Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:41, отчет по практике
Целью прохождения практики является ознакомление с его общей деятельностью, структурой и внутренним распорядком данной организации.
Задача прохождения практики заключается в следующем:
- изучение общей характеристики исследуемого предприятия и анализ его финансового состояния;
- определение организационной формы и структуры управления организации;
- определение рода деятельности организации;
- изучение предоставляемой документации;
- приобретение знаний для использования их в практике в менеджерской деятельности.
Поскольку сотрудники предприятий
имели право (наряду с бесплатным
получением акций) приобретать часть
акций со скидкой, их администрации
при предшествующей акционированию
оценке стоимости предприятий
Приватизация не достигла своей главной экономической и социальной цели — создать мощный средний класс, который во всех развитых странах является важнейшей опорой общества, гарантом его стабильного развития. Многочисленные проявления в РФ в пореформенный период экономической, социальной и политической нестабильности во многом являются результатом именно этого обстоятельства.
При наличии в неаграрных секторах российской экономики в настоящее время всего около 1 млн. малых предприятий (по российскому законодательству к таковым причисляются в зависимости от отрасли предприятия с числом занятых, не превышающим от 30 до 100 работников) ни о каком крепком среднем классе не может быть и речи.
Как известно, во всех странах с развитой рыночной экономикой именно данная группа предприятий, а не крупные фирмы и концерны, обеспечивает занятость большей части самодеятельного населения. Отсюда становится очевидным, что обостряющиеся в последние годы в РФ проблемы, связанные с безработицей, не могут быть решены или даже заметно смягчены без ускоренного развития и стимулирования государством малого бизнеса. Пока же российское законодательство, регламентирующее условия создания малых предприятий, налоговая, финансовая и кредитная политика государства скорее враждебны мелкому бизнесу, чем благоприятствуют ему.
1.5.Современные тенденции и перспективы приватизации
На первом этапе приватизация была проведена весьма поспешно. Это обусловило многие ее недостатки, нарушения приватизационного законодательства, злоупотребления и другие негативные явления.
В настоящее время приватизация носит постепенный и «точечный» характер в том смысле, что в каждом конкретном случае государственные органы стремятся выбирать для этого объекты в порядке очередности и народнохозяйственной целесообразности в данный момент. При этом они пытаются увязать ее с поиском «эффективного инвестора», в том числе или даже в первую очередь иностранного (вообще речь идет об увязке приватизации с привлечением иностранных инвестиций, особенно прямых), который, безусловно, обеспечил бы реальное накопление капитала, модернизацию производственного аппарата, увеличение или, по меньшей мере, сохранение числа рабочих мест. К сожалению, эти правильные новые ориентиры приватизации пока еще слабо претворяются в жизнь.
В течение всего переходного периода доля государственных предприятий в производстве ВВП в странах с переходной экономикой объективно должна оставаться более высокой, чем в развитых странах. Это в полной мере относится и к России. Однако в принципе подавляющее большинство остающихся в государственной собственности предприятий постепенно будет вовлечено в процесс приватизации. В собственности государства в обозримой перспективе будут оставаться лишь важнейшие предприятия военно-промышленного комплекса (ВПК), имеющие ключевое значение для обеспечения обороноспособности страны. Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1996 г. определен список 480 предприятий ВПК, приватизация которых запрещена бессрочно.
Перспективы российской
экономики во многом будут зависеть
от того, пойдет трансформация отношений
собственности только по пути приватизации
большей части хозяйственного имущества,
еще остающегося в госсобственн
К сожалению, в России вновь созданных в пореформенный период предприятий крайне мало. Причем подавляющее большинство из них занято в сферах торговли и услуг (не столько услуг потребительского назначения, сколько риэлтерских, юридических, консультационных и т.п.). В то же время и результаты их деятельности однозначно показывают, что благодаря совершенно иной мотивации, связанной с необходимостью быстро утвердиться на рынке и обеспечить достаточную рентабельность, они за короткое время нередко добиваются заметных успехов.
Экономическое стимулирование мелкого бизнеса, активно осуществляемое во всех странах Запада, в России сегодня, безусловно, лимитируется крайне недостаточными финансовыми возможностями государства. По мере преодоления финансового кризиса стимулирование создания частного сектора должно стать одной из приоритетных задач экономической политики государства. Однако уже сегодня можно значительно улучшить правовые условия деятельности в сфере мелкого бизнеса и устранить многочисленные искусственно созданные препятствия на его пути. От создания эффективного среднего класса решающим образом зависит будущее России.
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В ГОРОДЕ ИВАНОВО.
16 августа 1991 года исполнительный комитет Ивановского городского Совета народных депутатов принял решение № 189-1 «Об образовании городского комитета по управлению имуществом». Сделано это было на волне перехода экономики на рыночные условия, начала коренных изменений в политической и экономической жизни страны.
Первоначально функции комитета определялись в основном главной задачей - осуществить тотальную приватизацию муниципальных предприятий. За последние годы цели, принципы и технологии приватизации значительно изменились. Она продолжается и неизбежно будет продолжаться, но общее между тем, что происходит сегодня, и тем, что происходило в начале 90-х годов, пожалуй, лишь в названии. Иные подходы, технологии, методы, иная правовая база. Эффективность, как результат, - тоже иная. Стабильное положение в окрепшей стране позволяет комитету работать спокойно, по плану, взвешивая последствия принимаемых решений. Приватизация стала частью бюджетного процесса.
С самого начала можно было предположить, что выполнением этой грандиозной политической миссии назначение комитета не исчерпается. Действительно, данное при рождении имя сегодня полностью соответствует задачам и функциям комитета.
Объектом управления комитета является муниципальное имущество, а целью управления - его эффективное использование, направленное на обеспечение функционирования городского хозяйства.
В 2005 году в связи с реорганизацией комитета по земельным ресурсам и землеустройству с образованием Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Ивановскому городскому комитету по управлению имуществом была передана часть функций органов местного самоуправления в области земельных отношений.
В настоящее время Ивановский городской комитет по управлению имуществом осуществляет полномочия как собственника по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, так и в пределах полномочий распоряжается городскими землями.
Ивановский городской комитет по управлению имуществом (далее - Комитет) является подразделением администрации города Иванова, входящим в ее структуру, и действует при администрации города Иванова в качестве функционального органа, осуществляющего полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами города Иванова.
Комитет от имени города Иванова в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами города Иванова, осуществляет полномочия собственника по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и межотраслевую координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений в процессе управления муниципальной собственностью, а также полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2009 N 1224)
Комитет является муниципальным казенным учреждением, наделенным правами юридического лица. Комитет имеет печать с изображением герба города Иванова и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание бюджета города Иванова.
Полное наименование Комитета - Ивановский городской комитет по управлению имуществом. Сокращенное наименование Комитета - ИвГКУИ.
Местонахождение Комитета - город Иваново, площадь Революции, 6.(п. 1.3 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 30.11.2011 N 310)
Комитет подотчетен и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций перед главой Администрации города Иванова.(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2009 N 1224)
Работники Комитета являются муниципальными служащими. На них распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих действующим законодательством, Уставом города, другими муниципальными правовыми актами города Иванова.
Финансовое обеспечение выполнения функций Комитета осуществляется за счет средств бюджета города Иванова на основе бюджетной сметы.
2.1.
Управление и организация
Комитет возглавляет руководитель (председатель), который назначается и освобождается от должности главой Администрации города Иванова.(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2009 N 1224)
Руководитель (председатель) Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Руководитель (председатель) Комитета:
- без доверенности
осуществляет от имени
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации города Иванова проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2009 N 1224)
- издает на основе и во исполнение действующего законодательства и иных нормативных актов в пределах компетенции Комитета распоряжения и приказы;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции руководителей и специалистов Комитета;
- определяет должностные
обязанности заместителей предс
- назначает на должность
и освобождает от должности
работников Комитета, поощряет и
налагает на них
Структуру комитета
можно представить в виде
2.2. Основная цель, задача и функции комитета
Объектом управления Комитета является муниципальное имущество города Иванова.
Целью управления муниципальным имуществом является эффективное использование городского имущества, направленное на обеспечение функционирования городского хозяйства, в том числе получение доходов в бюджет города Иванова от использования имущества.
Задачами Комитета является контроль за исполнением договорных обязательств пользователями муниципального имущества.
Функции Комитета общего характера:
Функции Комитета по формированию и учету муниципальной собственности: