Особенности прохождения муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа

Описание работы

При написании своей контрольной работы мною была поставлена цель: определить, какова сущность муниципальной службы и какие особенности ее прохождения.
А также мною были поставлены следующие задачи:
Познакомиться с понятием муниципальной службы.
Рассмотреть основания приема на муниципальную службу и основания ее прекращения.
Выявить обязанности и ответственность муниципальных служащих.

Содержание работы

Введение. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ 3
Прием на муниципальную службу _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4
Прекращение муниципальной службы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7
Права муниципальных служащих _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9
Обязанности и ответственность муниципальных служащих _ 11
Заключение. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 16
Список используемой литературы. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 18

Файлы: 1 файл

Гос.и муниц. служба.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агенство по образованию РФ

 

Российский государственный  профессионально-педагогический университет

 

Институт экономики  и управления

Кафедра прикладной экономики

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

На  тему «Особенности прохождения муниципальной службы»

 

По дисциплине: « Государственная и муниципальная служба»

 

 

Выполнил:

Студентка:   

                           Курс: пятый

Форма обучения:

Шифр зач. книжки:

 

Проверил:_______________

Оценка:_________________

Дата:____________________

 

 

Екатеринбург

2006

Содержание.

Стр. 

Введение. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ 3

  1. Прием на муниципальную  службу  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4
  2. Прекращение муниципальной службы   _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7
  3. Права муниципальных служащих _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  9
  4. Обязанности и ответственность муниципальных служащих _ 11
  5. Заключение.  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 16
  6. Список используемой литературы.  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

При написании  своей контрольной работы мною была поставлена цель: определить, какова сущность муниципальной службы и какие особенности ее прохождения.

А также мною были поставлены следующие задачи:

  1. Познакомиться с понятием муниципальной службы.
  2. Рассмотреть основания приема на муниципальную службу и основания ее прекращения.
  3. Выявить обязанности и ответственность муниципальных служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прием на муниципальную службу.

Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Термин «муниципальная служба» («муниципальные служащие») вошел в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права. Можно считать, что это понятие объединяет всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления.

Прием на муниципальную  службу осуществляется, как правило, в форме назначения, т.е. заключение трудового договора с лицом возможно только после издания уполномоченным должностным лицом приказа (распоряжения) о назначении на вакантную должность. С гражданином после издания приказа (распоряжения) заключается либо договор на неопределенный срок (таковым считается договор без указания в нем его срока) либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет (если договор заключен на больший ограниченный срок, он де-юре должен рассматриваться как заключенный на неопределенный срок).

На муниципальную  службу вправе поступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям. Поступление на муниципальную службу и замещение должности муниципальной службы должно осуществляться, как правило, на конкурсной основе. Однако конкурс может не проводиться: при назначении на иные муниципальные должности категорий «руководители», «помощники, советники», высшей и главной групп должностей, назначение на которые или освобождение от которых осуществляется должностными лицами местного самоуправления; при заключении срочного служебного договора; на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому Президентом РФ. По решению органа местного самоуправления конкурс может не проводиться при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

Претенденту может быть отказано в допуске  к участию в конкурсе в связи  с его несоответствием квалификационным требованиям по вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение.

Гражданин, поступающий  на муниципальную службу, при заключении контракта (договора) о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы или муниципальный служащий при заключении служебного договора о замещении должности муниципальной службы обязуется исполнять должностные обязанности, соблюдать требования служебного поведения и действующие в органе местного самоуправления правила трудового распорядка. В договоре предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством. Запрещается требовать от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных контрактом (договором). Контракт (договор) заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр договора передается муниципальному служащему, другой хранится в его личном деле в органе местного самоуправления. Договор заключается на основе акта органа местного самоуправления о назначении гражданина на должность муниципальной службы.

Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих — от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода уволен с муниципальной службы. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание Порядок и условия испытания устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

При поступлении  на муниципальную службу представляются следующие документы: а) личное заявление поступающего; б) документ, удостоверяющий его личность; в) трудовая книжка; г) документ о профессиональном образовании; д) справка из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении; е) другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Прекращение муниципальной службы.

Общими основаниями прекращения служебных отношений являются: 1) отставка служащего; 2) его увольнение; 3) признание в установленном порядке безвестно отсутствующим (ст. 42 ГК РФ устанавливает, что если в течение одного года в месте жительства лица нет сведений о его местопребывании, он может быть признан безвестно отсутствующим судом по заявлению заинтересованных лиц); 4) смерть служащего.

Муниципальный служащий имеет право на расторжение  договора и увольнение с замещаемой должности муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив, об этом руководство органа местного самоуправления в письменной форме за две недели.

В случае, когда  заявление муниципального служащего  об увольнении с замещаемой должности муниципальной службы по его инициативе обусловлено невозможностью продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения муниципальной службы, орган местного самоуправления обязан расторгнуть служебный договор в срок, указанный в заявлении муниципального служащего.

Договор может  быть расторгнут и по инициативе органа местного самоуправления. Муниципальный  служащий может быть уволен с замещаемой должности муниципальной службы в случаях:

  1. несоответствия муниципального служащего замещаемой должности вследствие: состояния здоровья  в соответствии с медицинским заключением, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
  2. неоднократного неисполнения муниципальным служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
  3. однократного грубого нарушения муниципальным служащим должностных обязанностей:

 а) прогула  (отсутствия на рабочем  месте  без уважительных причин более  четырех часов подряд в течение  служебного дня);

б) появления  на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; в) разглашения охраняемой федеральным законом тайны (государственной, служебной или иной), ставшей известной муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий;

д) нарушения  требований по охране профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

4) совершения виновных действий муниципальным служащим, не 
посредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, 
если эти действия дают основания для утраты доверия к нему со стороны органа местного самоуправления или должностного лица;

  1. совершения муниципальным служащим грубого нарушения 
    требований служебного поведения;
  2. принятия необоснованного решения муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории 
    «руководители», и т.д.

Конкретный  перечень оснований увольнения устанавливается законодательством.

 

 

 

 

 

  1. Права муниципальных служащих.

Федеральное и региональное законодательство закрепляет основные права муниципального служащего. Так, муниципальный служащий имеет право на:

- обеспечение надлежащих организационно-технических условий муниципальной службы, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- ознакомление с правилами трудового распорядка и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями карьерного роста;

- отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков;

- оплату служебной деятельности и другие выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимым для исполнения должностных обязанностей; доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации;

- ознакомление с отзывами о своей служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу своих письменных объяснений и других документов; защиту сведений о персональных данных; профессиональную переподготовку и повышение квалификации; объединение в профессиональные союзы муниципальных служащих;

- проведение по его заявлению служебной проверки;

- защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд при их нарушении; медицинское страхование в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании; пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом; защиту своей жизни и здоровья, защиту жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества в соответствии с федеральным законом и др.

Находясь  на муниципальной службе, служащий обладает определенной муниципальной властью. Эта ситуация требует одновременно защитить служащего от третьих лиц и от самой власти. По общему правилу, служащий не должен нести ответственности за ущерб, нанесенный службой в целом. Служащий может быть наказан только за свои личные ошибки, связанные с его работой. Орган местного самоуправления призван защитить служащего от угроз, насильственных действий, клеветы или ущерба, жертвой которых он может быть в связи с выполнением своих служебных обязанностей.

Ограждение  служащего от произвола обеспечивается правом на защиту и правом на обжалование. Право служащего на защиту и обжалование гарантировано Конституцией РФ, ч. 2 ст. 46 которой устанавливает, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы

Информация о работе Особенности прохождения муниципальной службы