Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 06:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование деятельности законодательного органа субъекта РФ, а именно Алтайского краевого Законодательного Собрания.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи
дать понятия законодательных органов субъектов РФ, показать их роль в системе государственного управления;
описать функционирование законодательных органов субъектов РФ;
провести анализ законотворческой деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Введение 2
Глава 1. Нормативно-правовая и организационная основы деятельности законодательных органов 4
1.1 Понятие, сущность и полномочия законодательных органов субъектов РФ..... 4
1.2 Нормативное регулирование деятельности законодательных органов субъектов РФ 10
Глава 2. Анализ деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания 15
2.1 Характеристика Алтайского краевого Законодательного Собрания 15
2.2 Деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
4) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Алтайского края, исполнением бюджета Алтайского края, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Алтайского края, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Алтайского края;
5) осуществляет
иные полномочия, установленные
Конституцией Российской
2.2 Деятельность Алтайского
Алтайское краевое Законодательное Собрание собирается на первую сессию не позднее чем на тридцатый день после его избрания в правомочном составе. Основной формой деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания является сессия. Сессии, как правило, являются открытыми.
Алтайское краевое Законодательное Собрание реализует свои полномочия посредством принятия законов Алтайского края и иных правовых актов нормативного и ненормативного характера.
4 декабря 2011
года состоялись выборы
Впервые срок полномочий законодательного органа Алтайского края составит 5 лет (до этого депутаты избирались на 4 года). Также как и в двух предыдущих созывах, 34 депутата были избраны по краевому избирательному округу и 34 - по одномандатным избирательным округам. При этом распределение депутатских мандатов среди кандидатов, избранных по партийным спискам, впервые проходило с учетом выделения общекраевой и территориальных групп кандидатов, что позволило приблизить депутатов, избранных по спискам, к избирателям конкретных территорий. 10
На первой организационной сессии, состоявшейся 20 декабря 2011 года, председателем Законодательного Собрания повторно был избран Иван Иванович Лоор, заместителем председателя - Андрей Геннадьевич Осипов, который также возглавил комитет по правовой политике.
В целом структура законодательного органа осталась практически неизменной. Общее число постоянных комитетов - 7 - было сохранено, комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан был переименован в комитет по правовой политике.
Были повторно избраны председатели комитетов: по бюджету, налоговой и кредитной политике - Александр Алексеевич Романенко; по здравоохранению и науке - Александр Федорович Лазарев; по аграрной политике и природопользованию - Сергей Николаевич Серов. Председателем комитета по местному самоуправлению стал Виктор Маркович Красилов; по экономической политике, промышленности и предпринимательству - Всеволод Валерьевич Кондратьев; по социальной политике - Елена Александровна Гергель.
Отличительной
чертой в организации работы нового
состава Алтайского краевого Законодательного
Собрания стало то, что в большинстве
комитетов (кроме комитета по аграрной
политике и природопользованию) на
постоянной (профессиональной) основе
работают заместители председателей
постоянных комитетов, представляющие
все созданные в Алтайском
краевом Законодательном
На первой сессии депутаты избрали из своего состава Сергея Владимировича Белоусова членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Алтайского краевого Законодательного Собрания.11
Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва провели до настоящего момента тринадцать сессий, последняя из которых 29 ноября 2012 года. На этой сессии был принят Закон «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
В окончательной
редакции бюджета есть дополнительные
дотации на сбалансированность местных
бюджетов в объеме 100 млн. рублей. Проектом
постановления предусмотрено
Другой законопроект,
касающийся краевого бюджета - «О внесении
изменений в закон Алтайского
края «О краевом бюджете на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов»
- был также поддержан
Как поясняют разработчики
документа, общий объем доходов
и расходов краевого бюджета уточняется
с учетом суммы безвозмездных
поступлений из федерального бюджета,
предусмотренных Алтайскому краю в
соответствии с решениями федеральных
органов государственной
Выделенные средства будут направлены на осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (1470,2 тыс. руб.), на обеспечение жильем ветеранов (21443,3 тыс. руб.), а также на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате засухи в 2012 году (412762,0 тыс. руб.).
В ходе сессии депутаты
также заслушали отчет
Законодательное Собрание в 2011 году осуществляло свою деятельность в соответствии с Планом правотворческой, контрольной и организационной деятельности Законодательного Собрания на первое и второе полугодия 2011 года. В 2011 году проведено 11 сессий пятого созыва, в том числе одна внеочередная, и первая организационная сессия шестого созыва. На них было принято 147 законов Алтайского края и 137 постановлений Законодательного Собрания. Основную часть составили законы о внесении изменений в действующие законы.13
Количество и структура принятых в 2011 году законов Алтайского края:
Из 147 принятых законов более 50 внесены депутатами и структурными подразделениями Законодательного Собрания89 Губернатором Алтайского края. Ряд законов внесены иными субъектами права законодательной инициативы.
Правотворческая деятельность Законодательного Собрания в 2011 году была направлена на решение следующих задач:
– совершенствование системы государственной власти региона, развитие политических и общественных институтов;
– совершенствование
– усиление мер государственной поддержки семьи, материнства и детства;
– правовое регулирование вопросов местного самоуправления;
– совершенствование бюджетного процесса;
– создание правовой базы, обеспечивающей
благоприятные условия для
– модернизация системы здравоохранения.
Отчет работы комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания
по местному самоуправлению.
В целях приведения административно-
Также в течение года было принято 23 закона об изменении границ муниципальных образований, 20 из которых предусматривали внесение изменений в существующие законы в связи с прошедшими преобразованиями муниципальных образований.
Для создания правовой и организационной основы антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также в целях реализации принципов гласности и доступа граждан и организаций к достоверной правовой информации дважды вносились изменения в закон Алтайского края «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края».
Комитетом осуществлялся контроль за приведением законодательства Алтайского края в соответствие с меняющимися федеральными законами. В связи с этим в апреле и августе текущего года вносились изменения в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, регламентирующие проведение выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований.
В течение года в двух
чтениях был принят закон Алтайского
края «О разграничении имущества, находящегося
в муниципальной собственности
муниципальных образований
Отчет о работе постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке
за 2011 год.
В 2011 году деятельность комитета была организована в соответствии с вопросами его ведения, к которым относятся:
- здравоохранение,
в том числе: целевые
- медицинская экспертиза;
- лекарственное обеспечение граждан;
- фармацевтическая деятельность;
- медицинские проблемы семьи, материнства, отцовства, детства;
- первичная и
вторичная профилактика
- медико-санитарное просвещение;
По вопросам ведения комитета по здравоохранению и науке на сессиях Алтайского краевого Законодательного Собрания было рассмотрено и принято 6 законов Алтайского края и 3 постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания.
Заключение
Подводя итог данной работы, отметим следующее. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ – постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта РФ, правой статус которого закрепляется законодательством.
Законодательные
органы формируются на основе всеобщего
равного и прямого
Структура и
порядок формирования представительных
органов субъектов РФ устанавливается
конституцией (уставом) соответствующего
субъекта РФ. В структуру законодательного
(представительного) органа государственной
власти субъекта РФ могут входить
постоянно действующие депутаты
(их число устанавливается законами
соответствующего субъекта РФ), которые
формируют из своего состава рабочие
группы по разрешению вопросов организационного,
правового, информационного, материально-технического
и финансового обеспечения
Порядок формирования представительных органов власти субъектов РФ: по единому избирательному округу избирается не менее 50 % депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов РФ, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ – не менее 50 % депутатов одной из палат указанного органа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.
На депутатов представительных органов власти субъектов РФ распространяется статус депутатов, включая депутатский иммунитет.
Депутатами представительного
органа власти субъекта РФ могут быть
избраны в установленном
Компетенция законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ: 1) принятие конституции (устава) субъекта РФ и поправок к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ; 2) издание законов по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ; 3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ; 4) иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.
Представительный (законодательный) орган власти субъекта РФ вправе принимать на своих заседаниях законы субъекта РФ и постановления.
Акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ считаются принятыми, если в этот орган на момент вынесения актов избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов, а на заседании присутствовало не менее установленного законами субъекта РФ числа депутатов.
Финансирование
законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов
РФ и их деятельности осуществляется
из бюджета соответствующих
Анализ правового статуса Алтайского краевого Законодательного Собрания показал, что Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Алтайского края.
Заинтересованным и полезным оказалось обсуждение на заседаниях комитета по здравоохранению и науке (в рамках контрольной деятельности) вопросов «О ходе выполнения закона Алтайского края «Об утверждении краевых целевых программ в области здравоохранения на 2007-2011 годы» (в части реализации краевой целевой программы «Важнейшие направления развития специализированной медицинской помощи» на 2007 – 2011 годы, подпрограммы «Гемодиализ и трансплантация почки» на 2007 – 2011 годы»); «О ходе выполнения закона Алтайского края «О психиатрической помощи в Алтайском крае» (в части решения проблемы определения пациентов в Дома-интернаты соответствующего профиля); «О ходе выполнения закона Алтайского края «Об утверждении краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006-2012 годах» (в части организации и обеспечения трассовой службы скорой медицинской помощи в Алтайском крае); «О ходе реализации Программы модернизации здравоохранения Алтайского края».