Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:01, контрольная работа
Конституция Российской Федерации наряду со свободными выборами называет высшим непосредственным выражением власти народа и референдум.
Местный референдум - это голосование жителей муниципального образования по утверждению наиболее важных вопросов местного значения. Законодательное определение референдума дано в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
1. Местный референдум (понятие, порядок назначения и проведения)
2. Муниципальные выборы. Правовая основа проведения местных выборов.
3. Проанализируйте устав вашего муниципального образования в части проведения референдума и выборов органов местного самоуправления. Как они соотносятся с законами РФ и ее субъектов? Какие основные формы участия органов внутренних дел в муниципальных выборах предусматриваются нормативные акты? Как они реализуются на практике?
Основные формы
План
1. Местный референдум (понятие, порядок назначения и проведения)
2. Муниципальные выборы. Правовая основа проведения местных выборов.
3. Проанализируйте устав вашего муниципального образования в части проведения референдума и выборов органов местного самоуправления. Как они соотносятся с законами РФ и ее субъектов? Какие основные формы участия органов внутренних дел в муниципальных выборах предусматриваются нормативные акты? Как они реализуются на практике?
1. Местный референдум (понятие, порядок назначения и проведения)
Конституция Российской Федерации наряду со свободными выборами называет высшим непосредственным выражением власти народа и референдум.
Местный референдум - это
голосование жителей
Конституционным Судом Российской
Федерации было признано не противоречащим
Конституции Российской Федерации
положение Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" о
том, что на местный референдум не
могут быть вынесены вопросы о
досрочном прекращении
При этом Конституционным Судом было отмечено, что определение конкретных условий и порядка проведения местного референдума в соответствии с конституционным разграничением предметов ведения и полномочий между различными уровнями публичной власти, поскольку это не касается совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, относится к ведению субъектов Федерации и местного самоуправления. Однако это не означает, что пределы усмотрения органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления не могут быть ограничены федеральным законодателем исходя из интересов обеспечения прав граждан в сфере местного самоуправления и общих принципов его организации в Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации таким ограничением является предусмотренный оспариваемым положением запрет выносить на местный референдум вопросы о досрочном прекращении полномочий и о досрочных выборах органов местного самоуправления. Данное ограничение обусловлено тем, что каждая форма непосредственной демократии имеет собственное предназначение в системе народовластия, и реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению других, необоснованно замещать их. Референдум как высшее непосредственное выражение власти народа, по смыслу Конституции Российской Федерации, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и как следствие - к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти.
Вопросы референдума.
На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.
Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Федерации. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т.е. на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении
или продлении срока
- о персональном составе
органов местного
- об избрании депутатов
и должностных лиц, об
- о принятии или об
изменении местного бюджета,
- о принятии чрезвычайных
и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности
Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.
Уставом муниципального образования
может быть установлен срок, в течение
которого местный референдум с такой
же по смыслу формулировкой вопроса
не проводится. Указанный срок не может
превышать два года со дня официального
опубликования результатов
Инициатива проведения референдума.
Инициатива проведения местного референдума выдвигается:
- гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
- избирательными объединениями,
иными общественными
- представительным органом муниципального образования и главой местной администрации. При этом такая инициатива должна быть выдвинута ими совместно.
Условием назначения местного
референдума по инициативе граждан,
избирательных объединений, иных общественных
объединений является сбор подписей
в поддержку данной инициативы, количество
которых устанавливается
Инициатива проведения референдума,
выдвинутая гражданами, избирательными
объединениями, иными общественными
объединениями, оформляется в порядке,
установленном федеральным
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется их правовыми актами.
Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума устанавливается законом субъекта Федерации.
Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в орган, установленный уставом муниципального образования (обычно это представительный орган или избирательная комиссия муниципального образования), подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
Назначение и проведение местного референдума.
Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации.
Принятие органом местного
самоуправления решения по существу
вопроса, который может быть вынесен
на референдум, не является обстоятельством,
исключающим возможность
Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования. Представительный орган обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в данный орган документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, региональных органов государственной власти, избирательной комиссии субъекта Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
В соответствии с уставом муниципального образования голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
Гарантии прав граждан
на участие в местном референдуме,
а также порядок подготовки и
проведения местного референдума устанавливаются
федеральным законом и
2. Муниципальные выборы. Правовая основа проведения местных выборов.
Муниципальные выборы - это выборы, проводимые в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Гарантии избирательных
прав граждан при проведении муниципальных
выборов, порядок назначения, подготовки,
проведения, установления итогов и
определения результатов
Участие гражданина Российской
Федерации в выборах является
свободным и добровольным. Никто
не вправе оказывать воздействие
на гражданина Российской Федерации
с целью принудить его к
участию или неучастию в
Информация о работе Основные формы непосредственной реализации полномочий местного самоуправления