Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 20:39, реферат
Конституция РФ предписывает органам государственной власти и органам местного самоуправления поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч.2, 3 ст.40).
Введение
1. Общая характеристика современного жилищного законодательства
2. Основные нормы жилищного кодекса в сфере защиты прав граждан
3. Обзор положений в сфере защиты прав граждан во втором разделе жилищного кодекса
Заключение
Список использованных источников и литературы
Содержание
Введение
1. Общая характеристика
современного жилищного
2. Основные нормы жилищного кодекса в сфере защиты прав граждан
3. Обзор положений в сфере защиты прав граждан во втором разделе жилищного кодекса
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно его лишен.
Конституция РФ предписывает
органам государственной власти
и органам местного самоуправления
поощрять жилищное строительство, создавать
условия для осуществления
Жилищный кодекс РФ содержит
новую концепцию жилищного
В кодифицированном акте сведены
воедино нормы федерального жилищного
законодательства. Кроме Конституции
РФ, Кодекс основывается на общепризнанных
принципах и нормах международного
права. Согласно ч.4 ст.15 Конституции
РФ общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные
договоры Российской Федерации являются
составной частью ее правовой системы.
Если международным договором
1. Общая характеристика
современного жилищного
Граждане по своему усмотрению
и в своих интересах
В ст.4 Кодекса приведен перечень
жилищных отношений по поводу: возникновения,
осуществления, изменения и прекращения
права владения, пользования и
распоряжения жилыми помещениями государственного
и муниципального жилищных фондов;
пользования жилыми помещениями
частного жилищного фонда, а также
общим имуществом собственников
помещений; отнесения помещений
к числу жилых и исключения
их из жилищного фонда; учета жилищного
фонда, его содержания и ремонта;
перепланировки и переустройства жилых
помещений; управления многоквартирными
домами; создания и деятельности жилищных
и жилищно-строительных кооперативов,
товариществ собственников
Участниками жилищных отношений, регулируемых законодательством, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования.
Кодекс установил систему
жилищного законодательства (ст.5), которая,
согласно п. "к" ч.1 ст.72 Конституции
РФ, находится в совместном ведении
Российской Федерации и ее субъектов.
В систему входят нормативные
правовые акты, принятые на федеральном,
региональном и местном уровнях.
Кроме того, сюда относятся принятые
в соответствии с Жилищным кодексом
РФ иные федеральные законы, указы
Президента РФ, постановления Правительства
РФ, акты федеральных органов
Нормы жилищного законодательства
могут устанавливаться
Как и Гражданский кодекс РФ (п.2 ст.3), Жилищный кодекс закрепил свое верховенство в системе федеральных законов и подзаконных правовых актов Российской Федерации, а также в системе региональных и местных правовых актов, регулирующих жилищные отношения. В случае возникновения правовых коллизий применяются положения Жилищного кодекса РФ (ч.8 ст.5).
Статья 7 ЖК РФ предусматривает
применение жилищного законодательства
по аналогии. В таких случаях, как
и в гражданском
В Кодексе установлены
пределы действия жилищного законодательства
во времени (ст.6). По общему правилу
акт жилищного законодательства
не имеет обратной силы и применяется
к жилищным отношениям, возникшим
после введения его в действие.
Жилищный кодекс РФ допускает применение
актов жилищного
Жилищный кодекс РФ определил
основания возникновения
В гл.7 подробно регламентированы
основания и порядок
Малоимущими гражданами, как
указано в ч.2 ст.49, являются граждане,
если они признаны таковыми органом
местного самоуправления в порядке,
установленном законом
В Кодексе нет конкретных
критериев определения
Кроме того, приказом Минрегиона
России от 25 февраля 2005 г. № 18 утверждены
Методические рекомендации для субъектов
Российской Федерации и органов
местного самоуправления по определению
порядка ведения органами местного
самоуправления учета граждан в
качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, и по предоставлению
таким гражданам жилых
Несмотря на значительный
объем названных методических рекомендаций,
многие вопросы отдаются на решение
местных органов, что оставляет
лазейки для проявлений коррупции.
В то же время неконкретность этих
норм может порождать жалобы и
обращения в различные
В субъектах РФ принимаются свои законы, регулирующие эти вопросы. Так, в соответствии с Законом города Москвы "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" от 25 января 2006 г. малоимущими признаются граждане, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Имущественная обеспеченность
определяется как сумма стоимости
имущества, находящегося в собственности
членов семьи и подлежащего
В Законе дано понятие расчетного
периода как ожидаемого срока
предоставления жилого помещения по
договору социального найма лицам,
состоящим на учете в качестве
нуждающихся в улучшении
Частью 3 ст.49 Жилищного кодекса
РФ предусмотрено, что жилые помещения
жилищного фонда Российской Федерации
или жилищного фонда субъекта
РФ по договорам социального найма
предоставляются также иным определенным
федеральным законом или
Кодекс не предусматривает предоставления жилплощади в первоочередном порядке многодетным семьям, одиноким матерям, учителям и другим категориям граждан, как это предусматривалось ст.36 ЖК РСФСР. Исключение касается лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, которые могут рассчитывать на внеочередное улучшение жилищных условий. Одним из федеральных законов, о которых говорится в ч.3 ст.50 Кодекса, является Федеральный закон. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г., в соответствии с которым постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. был утвержден новый Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь [2] .
Информация о работе Общая характеристика жилищного кодекса Российской Федерации