Органы местного самоуправления. Порядок формирования и компетенция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

История России до февральской революции, а также международный опыт, свидетельствует о том, что демократическое, правовое государство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления. Объем полномочий органов местного самоуправления должен определяться возможностями их реализации и ничем иным. Только такой подход обеспечивает в максимальном объеме права, свободы и интересы граждан.
Согласно Конституции РФ (ст. 130), местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм народного волеизъявления.

Содержание работы

Основная часть
Органы местного самоуправления. Порядок формирования и компетенция.

Файлы: 1 файл

chernykh_tvorcheskaia_rabota 2.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

 Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Саровский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Конституционное право.

Тема

Органы местного самоуправления. Порядок формирования и компетенция.

Фамилия студента

Черных

Имя студента

Антон

Отчество студента

Алексеевич

№ контракта

1750012403701006


 

Содержание

 

        Основные данные  о работе

        Содержание

        Основная часть

            Органы местного самоуправления. Порядок формирования и компетенция.

Основная часть

 Органы местного самоуправления. Порядок формирования и компетенция.

История России до февральской революции, а также международный опыт, свидетельствует  о том, что демократическое, правовое государство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления. Объем полномочий органов местного самоуправления должен определяться возможностями их реализации и ничем иным. Только такой подход обеспечивает в максимальном объеме права, свободы и интересы граждан.

Согласно Конституции РФ (ст. 130), местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм народного волеизъявления.

Большую роль в реализации местного самоуправления играет демократия. Очень часто сами граждане входят в систему местного самоуправления.

Все граждане, которые проживают на территории муниципального образования, имеют  право принять участие в местном  референдуме (ст. 32 Конституции РФ).

Самой массовой формой прямого народного  волеизъявления являются выборы. Путем  выборов образуются представительные органы, через которые населением осуществляется местное самоуправление, а также получает свои полномочия местная администрация.

Каждый  гражданин Российской Федерации  имеет право избирать депутатов  представительных органов местного самоуправления.

Депутатом местного самоуправления может быть избран любой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, постоянно  проживающий на территории муниципального образования.

Граждане, которые признаны судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не имеют права избирать или быть избранными.

Кандидаты также могут быть выдвинуты  в порядке самовыдвижения.

Важной  составной частью системы местного самоуправления являются органы местного самоуправления.

Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований обязательно.

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, избирают главу муниципального образования.

Глава муниципального образования и другие должностные лица местного самоуправления непосредственно подотчетны населению.

Полномочия местного самоуправления – это закрепленные федеральным  законодательством, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления за населением соответствующих территорий, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, связанные с реализацией задач и функций самоуправления на соответствующей территории.

В области бюджета и финансов органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также устанавливают местные налоги и сборы. Образуют внебюджетные формы, определяют их статус и целевое назначение.  Утверждают фонды кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты, дотационный фонды.

В области управления муниципальной  собственностью, взаимоотношений с  предприятиями, учреждениями и организациями  на территории местного самоуправления, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, определяют в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности. Утверждают перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия органа местного самоуправления. Устанавливают в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения  от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций. Определяют порядок и условия разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества.

В области земельных отношений  и охраны окружающей среды, органы местного самоуправления определяют в соответствии с земельным  законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной этим органам территории. Устанавливают в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами. Выносят решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм.

В области строительства, жилищного  хозяйства, коммунального, бытового и  торгового обслуживания населения, транспорта и связи, органы местного самоуправления утверждают планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной им территории. Устанавливают в соответствии с действующим законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду. Выдают разрешения на строительство на подведомственной территории всех объектов производственного назначения, приостанавливают строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.

Органы местного самоуправления руководят транспортными организациями и предприятиями, находящимся в муниципальной собственности. Осуществляют контроль за работой других транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население. Утверждают графики и маршруты движения местного транспорта. Привлекают на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации действующие на подведомственной им территории.

Органы местного самоуправления осуществляют контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Обеспечивают устойчивую работу объектов водного и газового энергоснабжения. Принимают меры, обеспечивающие население топливом. Организуют благоустройство территории, привлекают на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население. Осуществляют озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов. Создают места отдыха граждан. Присваивают названия улицам и другим частям населенных пунктов. Устанавливают нумерацию домов.  Устанавливают удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения. Ведают кладбищами, обеспечивают содержание в надлежащем состоянии других мест захоронения.

В области социально-культурного  обслуживания населения органы местного самоуправления осуществляют управление всеми находящимися в их ведении  учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями. Обеспечивают их материально-техническое снабжение. Назначают на должность и освобождают от должности руководителей соответствующих учреждений, если не предусмотрен другой порядок. Организуют работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения. Осуществляют охрану и организуют использование расположенных на их территории памятников природы, культуры и истории. Создают объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения. Руководят кино и видеообслуживанием населения.

В области социальной защиты населения  органы местного самоуправления обеспечивают проведение в жизнь законодательства о выплате пенсий и пособий.

Местная администрация назначает  и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям. Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения.

Органы местного самоуправления принимают меры, направленные на улучшение жилищных, материальных, и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильцев, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому. За счет местного бюджета эти органы вправе устанавливать льготы по медицинскому обслуживанию и санаторно-курортному лечению. Езду на общественном транспорте. Скидки со стоимости индивидуальных средств передвижения, топлива, одежды, обуви и других вещей, необходимых инвалидам, престарелым или иным гражданам, нуждающихся в социальной поддержке.

Органы местного самоуправления предоставляют  установленные льготы и помощь, связанные  с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей. Они принимают меры по устройству детей, оставшихся без попечения  родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и воспитание в семьи граждан. Назначают опекунов и попечителей. Контролируют выполнение ими своих обязанностей.

В области охраны общественного  порядка, прав и свобод граждан органы местного самоуправления обеспечивают на подведомственной им территории соблюдение законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан. Осуществляют контроль за исполнением своих решений предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 132), органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местное самоуправление, как элемент политической системы общества, свидетельствует о том, что в России наряду с интересами личности и государства признаются и гарантируются местные интересы. Они связаны с решением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, муниципального образования. Местное самоуправление в Российской Федерации сегодня это единая система самоорганизации и деятельности населения, состоящая из институтов прямой и представительной демократии.

Этот вывод основан на том, что  в соответствии с ч. 2 ст.130 Конституции  РФ «местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления». В развитие Конституции Федеральным законом «Об общих принципах:» предусмотрена обязательность наличия выборных органов местного самоуправления, в частности, представительного органа местного самоуправления, состоящего из депутатов, избираемых на основе общего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст. 14, 15).

 




Информация о работе Органы местного самоуправления. Порядок формирования и компетенция