Некоммерческое партнерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Некоммерческое партнерство . Права членов некоммерческого партнерства/ассоциации, союзы. Понятие и признаки конкуренции, виды конкуренции. Виды конкурентных действий.

Файлы: 1 файл

предпринимательское право.docx

— 48.82 Кб (Скачать файл)

Такие звенья попадают в главный фокус конкуренции со стороны указанных субъектов бизнеса. Соответственно, данный субъект бизнеса избирает против этих звеньев набор конкурентных действий, который, тем самым, и оказывается сфокусированным. Например, компания может фокусировать свое внимание на наступлении на отдельных конкурентов, которые представляются ей в данный момент времени наиболее опасными, однако при этом в отношении других конкурентов могут применяться оборонительные конкурентные действия.

Второй разновидностью комплексного подхода субъектов бизнеса к конкуренции со своей внешней средой является применение изоляционистских конкурентных действий. Изоляционизм представляет собой такой вид конкурентных действий субъектов предпринимательского бизнеса, когда фирма фактически старается уйти от конкурентного столкновения с кем-либо.

Изоляционизм субъектов предпринимательского бизнеса следует отличать от уже известного нам отступления. Отступление обнаруживает себя всегда при действительном столкновении субъектов бизнеса, даже в тех случаях, когда компании работают на опережение наступающих противников. Изоляционизм же возникает вне реальных столкновений. Изолируя себя от внешнего окружения, такой субъект бизнеса использует, как и в случаях отступления, свое суверенное право не только на участие в конкуренции, но и на уклонение от нее. В таком подходе проявляется комплексность его отношения к своей внешней конкурентной среде.

Третьей разновидностью комплексного подхода субъектов бизнеса к конкуренции со своей внешней средой является применение комбинированных (смешанных) конкурентных действий. Комбинированными являются конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса в условиях, когда компании не планируют собственный выход из игры, не предполагают изолировать себя от конкурентов, но, вместе с тем, они не могут или не хотят фокусировать внимание на отдельных соперниках. Поэтому комбинированные конкурентные действия осуществляются на основе их рассеянного внимания по отношению к различным представителям внешнего окружения.

Как правило, целевые установки на проведение комбинированных конкурентных действий, вырабатываемые субъектами предпринимательского бизнеса, внимание которых рассеяно, применяются в двух диаметрально противоположных случаях. Они могут использоваться реально конкурентоспособными компаниями, ранее успевшими обеспечить себя весьма серьезными конкурентными преимуществами. Такие компании уверенно чувствуют себя на рынке и не боятся при обычных обстоятельствах рассеивать свое внимание.

Целевые установки на проведение комбинированных конкурентных действий могут применяться и конкурентами, стремящимися быстро улучшить свой конкурентный потенциал и приобрести конкурентные преимущества. В указанных случаях данные установки обладают двумя важными свойствами.

Во-первых, они не отличаются конкретностью. Предпринимательской фирме с рассеянным вниманием к своему окружению весьма не просто конкретизировать задачи, решение которых нацеливается на достижение или поддержание всех составных частей системы конкурентных преимуществ.

Во-вторых, они, как правило, неэффективны. Такие установки принимаются обычно в атмосфере суеты, которая сопровождает деятельность конкурентов, стремящихся всюду успеть одновременно. Субъекты бизнеса, пытающиеся одновременно противопоставить себя большому числу соперников, преследующих неодинаковые цели, в том числе и в действиях против них самих, сталкиваются с немалыми трудностями, поскольку:

-     чрезвычайно  сложно вести борьбу одновременно  на нескольких фронтах, различающихся  между собой по субъектам и  задачам конкурентного противостояния;

-     фирма, нацеленная  на применение различных видов  конкурентных действий одновременно, должна хорошо владеть каждым из них;

-     рассеивание  внимания не способствует выработке  и продвижению на рынок передовых  бизнес идей, улучшению других элементов конкурентного потенциала;

- борясь одновременно против многих соперников, предпринимательская фирма приобретает в обществе репутацию опасного конкурента, что не делает ее привлекательным партнером по бизнесу и затрудняет ее вхождение в различные цепочки ценностей;

-     соперники, поняв, что им пытается противостоять  одна и та же компания, вполне  могут консолидировать свои собственные конкурентные действия и согласованно повести борьбу против нее самой.

Поэтому недостаточно конкурентоспособным субъектам предпринимательского бизнеса применение комбинированных (смешанных) конкурентных действий не рекомендуется.

В заключение данного параграфа отметим, что субъекты предпринимательского бизнеса имеют возможность не только осуществлять конкурентные действия против своего окружения, но и имитировать такие действия, создавать их видимость, производить ложные действия, создавать иллюзии действий при полном фактическом бездействии.

Тем не менее, нельзя считать, будто имитация действий является занятием, лишенным для предпринимательской фирмы всякого рационального смысла. Видимость тех или иных действий используется для отвлечения внимания конкурентов от реализации подлинных намерений компании. Поэтому имитация других действий, создание видимости, иллюзии других действий признается самостоятельным видом конкурентных действий и называется отвлекающими действиями.

 

 

 

 

Список использованной литературы:               

1. «Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая)»  от 30.11.94 № 51-ФЗ

2. Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

3. Федеральный закон от 26.09.97 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»

4. Закон РФ от 19.06.92 № 3085-1 «О потребительской кооперации»

5. Социальная рыночная экономика. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 416 с.

6. Курс экономики: Учебник. – 2-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 716 с.

7. Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 336 с.

8.Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. – 400 с.


9. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополии на товарныхрынках» от 22 марта 1991 г.

10. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Гатасевич Л.С.

Макроэкономика: Учебник / СПб.: Экономическая школа, 1994.

11. Камаев В.Д. Основы экономической теории (экономика) – М.: «ВЛАДОС», 1995.

12. Курс экономической теории \ Под ред. Чепурина М.Н.,– Киров:, 1995.

13. Критский М.М. Экономическая теория: микроэкономический аспект. – Спб.:ГИЭА, 1998.

14. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. – М.: Прогресс, 1992. – 256 с.

15. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: НОРМА – ИНФРА – М,1998.

12. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Дело, 1991. – 256 с.

13. Эклунд К. Эффективная модель. – М.: Экономика, 1991 – 340с.

14. Юданов А.Ю. Конкуренция  – М.: Экономика, 2000. – 267 с.

15. Андреев Е.П. «Современное  развитие экономики России» // Мировая экономика и международные отношения. 1999. №1. 

   

 

 

 

 


Информация о работе Некоммерческое партнерство