Особенности муниципальных выборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 08:15, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение особенностей муниципальных выборов. Цель определила следующие задачи:
- рассмотреть субъекты и особенности муниципальных выборов;
- выявить особенности выдвижения кандидатов, голосования и результатов выборов;
- изучить регистрацию избранных депутатов представительных органов местного самоуправления;
- проанализировать полномочия представительных органов местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

Osobennosti_munitsipalnykh_vyborov_i_zadacha.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

О результатах выборов  составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов  комиссия принимает решение о результатах выборов.

Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:

голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;

за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен;

все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.

Соответствующая комиссия признает итоги голосования, результаты выборов субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными:  а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;  б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, участков  списки избирателей, на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе; в) по решению суда8.

 

1.5. Регистрация избранных депутатов представительных органов местного самоуправления

 

Соответствующая избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования не позднее чем через восемь дней после выборов публикует итоги выборов по избирательному округу. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протокола об общих итогах выборов не позднее чем через четырнадцать дней после выборов публикует общие итоги выборов.

После опубликования общих итогов выборов избирательной комиссией муниципального образования окружная избирательная комиссия, а при выборах должностного лица местного самоуправления по единому одномандатному округу избирательная комиссия муниципального образования производит регистрацию избранных депутатов представительного органа местного самоуправления или избранного выборного должностного лица местного самоуправления и выдачу им удостоверений об избрании при условии выполнения ими требований части первой настоящей статьи.

 

1.6. Полномочия представительных органов местного самоуправления

 

Представительный орган местного самоуправления считается правомочным при избрании не менее чем двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание представительного органа местного самоуправления открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования. Если устав муниципального образования не принят или в нем не определен порядок начала работы представительного органа местного самоуправления, то на первом заседании из состава депутатов избирается председательствующий, принимается временный регламент. Заседания представительного органа местного самоуправления правомочны при участии не менее чем двух третей от установленного числа депутатов. Решения представительного органа местного самоуправления принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Временный регламент действует до принятия устава муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы  сказать, что выборы, как муниципальные, так и всероссийские, имеют огромное значение для становления российского государства как демократического общества, так как именно путём свободных выборов формируются направления дальнейшего социального (и не только социального) развития нашей жизни.

Так как опыт применения института выборов у нашего пост советского общества сравнительно небольшой многие до сих пор не понимают этого огромного значения. Поэтому можно наблюдать, как некоторые избиратели просто не считают нужным прийти на избирательный участок и проголосовать, тем самым принять участие в определении направленности жизнедеятельности своего муниципального образования, не смотря на то, что в средствах массовой информации широко освещается важность проведения выборов.

Возможно, просто нужно больше времени для того, чтобы граждане осознали, что их общая воля и есть высшая форма власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Городской совет принял Положение о порядке назначения на должность руководителей муниципальных предприятий, организаций, а также назначил на своем заседании директора муниципальной фабрики. Кроме того, большинством голосов депутаты объявили выговор директору городской муниципальной больницы за неудовлетворительное качество медицинского обслуживания населения, предоставили льготу по уплате местных налогов в размере 20% ООО «Удача» в целях развития производства. 

Законны ли решения городского муниципального совета?

Ответ:

Чтобы дать оценку законности постановлений городского муниципального совета, необходимо обратиться к закону, устанавливающему полномочия городских советов и администраций, то есть к Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно данному закону Городской Совет имеет следующие полномочия (из названных в задаче):

установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

Остальные решения, которые принял городской муниципальный совет,  а именно – назначение директора фабрики, назначение директоров лицеев, объявление выговора директору больницы, уполномочена принимать администрация города, следовательно, они незаконны.

Предоставление льготы по уплате местных налогов в размере 20% ООО «Удача» в целях развития производства также незаконно – так как в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» речь идет о стимулировании отдельных видов предпринимательской деятельности, а не конкретного предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 06.10.2003. - N 40. - Ст. 3822.
  2. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. – М.: Академия, 2009.
  3. Дорошенко Е.Н., Заболотских Е.М., Комарова В.В., Фадеев В.И.. Муниципальное право. – М.: Проспект, 2012.
  4. Потапова А.А. Муниципальное право. Конспект лекций. – М.: Проспект, 2013.
  5. Трыканова С.А. Основы избирательного права и процесса. – М.: Флинта, 2012.

 

 

1 Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. – М.: Академия, 2009. – С. 101.

2 Потапова А.А. Муниципальное право. Конспект лекций. – М.: Проспект, 2013. – С. 49

3 Дорошенко Е.Н., Заболотских Е.М., Комарова В.В., Фадеев В.И.. Муниципальное право. – М.: Проспект, 2012. – С. 140.

4 Трыканова С.А. Основы избирательного права и процесса. – М.: Флинта, 2012. – С. 45.

5 Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. – М.: Академия, 2009. – С. 124.

6 Дорошенко Е.Н., Заболотских Е.М., Комарова В.В., Фадеев В.И.. Муниципальное право. – М.: Проспект, 2012. – С. 151.

7 Потапова А.А. Муниципальное право. Конспект лекций. – М.: Проспект, 2013. – С. 63.

8 Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. – М.: Академия, 2009. – С. 139.


Информация о работе Особенности муниципальных выборов