Особенности организации местного самоуправления в городе Москве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы: дать анализ особенности становления и развития местного самоуправления в Москве.
Для рассмотрения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Проанализировать нормативно-правовую базу местного самоуправления;
· Дать анализ структуры местного самоуправления РФ в городе Москве;
· Рассмотреть полномочия и гарантии местного самоуправления;
Объект исследования: местное самоуправление РФ в городе Москве.

Содержание работы

Введение 3
Законодательная база и специфика организации местного
самоуправления в Москве. 5
Структура местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Москвы. 7
Полномочия и гарантии местного самоуправления. 13
Заключение. 15
Тест. 16
Список использованных источников. 17

Файлы: 1 файл

20120514 контрольная по МУ на печать.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Муниципалитет.

           Муниципалитет является органом муниципального образования, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность. Муниципалитетом руководит Руководитель муниципалитета на принципах единоначалия.  
           Задачи, функции и порядок деятельности муниципалитета Москвы определяются «Положением о муниципалитете внутригородского муниципального образования» в городе Москве, которое утверждается решением муниципального Собрания.  
           Структура Муниципалитета  утверждается решением муниципального Собрания по представлению Руководителя муниципалитета.  
Муниципалитет обладает правами юридических лиц.

Муниципалитет осуществляет полномочия по решению  вопросов местного значения: 
- формирование, исполнение местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы; 
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 
- принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации; 
- организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

- проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования; 
- регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями-физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями с работниками; 
- информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления; 
- распространение экологической информации, полученной от государственных органов; 
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образования; 
- разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций; 
- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;

          Структура органов местного самоуправления, а также наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок их избрания (назначения), компетенция, сроки полномочий, подотчётность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований в соответствии с Уставом города Москвы, законом «Об организации местного самоуправления…» и другими законами города Москвы.

 

3.Полномочия и гарантии местного самоуправления

            Полномочия местного самоуправления, которые реализуются населением непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления, включают: собственные полномочия местного самоуправления, и отдельные государственные полномочия,   переданные им государством. 
             Глава    местного   самоуправления       через образуемые им органы осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом,   издает   распоряжен       в пределах своих полномочий. 
            Представительный орган местного самоуправления утверждает бюджет, устанавливает налоги и сборы, утверждает программы развития и т.д. Также осуществляют контроль за деятельностью главы администрации. 
           Органы местного самоуправления организуют исполнение законов РФ, указов Президента, правовых актов субъектов РФ, на территории которых они находятся.   

Гарантии  правомочий местного самоуправления.

 
           Гарантии правомочий служат для того, чтобы обеспечить правовыми средствами самостоятельность органов местного самоуправления в решении местных вопросов и обеспечить условия для полной реализации прав местного самоуправления.   
          Конституция РФ закрепляет, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, и устанавливает следующие положения: 
        -   органы местного самоуправления не входят в систему                      органов государственной власти;   
 
       -   изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения;  
 
        -    структура органов местного самоуправления определяется население самостоятельно. 
 
          В целях защиты прав местного самоуправления и создания благоприятных возможностей для их наиболее полной реализации Конституция РФ(ст.133)гарантирует: 
-  судебную защиту нарушенных прав местного самоуправления; 
-  компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; 
-  гарантии местного самоуправления более детального закрепляются федеральным законодательством, а также правовыми актами субъектов РФ; 
-    ряд важных гарантий содержит указ Президента РФ «О гарантиях местного самоуправления в РФ». В нем в частности, установлено, что решения органов самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотренные вопросы организации местного самоуправления в Москве  позволяют сделать  вывод, что местное самоуправление осуществляется на уровне внутригородской  территории. В Москве это 125 районов, а также            г. Зеленоград.

          Городское управление осуществляется государственной властью субъекта федерации в лице мэра, как главы субъекта федерации, администрации и представительного органа власти.

           Таким    образом, форма организации местного самоуправления в Москве позволяет решать вопросы местного значения с участием граждан, проживающих на этой территории. В то же время эта форма значительным образом отличается от организации местного самоуправления в   других  субъектах   федерации,  соответствуя  в то же время требованиям.

          "Местное самоуправление - это право и действительная способность местных сообществ самостоятельно и под свою ответственность через формируемые (создаваемые) ими органы осуществлять контроль и управление переданной в их ведение государством частью общественных дел на благо населения и при частом и широком участии этого населения". Согласно ст. 12 Конституции РФ, "в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти". Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством. Однако органы местного самоуправления - это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством.

Тесты

1. Руководитель  внутригородского муниципального  образования:

1) избирается  на муниципальных выборах

2) назначается  мэром

3) назначается  городской Думой

4) избирается депутатами муниципального собрания из своего состава.

Ответ: 4.

 

2. Руководитель  муниципалитета внутригородского муниципального образования:

1) избирается  на муниципальных выборах

2) назначается  мэром

3) назначается  муниципальным собранием по результатам конкурсного отбора

4) избирается  депутатами муниципального собрания из своего состава.

Ответ: 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда РФ и вступительной статьей. - 7-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 208 с.

2. Закон г. Москвы «Об организации местного самоуправления в  городе Москве» № 56 от 6 ноября 2002 г.

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131'ФЗ от 6 октября 2003 г. 

4.  Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2011. - 158 с.

5.   Экономика общественного сектора: Учебник / Г.А. Ахинов, И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 331 с.

6.  Интернет- ресурс http://base.garant.ru

 


Информация о работе Особенности организации местного самоуправления в городе Москве