- обеспечивает совместно с
Росимуществом и структурными подразделениями
Министерства подготовку проектов решений
о внесении изменений в перечень стратегических
предприятий и акционерных обществ, а
также проектов решений Правительства
Российской Федерации о внесении изменений
в специальные перечни открытых акционерных
обществ, иных проектов решений по вопросам
управления федеральным имуществом, внесение
которых в Правительство Российской Федерации
отнесено к компетенции Министерства.
Стоит отметить, что взаимодействие
с Росимуществом в части получения и обработки
информации и подготовка выводов на ее
основе являлось неотъемлемой частью
работы в течение всего периода прохождения
производственной практики.
Цели и задачи в работе
Особую роль в работе современного
экономиста, юриста, государственного
служащего занимает электронная правовая
база («Гарант», «Консультант +»), которая
часто обновляется и позволяет быстро
и точно найти требуемые нормативно-правовые
акты, образцы документов, статьи в профильных
журналах и иную информацию.
В процессе практики я усовершенствовал
свои навыки работы с электронно-правовыми
системами, научился эффективно использовать
имеющиеся ресурсы. В работе они мне помогали
найти ответы на возникающие в процессе
деятельности вопросы, в частности, вопросы
регулирования отдельных видов имущественных
отношений, приватизации, правового положения
хозяйственных обществ, товариществ, публично-правовых
образований
Электронный документооборот
– один из важнейших аспектов отлаженной
работы государственных органов. Быстрый
доступ ко всем имеющимся документам в
системе, отслеживание состояния исполнения
обращения, вывод информации по связанным
письмам и многие другие возможности системы
электронного документооборота были тщательно
изучены мною в процессе работы.
Во время прохождения производственной
практики мне поручалось составление
проектов писем – ответов заявителям.
Чаще всего они содержали в себе жалобы
на неисполнение определенными органами,
подотчетными Минэкономразвития России,
поручений Министерства или иных органов
исполнительной власти.
Рассмотрение обращений
граждан
Важнейшим моментом является
следованию правилам формы обращений
граждан и порядку их рассмотрения.
Порядок рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации в Минэкономразвитии
России.
В соответствии с Федеральным
законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»
и Положением о Министерстве экономического
развития Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 05.06.2008г. № 437 «О Министерстве
экономического развития Российской Федерации»
в Министерстве рассматриваются индивидуальные
и коллективные предложения, заявления
и жалобы граждан (далее — обращения) по
вопросам компетенции Министерства, поступающие
в письменной форме или устного обращения
к должностному лицу Министерства во время
личного приема граждан.
Обращение подлежит обязательной
регистрации в течение трех дней с момента
поступления в Министерство.
Зарегистрированные обращения
в зависимости от содержания докладываются
Министру (заместителю Министра) либо
направляются в соответствующие департаменты
и подведомственные организации Министерства,
федеральные службы и агентства, на руководителей
которых возлагается ответственность
за соблюдение сроков и качество рассмотрения
обращений. Департаменты, подведомственные
организации Министерства, федеральные
службы и агентства обязаны своевременно
информировать Министерство о результатах
рассмотрения обращений, в том числе поступивших
с личного приема.
Обращения по вопросам, не входящим
в сферу деятельности Министерства, в
течение семи дней со дня регистрации
направляются в компетентные организации
с сопроводительным письмом, о чем письменно
уведомляются авторы обращений.
Министерство может в случае
необходимости запрашивать в указанных
органах или у должностных лиц сведения
о результатах рассмотрения направленных
им обращений.
Запрещается пересылать обращения
в государственные органы, органы местного
самоуправления или должностным лицам,
решения или действия (бездействие)
которых обжалуются.
Обращения, поступившие в Министерство,
рассматриваются в течение 30 дней со
дня их регистрации. В исключительных
случаях срок рассмотрения письменного
обращения может быть продлен не более
чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения
обращения письменно уведомляется его
автор.
Ответы на обращения, подготовленные
Министерством, оформляют на бланках Министерства
и отправляют по почте по указанному адресу.
На обращения, в которых не указаны
фамилии авторов и их обратные почтовые
адреса, ответы не направляются (обращения
о подготавливаемых, совершаемых или совершенных
противоправных деяниях пересылаются
с сопроводительными письмами в компетентные
правоохранительные государственные
органы).
Не рассматриваются по существу
обращения, в которых содержатся нецензурные
либо оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью и имуществу должностных
лиц Министерства и членов их семей, а
также обращения, текст которых не поддается
прочтению. Авторам таких обращений направляются
соответствующие сообщения.
Не направляется ответ по существу
поставленного в обращении вопроса,
если в нем могут быть разглашены сведения,
составляющие государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну.
Автору дается соответствующее письменное
разъяснение.
Министерство вправе принять
решение о прекращении переписки с гражданином
по вопросу, на который ему многократно
(три и более раз) направлялись письменные
ответы по существу, при условии, что
очередное и ранее направляемые обращения
направлялись в Министерство и в очередном
сообщении не приводятся новые доводы
или обстоятельства. Об указанном решении
уведомляется автор обращения.
Обращение, поступившее в Министерство
по информационным системам общего пользования,
подлежит рассмотрению в общем порядке.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство
по информационным системам общего
пользования, направляется по почтовому
адресу, указанному в обращении.
Личный прием граждан, имеющих
документы, удостоверяющие их личности,
осуществляется заместителями Министра
или директорами департаментов в соответствии
с графиком личного приема.
В случае отсутствия в день
приема заместителя Министра, прием граждан
осуществляет один из директоров курируемых
им департаментов, а в случае отсутствия
директора департамента – один из его
заместителей.
Ответ на обращение с согласия
гражданина может быть дан ему устно
в ходе личного приема,(в случае, если изложенные
в устном обращении факты и обстоятельства
являются очевидными и не требуют дополнительной
проверки). В остальных случаях в установленные
сроки гражданину дается письменный ответ
по существу поставленных в обращении
вопросов.
На личном приеме гражданин
может передать в приемную Министерства
письменное обращение, которое регистрируется
и рассматривается в установленном
порядке. При наличии в обращении вопросов,
решение которых не входит в компетенцию
Министерства, гражданину дается устное
разъяснение, куда и в каком порядке ему
следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину
может быть отказано в дальнейшем рассмотрении
обращения, если ему ранее был дан ответ
по существу поставленных в обращении
вопросов.
С другой стороны – это были
вопросы, связанные с разрешением споров
вокруг жилищного фонда, статуса общежитий
и прочее.
В процессе прохождения практики
мне пришлось, в частности, столкнуться
с вопросами перерегистрации прав на ведение
строительства, права аренды и собственности
на объект незавершенного строительства.
В ходе выполнения данной работы пришлось
консультироваться с представителями
компетентных структур, глубоко изучить
нормативно-правовую базу по данному вопросу
и правоприменительную практику.
На практике возникала необходимость
разъяснения гражданам по различного
рода вопросам: купли-продажи недвижимости,
наследственного права, оформления и переоформления
прав на недвижимое имущество, раздела
имущества, защиты своих жилищных прав,
жилищных сертификатов, аренды и найма
недвижимого имущества, выселения временных
жильцов, регистрации по месту жительства.
В ходе разъяснения, в том числе
в устной форме по телефону мною был приобретен
навык общения с людьми. Возникала необходимость
просто и грамотно разъяснять гражданам,
незнакомым с тонкостями юридических
вопросов, положения действующего законодательства
их права, предусмотренные жилищным и
гражданским законодательством.
В ходе практической деятельности
мною были выявлен ряд «неработоспособных»
положений в области жилищного законодательства.
Пришлось столкнуться с рядом особенных
положений, связанных с оформлением прав
собственности на объект незавершенного
строительства, выявилась трудности, связанные
с отнесением того или иного объекта к
категории недвижимого имущества.
Управление ОАО, находящимися
в собственности РФ
Одним из приоритетных направлений
деятельности департамента имущественных
отношений Минэкономразвития России является
управление открытыми акционерными обществами,
акции которых находятся в федеральной
собственности, включая внедрение положительного
опыта корпоративного управления, развитие
практики привлечения профессиональных
директоров.
Основными задачами в данном
направлении являются:
- Внедрение положительного
опыта корпоративного управления в компании
с государственным участием, в том числе
в части развития института профессиональных
директоров, принятия и реализации документов
стратегического планирования, включая
программы инновационного развития и
модернизации;
- Повышение качества корпоративного
управления в холдинговых структурах,
в том числе путем оптимизации их структуры,
отчуждения непрофильных активов;
- Формирование и реализация
экономически обоснованной дивидендной
политики.
Особое внимание в данном вопросе
я уделил изучению улучшений и нововведений
(инноваций), связанных с железнодорожным
транспортом и компанией ОАО «РЖД». Мною
были изучены материалы, в основе которых
лежали Концепции развития перевозок,
документы о распоряжении имуществом
компанией и совершенствовании управления
имуществом.
Данные материалы я рассчитываю
использовать в дальнейшей научной работе
по данной специфике.
Заключение
Прохождение производственной
практики является важным элементом учебного
процесса по подготовке специалиста в
области финансов.
Во время её прохождения студент
применяет полученные в процессе обучения
знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной
практики являются:
- получение практического
опыта работы.
- улучшение качества профессиональной
подготовки.
- воспитания специалиста
в духе уважения к закону.
- закрепление полученных
знаний по общим и специальным
правовым дисциплинам.
Широкий охват отраслей Российского
права, с которыми мне пришлось сталкиваться
на практике, позволил мне лучше усвоить
изученный теоретический материал, полученный
на занятиях в институте.
К сожалению, я могу отметить,
что особенностью российской правовой
системы является несовершенство нормативно-правовой
базы, и, как следствие, нарушения закона,
умышленно или по незнанию, некоторыми
гражданами и юридическими лицами.
Практическая деятельность
мне помогла научиться самостоятельно
решать определенный круг задач, возникающих
в ходе работы. В процессе прохождения
практики мне пришлось плотно столкнуться
с вопросами перерегистрации прав на ведение
строительства, права аренды и собственности
на объект незавершенного строительства.
В ходе выполнения данной работы пришлось
консультироваться с представителями
компетентных структур, глубоко изучить
нормативно-правовую базу по данному вопросу
и правоприменительную практику.
За время прохождения практики,
я сумел решить все поставленные передо
мной задачи и цели. Я закрепил и углубил
полученные теоретические знания, и приобрел
практические навыки работы по специальности,
закрепил умение составлять и оформлять
любые документы, изучил организацию простого
и электронного документооборота.
Трудности, которые возникли
во время прохождения практики, не смогли
помешать мне развивать своё профессиональное
мышление, совершенствовать умение осуществлять
профессиональную деятельность в области
информационных технологий и налаживать
коммуникации с сотрудниками Министерства.
Я еще раз убедился, что на практике
будет востребована основная часть знаний,
полученных мной на занятиях. Стало понятно,
что в настоящий момент, время быстрого
обновления законодательной базы, нельзя
недооценивать значения электронных информационных
систем, таких как, например, правовая
система «Консультант +». Также большую
помощь в решении поставленных задач оказала
мировая сеть Интернет, в которой можно
в настоящее время найти множество полезной
информации в области права, судебной
практики, экономических показателей,
а также, которая является средством деловой
электронной переписки.
Список литературы
- Постановление Правительства
РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 18.09.2012) "О Министерстве
экономического развития Российской Федерации"
- Информация с сайта http://www.economy.gov.ru