Отчет по практике в администрации Жердевского района Тамбовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:56, отчет по практике

Описание работы

Передо мной были поставлены следующие цели и задачи: Ознакомиться с задачами и функциями администрации Жердевского района Тамбовской области. Изучить: - нормативную базу (основные законы, подзаконные акты, положения, инструкции), которыми руководствуются в своей деятельности сотрудники администрации; - организационную структуру администрации Жердевского района Тамбовской области; - основные функции и задачи подразделений; - должностные инструкции специалистов подразделений; - ознакомиться с практикой работы администрации Жердевского района по реализации возложенных на нее обязанностей. Систематизировать и проанализировать собранные материалы в письменном отчете о практике.

Содержание работы

Характеристика-Отзыв
3
Дневник
4
Введение
8
1. Общие сведения о Жердевском районе
9
2. Общая характеристика администрации Жердевского района
10
2.1. Структура администрации района
11
2.2. Полномочия администрации района
13
3. Деятельность организационного отдела
17
Заключение
22
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

учебно-ознакомительная практика по ГМУ.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

В случае отсутствия главы района или невозможности  выполнения им временно (в связи с болезнью или отпуском) своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации района.

В составе администрации  района создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные главе района. В настоящее время в структуру администрации Жердевского района входят 16 отделов:

- Организационный  отдел администрации района;

- Отдел ЖКХ,  строительства и архитектуры  администрации района;

-Отдел торговли, бытовых услуг и защиты прав потребителей администрации района;

- Отдел по  управлению муниципальным имуществом  и землеустройству;

- Отдел образования  администрации района;

- Отдел по  организации деятельности комиссии  по делам несовершеннолетних  и защите их прав при администрации  района;

- Отдел по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан администрации района;

- Отдел по  делам молодежи и спорта администрации  района;

- Отдел по  делам культуры администрации  района;

- Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации района;

- Юридический  отдел администрации района;

- Архивный отдел администрации района;

- Отдел ЗАГС администрации района;

- Финансовый  отдел администрации района;

- Отдел экономики  администрации района;

- Отдел по делам ГО и ЧС, общественной безопасности и мобилизационной работе администрации района

и Управление сельского  хозяйства администрации района.

Руководителей структурных подразделений администрации  района назначает на должность и  освобождает от должности глава Жердевского района.

Функции, полномочия и порядок деятельности структурных  подразделений администрации района, не являющихся юридическими лицами, определяются Положениями о структурных подразделениях администрации района, утверждаемыми  главой района.

 

2.2. Полномочия  администрации Жердевского района

Администрация района под руководством Главы района:

1) обеспечивает  формирование и исполнение бюджета  Жердевского района, осуществляет  контроль за исполнением данного  бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) разрабатывает  проекты муниципальных правовых  актов об установлении, изменении  и отмене местных налогов и  сборов Жердевского района в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

3) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Жердевского района;

4) организует  в границах Жердевского района  электро- и газоснабжение поселений;

5) организует  содержание и строительство автомобильных  дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Жердевского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создает условия  для предоставления транспортных  услуг населению и организует  транспортное обслуживание населения  между поселениями в границах  Жердевского района;

7) участвует в предупреждении  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Жердевского района;

8) организует мероприятия  межпоселенческого характера по  охране окружающей среды;

9) организует и осуществляет  экологический контроль объектов  производственного и социального  назначения на территории Жердевского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

10) организует  предоставление общедоступного  и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тамбовской области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Жердевского района, организует отдых детей в каникулярное время;

11) организует  оказание на территории Жердевского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организует и осуществляет опеку и попечительство;

13) организует  утилизацию и переработку бытовых  и промышленных отходов;

14) разрабатывает  проект схемы территориального  планирования Жердевского района, организует ведение информационной  системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Жердевского района, производит резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Жердевского района для муниципальных нужд;

15) организует  формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) обеспечивает  содержание на территории Жердевского  района межпоселенческих мест  захоронения, организует оказание  ритуальных услуг;

17) создает условия  для обеспечения поселений, входящих  в состав Жердевского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организует  библиотечное обслуживание поселений  (обеспечивает услугами библиотечного  коллектора);

19) организует  и осуществляет мероприятия по  гражданской обороне, защите населения и территории Жердевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) осуществляет  мероприятия по обеспечению безопасности  людей на водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

21) создает муниципальные  предприятия и учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;

22) осуществляет  организационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения  муниципальных выборов, местного  референдума, голосования по отзыву  депутата Жердевского районного Совета народных депутатов, Главы Жердевского района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Жердевского района;

23) разрабатывает  проекты и организует выполнение  планов и программ комплексного  социально-экономического развития  Жердевского района, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Жердевского района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

24) учреждает  печатное средство массовой информации  для официального опубликования  муниципальных правовых актов,  иной официальной информации;

25) исполняет  иные полномочия по решению  вопросов местного значения в  соответствии с федеральными, областными нормативно – правовыми актами, Уставом района.

Администрация района исполняет отдельные государственные  полномочия, переданные органам местного самоуправления Жердевского района, в соответствии с федеральными и  областными законами.

 

 

 

 

 

 

3. Деятельность организационного отдела

Характеристику  организационного отдела  администрации  Жердевского района рассмотрим подробнее.

Организационный отдел  администрации Жердевского  района создан в соответствии со структурой администрации,  утвержденной решением Жердевского районного Совета народных депутатов от  27.12.2012 № 82.

Отдел является самостоятельным структурным подразделением администрации Жердевского района без прав юридического лица.

Организационный отдел возглавляет_____________. Штатная численность отдела 5 человек. В структуру отдела входят:

- начальник  отдела;

- главный специалист - 2 ед.;

- ведущий специалист - 2 ед.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации Тамбовской области, Уставом Жердевского района, решениями Жердевского районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации Жердевского района и Положением об Отделе.

Основными задачами отдела являются:

1. Осуществление  оперативной работы организационного  характера в администрации района.

2. Организационное  и информационно-аналитическое обеспечение  деятельности администрации района.

3. Обеспечение проведения кадровой политики, подготовка и проведение заседаний коллегий администрации района.

4.  Оказание содействия предприятиям, учреждениям, организациям района по оформлению наградных документов.

5. Оказание мер  социальной поддержки по назначению единовременных выплат социального характера отдельным категориям граждан.

Отдел в соответствии с поставленными задачами выполняет следующие функции:

1.Организует  мероприятия,  проводимые  с  участием   или   по поручению главы района;

2.Совместно  с заинтересованными структурными подразделениями администрации района обеспечивает главу района организационными и информационно-аналитическими документами  к мероприятиям с его участием;

3.Запрашивает  в установленном порядке у  структурных подразделений администрации района материалы, необходимые для подготовки мероприятий с участием главы района, а также другие документы организационного характера;

4.Координирует  деятельность  структурных  подразделений администрации района, отвечающих   за   обеспечение   содержательной   части,   а   также информационное, протокольное и техническое обеспечение планерок,  совещаний,  заседаний и других  мероприятий,  проводимых  с участием или по поручению главы района, заместителей главы администрации района, управляющего делами администрации района;

5.Готовит  проекты  распоряжений  по  организации дежурства в администрации района в предпраздничные и праздничные дни служащими  структурных подразделений по обеспечению жизнедеятельности района.

6.Изучает и  обобщает формы и методы работы структурных подразделений администрации района, муниципальных образований района, оказывает им необходимую консультативную и методическую помощь в совершенствовании организационной работы на местах;

7.По поручениям  руководства рассматривает, в  том числе с привлечением заинтересованных структурных подразделений администрации района, поступающие в администрацию района на согласование проекты правовых актов;

8.Готовит проекты перспективных и текущих планов работы администрации района;

9.Осуществляет  прием документов от граждан (жителей района), претендующих на получение материальной помощи (единовременной выплаты), рассматривает и принимает решение о признании (либо отказе) граждан, нуждающимися в получении материальной помощи;

10.Осуществляет выдачу справок студентам из малообеспеченных семей, обучающихся по очной форме обучения в высших и средне-специальных учебных заведениях для получения государственной социальной помощи в учебном заведении;

11.Осуществляет  сбор документов и выплату  социального пособия на погребение умерших, в случае если умерший не работал, не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;

12.Рассматривает  обращения граждан по вопросам, которые относятся к компетенции  Отдела;

13.Организует работу с кадрами, входящими в кадровый реестр администрации района;

14.Вносит на  рассмотрение руководства администрации  района  предложения по совершенствованию структуры подбора и расстановки кадров;

15.Организует  работу по формированию резерва кадров, подготовке, учебе и стажировке;

Информация о работе Отчет по практике в администрации Жердевского района Тамбовской области