Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:09, реферат
Цели этой сложной реформы − приблизить местное самоуправление к населению, повысить его финансовую устойчивость, правильно распределить полномочия между органами власти, усилить законность и «прозрачность» в действиях органов муниципального управления. В этой связи в стратегической перспективе, несмотря на возможные сложности переходного периода, реформа, несомненно, приведет к совершенствованию социально-экономической и политической системы муниципальных образований.
Введение……………………………………………………………..…………….3
1. Муниципальное управление: понятие и сущность……………………4
2. Задачи и функции муниципального управления……………………....8
3. Структура органов муниципального управления…………………....14
4. Место муниципального управления в системе управления
экономикой……………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников…………………………………...………22
Управление инвестициями из средств местного бюджета, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется главой. Муниципальные инвестиции имеют социальную направленность.
Место и роль муниципального управления в местном самоуправлении определяется следующими характеристиками:
а) муниципальное управление – определенный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий свои функции и компетенцию;
б) муниципальное управление – деятельность специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как органы муниципального управления (в законодательных актах − местного самоуправления);
в) муниципальное управление – в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования;
г) муниципальное управление – подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.
Муниципальное управление в социально-культурной сфере связано, прежде всего, с тем, что население и создаваемые им муниципальные органы могут быть более эффективно, нежели государственные органы, решать задачи повышения уровня и качества жизни жителей данной территории, обеспечивать социально-культурные и другие жизненно важные потребности населения.
Социально-культурная сфера деятельности муниципальных органов включает в себя вопросы образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, защиты прав потребителей.
Муниципальная система образования – это территориально обособленная и относительно самостоятельная часть системы образования субъекта Федерации, взаимосвязанная с другими аналогичными частями.
Культура – это сфера духовной жизни людей. Систему культуры муниципального образования составляют следующие учреждения: библиотеки, клубы, музеи, театры и кинотеатры. Они могут находиться в различных формах собственности.
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранения и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические, научно-исследовательские и учебные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения.
В системе занятости населения свои функции органы муниципального управления осуществляют в тесной связи с центрами занятости населения в районах и городах, территориальными подразделениями Федеральной государственной службы занятости.
Статьей 44 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав потребителей органами местного самоуправления.
В системе социальной защиты населения деятельность органов муниципального управления имеет три направления: а) создание для всех равных возможностей для получения соответствующих материальных и духовных благ, развитие творчества, научного потенциала; б) предоставление всем социальных минимумов, определяемых в соответствии с государственными стандартами. [2]
Социальная защита – это система законодательных, экономических, социальных и иных гарантий, обеспечивающая всем трудоспособным гражданам равные права и условия для труда, а нетрудоспособным (социально уязвимым) слоям – преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую материальную и социально-психологическую поддержку во всех ее формах.[7]
Заключение
В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем.
Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления
Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения бюрократической и авторитарной систем управления, без последовательной реализации основных принципов самоуправления Европейской Хартии.[2] Для эффективной деятельности государственным и муниципальным служащим необходимо глубокое знание теории и практики муниципального управления, оно приходит с учением и реальной работой, постоянным анализом и обобщением существующего опыта. Овладение муниципальной наукой – главная задача и составная часть образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих.
Реформа местного самоуправления, эффективное ее осуществление определяются профессиональной подготовленностью управленческих кадров, их способностью выявлять и использовать возможности каждого из элементов механизма муниципального управления, видеть имеющиеся связи и взаимозависимость между ними, тенденции развития управляемых объектов. Только так можно достичь системности и комплексности, прозрачности и эффективности муниципального управления.
Список использованных источников
1. Блинов, А.О. Муниципальное управление − Самара: УРАО, 2012. − 521 с.
2. Васильев, А.А. Муниципальное управление − Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород, Издатель Гладкова О.В., 2013.– 552 с.
3. Гегедюш, Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Государственное и муниципальное управление − М.: Высшее образование, 2012. – 211 с.
4. Гутман, Г.В., Мироедов А.А., Федин СВ. Управление региональной экономикой. − М.: Финансы и статистика, 2012. – 548 с.
5. Зотов, В.Б. Система муниципального управления − СПб.: Питер, 2012. – 555 с.
6. Иванов, В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. − 718 с.
7. Мокрый, В.С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ: Учеб. пособие − М.: КноРус, 2012. − 216 с.
8. Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов − М.: Знание, 2011. – 428 с.
9. Мысин, Н.В. Теория социального управления − СПб, 2011. – 413 с.
10. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина – М.: РАГС, 2011. – 568 с.
11. Питере, Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2012.− 241 с.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета.− 2003. − 8 октября.
13. Хартанович, К.В., Алтухов П.П. Теоретические основы системы регионального управления. − Владимир, 2013.− 247 с.
Информация о работе Муниципальное управление: понятие и сущность