав и свобод граждан, всех форм собственности, интересов предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений от преступных и иных противоправных посягательств. В этих условиях крайне важен эффективно действующий механизм охраны общественного порядка, безопасности граждан.
Охрана общественного порядка относится к числу важнейших вопросов местного значения. Несмотря на то, что обеспечение правопорядка и безопасности граждан на всей территории страны является задачей соответствующих органов государственной власти, непосредственное осуществление охраны общественного порядка в соответствии с Конституцией Российской Федерации возложено на органы местного самоуправления.
В настоящее время непосредственная охрана общественного порядка в муниципальных образованиях осуществляется преимущественно милицией общественной безопасности – составной частью МВД России, являющейся исполнительным органом государственной власти.
Необходимость начала частичной
децентрализации и
Необходимы дальнейшие шаги при формировании правовой основы по реализации конституционной функции местного самоуправления – охраны общественного порядка. Ее создание требует внесения необходимых изменений и дополнений в некоторые действующие законы. На федеральном уровне следует более детально закрепить понятия, принципы, задачи, права, обязанности органов местного самоуправления по охране общественного порядка, порядок их финансирования и материального обеспечения, механизм контроля и ответственности.
Работа по совершенствованию
системы актов, регулирующих общественные
отношения в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающих
реализацию конституционного права граждан
и организаций на защиту от чрезвычайных
ситуаций различного характера, адекватное
реагирование на них государственной
и муниципальной администрации и оказание
помощи пострадавшим должна быть продолжена
и в будущем.
Список Используемой
Литературы
1. Конституция Российской Федерации: принята
на всенародном голосовании 12 декабря
1993 г.
2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г.
N 154-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации»
3. Закон РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции»
(ред. от 27.07.2010)
4. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности»
5. Организация охраны общественного порядка:
Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Академия
МВД СССР, 1984. 379 с.
6. Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г.
№ 209 «О милиции общественной безопасности
(местной милиции) в Российской Федерации»
7. Указ Президента РФ от 18.04.1996 «О координации
деятельности правоохранительных органов
в борьбе с преступностью»
8. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 802
«О поэтапном формировании муниципальных
органов охраны общественного порядка»
9. Указ Президента РФ от от 19 июля 2004 г.
№ 927 «Положение о Министерстве внутренних
дел РФ»
10. Указ Президента Российской Федерации
от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию
деятельности органов внутренних дел
Российской Федерации»
11. Постановление Правительства РФ от
7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях
милиции общественной безопасности»
12. Решение Межведомственной комиссии
Совета Безопасности РФ по защите прав
граждан и общественной безопасности,
борьбе с преступностью и коррупцией от
27 января 1998 года № 4 «О состоянии охраны
общественного порядка в Российской Федерации
и мерах по ее совершенствованию. Проблемы
и перспективы формирования муниципальных
органов охраны общественного порядка»
13. Выписка из протокола заседания Совета
Государственной думы от 15 ноября 2010 года
№ 243
14. О мерах по совершенствованию системы
оценки деятельности органов внутренних
дел: приказ МВД России от 29.10.2001 г. № 1047
15. Приказ МВД РФ от 23 ноября 2002 г. № 1150
«О введении в действие систем оценки
деятельности органов внутренних дел,
отдельных подразделений криминальной
милиции и милиции общественной безопасности,
органов предварительного расследования»
16. Вопросы оценки деятельности органов
внутренних дел Российской Федерации,
отдельных подразделений криминальной
милиции, милиции общественной безопасности
и органов предварительного расследования:
Приказ МВД России от 19.01.2010 № 25
17. Постановление Губернатора Челябинской
области от 8 декабря 2004 г. № 634
1 СЗ РФ. – 26.01.2009г. - № 4. - Ст. 445.
2 СЗ РФ. - 06.10.2003. - № 40. - Ст. 3822.
3 Российская газета. - № 103. - 06.05.1992.
4 СЗ РФ. – 26.01.2009г. - № 4. - Ст. 445.
5СЗ РФ. - 29.12.2008.
6 СЗ РФ. - 10.04.1995. - № 15.- Ст. 1269.
7СЗ РФ. - 03.06.1996. - № 23. - Ст. 2750.
8 СЗ РФ. - 16.02.1998. - № 7. - Ст. 799.
9 СЗ РФ. - 28.07.1997. - № 30. - Ст. 3588.
10 СЗ РФ. - 05.04.1999. - № 14. - Ст. 1650.
11 СЗ РФ. - 14.01.2002. - № 2. - Ст. 133.
12 Белгородские известия. - № 8 – 10 - 21.01.2009.
13 Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. - № 78. – октябрь, декабрь. - 2006.
14СЗ РФ. - 06.10.2003. - № 40. - Ст. 3822.
15 Российская газета. – 24.06.2005. - № 135.
16 СЗ РФ. - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445.
17 СЗ РФ. -22.05.1995. - № 21. - Ст. 1930.
18 СЗ РФ. - 26.12.1994 - № 35. - Ст. 3649.
19 Российская газета. - № 129. - 04.07.2003.
20 СЗ РФ. - 03.03.1997. - № 9. - Ст. 1014.
21 СЗ РФ. - 30.03.1998. - № 13. - Ст. 1475.
Информация о работе Муниципальное управление общественной безопасностью