Отчет по практике в администрации г. Самара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 16:57, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является:
• закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции,
• приобретение практического опыта,
• укрепление мотивации к профессиональной деятельности.
• Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
• расширение диапазона представлений о своей будущей профессиональной деятельности;
• подготовка к осознанному и углубленному изучению профилирующих специальных дисциплин;
• апробирование знаний по специальным дисциплинам, полученных в ходе образовательного процесса, освоение профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;
• знать теоретические и организационные основы муниципального управления;
• иметь навыки практического решения проблем муниципального управления, использования современных управленческих технологий
• получение новых навыков и умений в ходе деятельности как специалиста - юриста;
• формирование взаимоотношений с коллегами по работе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..стр.3
1 Анализ деятельности органов местного самоуправления в РФ и в г.о.Самара…………………………………………………………………………..стр.5
2 Анализ деятельности законодательства субъектов РФ и муниципальных правовых актов. Проблемы деятельности органов местного самоуправления г.о.Самара……………………………………………………………………………стр.8
2.1 Пути и направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления г.о. Самара…………………………………………………….стр.13
Заключение………………………………………………………………….стр.16
Список используемых источников…………………………………………..стр.17
Приложение А………………………………………………………………..стр.19

Файлы: 1 файл

сиротина Шаблон на отчет по практике.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Устав городского округа Самара и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном  референдуме, являются актами высшей юридической  силы в системе муниципальных  правовых актов городского округа Самара, имеют прямое действие и применяются  на всей территории городского округа Самара.

Иные муниципальные  правовые акты не должны противоречить  настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

В соответствии с положениями  Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта. В Самарской области принято 11 законов, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Самарской области.

Но, муниципальные образования  обращают внимание на то, что при  реализации переданных государственных  полномочий Самарской области возникает  ряд проблем. Например, по обеспечению граждан жилыми помещениями возникают проблемы, связанные с получением из Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Самарской области информации о регистрации граждан по месту жительства (пребывания).

 Муниципалитеты указывает на проблемы, связанные с несвоевременным перечислением из бюджета Самарской области в местные бюджеты субвенций на осуществление государственных полномочий по воспитанию и обучению детей -инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях, что приводит к отвлечению средств местного бюджета от решения вопросов местного значения.

 Можно также отметить проблемы непосредственно важные для жителей г.о. Самара. И, прежде всего, это проблема дорожных заторов. Проблемы, порожденные усиленной автомобилизацией, характерны для всех крупных городов России, и Самара не является исключением. В Самаре дорожно-транспортная обстановка характеризуется стабильной тенденцией снижения эффективности транспортного процесса. Дорожные заторы увеличивают затраты времени не только автомобилистов, но и пассажиров общественного транспорта, снижают в целом безопасность дорожного движения. Развитие дорожной сети лишь в малой мере компенсирует эти трудности. Следовательно, Самара нуждается в оптимизации использования существующей улично-дорожной сети.

Решением проблемы дорожных заторов является, во-первых, улучшение  качества дорожного полотна. В настоящее  время дороги ремонтируют «частями», что никак не улучшает качество полотна  дороги. Во-вторых, одной из причин заторов  зимнее время являются заносы. Следовательно органам местного самоуправления Самарской области необходимо обратить внимание на эту проблему и как-то ее решать. Например, выделять дополнительные финансы из государственного бюджета на расчистку заносов. Ведь каждый автомобилист платит автомобильный налог, который идет в бюджет. Также можно координировать всех служб, задействованных в городе тем или иным образом при организации дорожного движения: горсвет, горзеленхоз, водоканал, спецавтотранс, , инженерные службы, на создание оптимальных условий движения на дорогах. И самое первое и главное, что необходимо в работе управления -- получить максимально полное представление о всем комплексе улично-дорожной сети (УДС) города. Для этого необходим мониторинг и сбор информации. На основании полученных данных можно приступить к следующим задачам, которые вполне могут быть решены на муниципальном уровне:

  • разработка комплексных транспортных схем и комплексных схем организации дорожного движения в составе документов территориального планирования;
  • расширение дорожного полотна главных магистралей города;
  • разработка и реализация программ мероприятий по управлению транспортным спросом и организации дорожного движения на основе принятых документов территориального планирования и планировки территории.

 

В решении проблем  дорожно-транспортного комплекса  большое внимание уделяется развитию пассажирского транспорта, который  все еще конкурирует с частным, открытию новых маршрутов, строительству  пересадочных узлов и пассажирских терминалов, а также предоставлению приоритетов пассажирскому транспорту в дорожном движении и парковке.

По самым скромным подсчетам на решение этого вопросов городу требуется 46 млн.рублей (замена дорожных знаков - 9 млн.руб., нанесение  дорожной разметки - 5 млн.руб. расчистка заносов - 12 млн.руб, это только главные улицы города, расширение дорожного полотна главных магистралей города - 20 млн.руб. и т.д.). Затраты на эти улучшения должны быть заложены в бюджет города.

Еще одной проблемой, которая волнует жителей города Самара - это своевременное отопление жилых помещений, детских садов и т.д. Чаще всего половина котельных (всего их в Самаре 113) не готова к наступлению отопительного сезона. Это связано в плохим финансированием капитального ремонта жилого фонда. Зачастую это связано с задолженностями по коммунальным платежам.

В настоящее время  многие жители города платят за тепло  круглый год, то есть по схеме 1/12 (годовая  сумма за отопление делится на весь год - 12 месяцев). Нам кажется  более рациональным производить расчеты по схеме 1/7 (годовая сумма за отопление делится на отопительный сезон - 7 месяцев)., тогда население будет платить за тепло только в те месяцы, когда оно его получает, то есть по факту потребления. Это значительно облегчит оплату населению в летние месяцы, когда денежные средства уходят на отпуск, а не оплату коммунальных услуг.

Также проблемой является сбор и вывоз от жилых домой  бытовых отходов.

 Юридическую ответственность представительных органов муниципальных образований можно определить как конституционную и гражданско-правовую. Одно из направлений конституционной ответственности определяется как ответственность властных структур перед обществом за реализацию тех полномочий, которые народ как единственный носитель власти передал конкретным государственным институтам и отдельным личностям.

2.1 Пути и направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления г.о. Самара

Местное самоуправление является частью гражданского общества. Оно реализуется в пределах муниципальных  образований и включает в себя элементы самоорганизации населения для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Оно обеспечивается во взаимодействии органов местного самоуправления с населением. Это взаимодействие является важным элементом системы социальных взаимодействий в рамках города как муниципального образования.

Сегодня в г.о.Самара становится все больше граждан, которые хотели бы принимать активное участие в  решении вопросов местного самоуправления. Наиболее приемлемая форма такой деятельности - работа в органах территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). Ведь именно они на практике осуществляют большинство прав и обязанностей, которые закреплены за населением в рамках территориального общественного самоуправления.

Собрания и конференции  граждан обычно лишь формируют органы ТОС, принимают их уставы, слушают  отчеты о проделанной работе. Основная же нагрузка по осуществлению функций  территориального общественного самоуправления ложится на советы (комитеты) дворов, улиц, кварталов, микрорайонов. И именно деятельность данных органов общественного самоуправления нуждается в более подробной регламентации и изучении. Для этого по всей стране проводятся семинары, совещания, общественные слушания и дискуссии. Не стал исключением и наш регион. Недавно в Самарской губернской Думе состоялось заседание круглого стола, посвященного практике деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Вместе с тем, утрата обществом традиций самоорганизации  для решения вопросов совместного благоустроенного проживания на соответствующей территории, отсутствие должных финансово-экономических основ местного самоуправления, организационно-правовые и кадровые проблемы создают сложные условия для совершенствования практики местного самоуправления. Органы местного самоуправления нередко дистанцированы от населения и его насущных проблем, чрезмерно зависимы от органов власти субъектов Российской Федерации, не умеют вырабатывать согласованные решения, допускают несоблюдение законодательства о местном самоуправлении, коррупцию.

Проблемная ситуация состоит в том, что конституционное  разделение публичной власти, признание  местного самоуправления в качестве одной из самостоятельных форм народовластия  входит в противоречие с реальным состоянием организации деятельности граждан и соответствующих органов самоуправления определенной территорией. Происходит значительная задержка с реализацией законодательно закрепленных положений о самоуправлении.

 Органы местного самоуправления представляют собой систему упорядоченных статусов и ролей, принудительно (по должности) и добровольно обеспечивающих процесс удовлетворения потребностей людей. Среди участников этих органов четко распределены функции, права и обязанности, обеспечивается обезличенность требований, нормы, контроль и санкции, устанавливается иерархия властных отношений в условиях самоуправления. Эти органы имеют свои учреждения, средства и ресурсы. Будучи выборным субъектом, органы местного самоуправления формируются по принципу волеизъявления муниципального сообщества, призваны реализовать общественные потребности.

Одной из эффективных  форм взаимодействия населения с  представительными органами муниципальных  образований, по нашему мнению, являются публичные слушания. Публичные слушания - аналог парламентских слушаний. Согласно ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые но инициативе населения или представительного образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Заключение

 

Таким образом, в процессе практики мной была изучена структура органов местного самоуправления поселения, сфера деятельности и порядок реализации своих полномочий, процесс реализации 131-ФЗ и многих других нормативных актов, регулирование которыми необходимо для обеспечения местного самоуправления. Также, мной была получена информация об особенностях толкования некоторых норм права и об особенностях разрешения различных юридических коллизий, изучение конкретной производственной и другой деловой документации.

Умения и навыки, полученные за время практики:

-Навыки работы с  нормативными документами, умение  анализировать юридические проблемы  по различны вопросам;

-Умение проверить  соответствие законодательству  договоров, соглашений, контрактов, постановлений, распоряжений, решений, инструкций и других документов правового характера;

  -Умение анализировать применение федерального и областного законодательства и других нормативно-правовых документов;

- Навыки работы с заявлениями и обращениями, поступающими от граждан, умение подготавливать документы необходимые в случае ликвидации юридических лиц;

- Умение анализировать юридические проблемы по вопросам приема на работу и увольнения работников, изменения условий трудового договора, рабочего времени и отдыха, трудовой дисциплины;

-Умение составлять и оформлять коллективный договор, должностные инструкции, документы необходимые для приема на работу, увольнения работника.

В ходе производственной работы были изучены и проанализированы организация и технология документационного  обеспечения деятельности Администрации города Самары.

Список использованных источников

1

Андреева В.И. Делопроизводство/ В.И. Андреева, изд. 6-е, перераб. и доп. –М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез». 2000.

2

Алексеева Е.В. Архивоведческие аспекты  в делопроизводстве: каталоги и другие информационно-поисковые справочники в архиве организации/Е.В. Алексеева, П.П. Афанасьева, Е.М. Бурова, Г.А. Осичкина // Секретарское дело 2002. №1.

3

Барабашев Г.В. Местное самоуправление.. М., 1996

4

Баласанян В.Э. Применение автоматизированных систем документационного обеспечения управления (АС ДОУ) для повышения эффективности управления/В.Э. Баласанян // Делопроизводство. 2002. №2.

5

Баласанян В.Э. Электронный документооборот  глазами профессионала/ В.Э. Баласанян // Банки и технологии. 2002. №1.

6

Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному./ М.П. Бобылева – М.: Издательство МЭИ, 2004.

7

Басакина Н.В. Организация подготовки и передачи на архивное хранение документов учреждений различных форм собственности // Секретарское дело 2000. №3.С. 87–90.

8

Бобылева М.П. На пути к информационному  менеджменту (вопросы оценки деятельности служб документационного обеспечения  управления в условиях автоматизации  документооборота)/М.П. Бобылева // Делопроизводство 1999. №2. С. 45–49.

9

Вялова Л.М. Организация движения документов // Секретарское дело 2006. №2. С. 16–20

10

Дмитриев Ю.А.Муниципальное право  Российской Федерации / Под ред. Дмитриева  Ю.А. М., 2007

11

Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное  право Российской Федерации , М, 2004

12

Семенов Д.Д. Городское самоуправление: Очерки и опыты. - СПб., 1901

13

Фадеев В. А. Муниципальное право  России. — М.: Юрист, 2006

14

Шрейдер Г.И. Наше городское общественное управление. - СПб., 1902.-Т.

Информация о работе Отчет по практике в администрации г. Самара