Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 21:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и общественного порядка на примере Октябрьского района г. Новосибирска и предложения рекомендаций в целях повышения эффективности по обеспечению безопасности жизнедеятельности в условиях дефицита материальных и людских ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Анализ обеспечения безопасности жизнедеятельности
1.1 Общая характеристика системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны общественного порядка в городах……………..5
1.2 Деятельность системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г. Новосибирска…………………………………….10
2. Анализ динамики системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г.Новосибирска
2.1 Общая характеристика системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г. Новосибирска…………………………………….13
2.2 Анализ финансового и кадрового обеспечения РУВД Октябрьского района г. Новосибирска…………………………………………………………16
2.3 Предложения по совершенствованию профилактики преступности и правонарушений……………………………………………………………..…..18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……........................................................................................25
Нельзя не упомянуть о проблеме профессиональном составе сотрудников системы обеспечения безопасности.
1) По данным на начало 2012 г. 70% сотрудников, занимающих офицерские должности, имеют высшее образование, 30% – среднетехническое.
2) Рядовой состав сотрудников: 5% с высшим образованием, 15% – со средне-техническим, 85% – со средним.
3) Большинство сотрудников – как занимающих офицерские должности, так и рядовой состав – имеют высшее и средне-техническое образование по специальностям, не связанным с работой в милиции.
Для улучшения результатов работы необходимо обратить внимание на:
-Уровень текучести кадров.
-Удельный вес сотрудников уволенных по отрицательным основаниям от всех уволенных.
-Удельный вес сотрудников уволенных на первом году (в т.ч. стажеров) от всех уволенных.
-Соотношение количества принятых на службу и уволенных из ОВД.
3.Предложения по совершенствованию профилактики преступности и правонарушений
Политика предупреждения преступности не имеет вполне сложившегося толкования с точки зрения ее содержания. Отчасти этим обусловлено многообразие употребляемых законодателем, политиками, учеными-криминологами и работниками системы правоохранительных органов терминов, наиболее распространенный из которых – «борьба с преступностью».4
Меры по профилактике преступности чрезвычайно разнообразны. Для школьников – кружки и спортивные секции. Для взрослых – телефон доверия, по которому можно позвонить и рассказать не только о преступлении, которое произошло, но и о том, которое, по мнению звонящего, только готовится. Есть еще охрана подъездов в многоэтажках, которая не только отпугивает квартирных воров, но и милицию информирует. В профилактику преступлений входит и освещение улиц, и ремонт дорог. Всего не перечислишь.
На первом месте в списке мер значатся меры по противодействию незаконному обороту наркотиков. Вторым шагом должно стать комплексное инспектирование всех районов и микрорайонов области на предмет занятости молодежи. На учет следует взять все кружки и секции, в ряде территорий в качестве необходимых мер предложено увеличение количества молодежных организаций, занимающихся детским досугом. Муниципальным образованиям в обязательном порядке рекомендуется озаботиться проблемой детской занятости в период школьных каникул и в свободное время.
Кроме того, должен возродиться штаб добровольных народных дружин. Органы местного самоуправления, в свою очередь, должны возродить территориальные пункты общественного порядка. Параллельно должно быть проведено доскональное обследование жилищного фонда на предмет пустующего жилья и ликвидации притонов.
Руководителям промышленных предприятий и трудовым коллективам в добровольно-принудительном порядке предложено «расширить участие в обеспечении общественного порядка». То же самое должны сделать профкомы вузов, от которых требуется создание студенческих отрядов обороны.
Третьим пунктом значится расширение возможностей получения образования в местах лишения свободы, меры по дальнейшей реабилитации освобожденных из мест лишения свободы и ликвидация детской безнадзорности.
Сотрудникам милиции и прокуратуры предложено пойти в школы с профилактическими беседами о вреде наркомании и необходимости соблюдения общественного порядка.
В современных условиях требуется прогнозирование возникновения новых форм преступности, девиантного и криминального поведения, в целях успешной профилактики и оперативного пресечения такого рода явлений в обществе. 5
Можно
воспользоваться также зарубежным опытом.
Заключение
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы.
1. Признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций. В то же время, когда нарушение прав и свобод граждан какими-либо лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, эта обязанность возлагается на правоохранительные органы.
Таким образом, можно определить, что правоохранительная деятельность — это деятельность государственных органов, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью, а так же их предупреждение и профилактика. Эта деятельность осуществляется только на основании закона и в соответствии с законом, лицами, состоящими на службе в правоохранительных органах и имеющих специальную профессиональную подготовку.
2. Основным подразделением правоохранительных органов, обеспечивающим безопасность жизнедеятельности, является милиция общественной безопасности. К полномочиям милиции общественной безопасности относятся обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на улицах, площадях, объектах транспорта и других общественных местах, контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России и т.д.
3. Анализ динамики преступности по Октябрьскому району г. Новосибирска и по г. Новосибирску в целом за 2010-2011 г. дал следующие результаты. Оперативная обстановка на территории Октябрьского района остается нестабильной, происходит увеличение общего вала регистрируемой преступности. Процент расследованных по линии МОБ составил 81%, за АППГ – 96%, средне городской показатель 63%. За 2003 г. по линии криминальной милиции зарегистрировано 2252 преступления, что на 2% или на 50 преступлений меньше чем за АППГ. Расследовано 1486 преступлений, процент расследованных составил 69%, что на 3% выше АППГ и на 20% выше средне городского.
4.В целях повышения эффективности по обеспечению безопасности жизнедеятельности в условиях дефицита материальных и людских ресурсов можно предложить следующие рекомендации:
-привлечение граждан в помощь милиции общественной безопасности;
-создание народных добровольных дружин;
-повышение ответственности милиционеров за осуществляемую ими работу.
Необходимо устранять недостаток финансовых средств и людских ресурсов в районных управлениях внутренних дел. Осуществить это можно несколькими методами, а именно:
-создание более приемлемых условий труда, с целью привлечения новых сотрудников;
-совершенствование процесса обучения студентов-милиционеров;
-укрепление чувства долга и ответственности у сотрудников;
-привлечение заемных финансовых средств со стороны;
-передача милиции в частные руки.
Гражданин любой страны должен быть уверен в той безопасности, которую ему гарантирует правительство. В нашей стране нельзя быть в этом уверенным, поэтому растет напряженная социальная ситуация в России. Исходя из всего этого, следует уделять как можно больше внимания развитию системы обеспечения безопасности и жизнедеятельности.
5. В качестве рекомендаций по совершенствованию системы обеспечения безопасности жизнедеятельности можно выдвинуть следующие предложения:
1) Прежде всего, следует изменить ситуацию с двойным подчинением, в котором находится сейчас основное подразделение, обеспечивающее безопасность жизнедеятельности – милиция общественной безопасности (МОБ). МОБ подчиняется как МВД, так и местной администрации: это приводит к тому, что зачастую распоряжения глав местной администрации противоречат Законам МВД РФ. Такое положение усугубляется материальной зависимостью милиции общественной безопасности от местной администрации. В связи с этим необходимо предоставить возможность МОБ использовать часть финансовых средств, полученных в процессе административной деятельности, на свои нужды, например, на материально-техническое оснащение.
Двойное подчинение приемлемо в период постепенного перехода милиции общественной безопасности к муниципальной. Наше же мнение – МОБ должна подчиняться либо МВД, либо быть муниципальной и подчиняться органам власти местного самоуправления. К тому же, милиция общественной безопасности со своей разветвленной, экономически ёмкой инфраструктурой вряд ли будет по карману местной администрации. Более того при полном переходе МОБ на муниципальную основу, неизбежно снизится взаимодействие служб, которое просто необходимо (допустим уголовный розыск, участковые инспектора милиции и следствие и т.д.)
2) Необходимо внедрять комплекс мер, направленных на изменение отношения рядовых граждан к службам, обеспечивающим общественную безопасность. В этом смысле для России, как представляется, наиболее приемлемым будет опыт США. У граждан США отношение к правоохранительным органам коренным образом отличается от отношения граждан России. Главное — работа в правоохранительных органах США престижна, т.к. и личных доход, и физическое и нравственное состояние сотрудников правоохранительных органов США в целом выше, чем в России. Следовательно, без повышения заработной платы вкупе с жестким отбором сотрудников в ряды правоохранительных органов не обойтись.
3) Наконец, представляется необходимым применить комплекс мер по изменению отношения рядовых граждан к преступности. Здесь можно выделить два направления. Первое – пропаганда. На всех уровнях радио, телевидение и печатные СМИ должны внедрять в массовое сознание понимание того, что всякого рода преступность, в том числе и терроризм – это каждодневная опасность. Второе – воспитательные программы. Начиная со школы, на специальных занятиях людям всех возрастов необходимо рассказывать о том, какие предметы и что в поведении людей можно считать подозрительными. К подозрительным предметам относятся любые бесхозные вещи – от листа бумаги до автомобиля. К подозрительному поведению относится то, что, пожалуй, 90% россиян спишут на усталость или наркотическое опьянение – нервозность, стеклянный взгляд, капли пота, выступившие от волнения и т.п. Здесь необходимо вспомнить положительный опыт ФРГ – гражданам этой страны с детства внушают простые правила: защищайте свой дом от чужаков, проверяйте их, записывайте номера их машин или спрашивайте их о целях и причинах пребывания на вашей территории. Таким образом, граждане начинают понимать, что общественная безопасность – это проблема не только правоохранительных органов, но также и проблема каждого гражданина, которую этот гражданин должен решать совместно с правоохранительными органами.
6. В заключение отметим следующее. Любое государство должно иметь государственные органы, для выполнения деятельности по охране законности и правопорядка, защите прав и свобод человека, борьбе с преступностью. Такие органы получили название «правоохранительные». К правоохранительным органам относятся: суд, арбитражный суд, конституционный суд, прокуратура, органы внутренних дел, контрразведки, таможенного контроля, налоговой полиции, юстиции.
Общественная
безопасность — это не работа исключительно
силовых структур или исключительно милиции.
Это работа всех органов муниципального,
федерального, областного значения.
Список
литературы