Отчет по практике в Министерстве экономического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 23:46, отчет по практике

Описание работы

Во время её прохождения студент применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта работы.
- улучшение качества профессиональной подготовки.
- воспитания специалиста в духе уважения к закону.
- закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

Содержание работы

Введение 3
Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации. 5
Функции, деятельность. 5
Полномочия 8
Структура 10
Департамент имущественных отношений Министерства экономического развития Российской Федерации. 13
Определение 13
Полномочия 13
Цели и задачи в работе 15
Рассмотрение обращений граждан 16
Управление ОАО, находящимися в собственности РФ 20
Заключение 21
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 40.64 Кб (Скачать файл)

- обеспечивает совместно с Росимуществом и структурными подразделениями Министерства подготовку проектов решений о внесении изменений в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, а также проектов решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в специальные перечни открытых акционерных обществ, иных проектов решений по вопросам управления федеральным имуществом, внесение которых в Правительство Российской Федерации отнесено к компетенции Министерства.

Стоит отметить, что взаимодействие с Росимуществом в части получения и обработки информации и подготовка выводов на ее основе являлось неотъемлемой частью работы в течение всего периода прохождения производственной практики.

Цели и задачи в работе

Особую роль в работе современного экономиста, юриста, государственного служащего занимает электронная правовая база («Гарант», «Консультант +»), которая часто обновляется и позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.

В процессе практики я усовершенствовал свои навыки работы с электронно-правовыми системами, научился эффективно использовать имеющиеся ресурсы. В работе они мне помогали найти ответы на возникающие в процессе деятельности вопросы, в частности, вопросы регулирования отдельных видов имущественных отношений, приватизации, правового положения хозяйственных обществ, товариществ, публично-правовых образований

Электронный документооборот – один из важнейших аспектов отлаженной работы государственных органов. Быстрый доступ ко всем имеющимся документам в системе, отслеживание состояния исполнения обращения, вывод информации по связанным письмам и многие другие возможности системы электронного документооборота были тщательно изучены мною в процессе работы.

Во время прохождения производственной практики мне поручалось составление проектов писем – ответов заявителям. Чаще всего они содержали в себе жалобы на неисполнение определенными органами, подотчетными Минэкономразвития России, поручений Министерства или иных органов исполнительной власти.

Рассмотрение обращений граждан

Важнейшим моментом является следованию правилам формы обращений граждан и порядку их рассмотрения.

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в Минэкономразвитии России.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о  Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» в Министерстве рассматриваются индивидуальные и  коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по  вопросам компетенции Министерства, поступающие в письменной форме или устного обращения к должностному лицу Министерства во время личного приема граждан.

Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в  Министерство.

Зарегистрированные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются в  соответствующие департаменты и подведомственные организации Министерства, федеральные службы и агентства, на руководителей которых возлагается ответственность за  соблюдение сроков и качество рассмотрения обращений. Департаменты, подведомственные организации Министерства, федеральные службы и агентства обязаны своевременно информировать Министерство о результатах рассмотрения обращений, в том числе поступивших с личного приема.

Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются авторы обращений.

Министерство может в случае необходимости запрашивать в  указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленных им обращений.

Запрещается пересылать обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или  действия (бездействие) которых обжалуются.

Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в  течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор.

Ответы на обращения, подготовленные Министерством, оформляют на бланках Министерства и отправляют по почте по указанному адресу.

На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, ответы не направляются (обращения о подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылаются с  сопроводительными письмами в компетентные правоохранительные государственные органы).

Не рассматриваются по существу обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу должностных лиц Министерства и членов их семей, а также обращения, текст которых не поддается прочтению. Авторам таких обращений направляются соответствующие сообщения.

Не направляется ответ по существу поставленного в  обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Автору дается соответствующее письменное разъяснение.

Министерство вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, на  который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по  существу, при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об  указанном решении уведомляется автор обращения.

Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке. Ответ на обращение, поступившее в Министерство по  информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется заместителями Министра или директорами департаментов в соответствии с графиком личного приема.

В случае отсутствия в день приема заместителя Министра, прием граждан осуществляет один из директоров курируемых им департаментов, а в случае отсутствия директора департамента – один из его заместителей.

Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан  ему устно в ходе личного приема,(в случае, если изложенные в устном обращении факты и  обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). В остальных случаях в установленные сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

На личном приеме гражданин может передать в приемную Министерства письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в  установленном порядке. При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в  дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

С другой стороны – это были вопросы, связанные с разрешением споров вокруг жилищного фонда, статуса общежитий и прочее.

В процессе прохождения практики мне пришлось, в частности, столкнуться с вопросами перерегистрации прав на ведение строительства, права аренды и собственности на объект незавершенного строительства. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу и правоприменительную практику.

На практике возникала необходимость разъяснения гражданам по различного рода вопросам: купли-продажи недвижимости, наследственного права, оформления и переоформления прав на недвижимое имущество, раздела имущества, защиты своих жилищных прав, жилищных сертификатов, аренды и найма недвижимого имущества, выселения временных жильцов, регистрации по месту жительства.

В ходе разъяснения, в том числе в устной форме по телефону мною был приобретен навык общения с людьми. Возникала необходимость просто и грамотно разъяснять гражданам, незнакомым с тонкостями юридических вопросов, положения действующего законодательства их права, предусмотренные жилищным и гражданским законодательством.

В ходе практической деятельности мною были выявлен ряд «неработоспособных» положений в области жилищного законодательства. Пришлось столкнуться с рядом особенных положений, связанных с оформлением прав собственности на объект незавершенного строительства, выявилась трудности, связанные с отнесением того или иного объекта к категории недвижимого имущества.

 

Управление ОАО, находящимися в собственности РФ

Одним из приоритетных направлений деятельности департамента имущественных отношений Минэкономразвития России является управление открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, включая внедрение положительного опыта корпоративного управления, развитие практики привлечения профессиональных директоров.

Основными  задачами в данном направлении являются:

- Внедрение положительного опыта корпоративного управления в компании с государственным участием, в том числе в части развития института профессиональных директоров, принятия и реализации документов стратегического планирования, включая программы инновационного развития и модернизации;

- Повышение качества корпоративного управления в холдинговых структурах, в том числе путем оптимизации их структуры, отчуждения непрофильных активов;

- Формирование и реализация экономически обоснованной дивидендной политики.

 

Особое внимание в данном вопросе я уделил изучению улучшений и нововведений (инноваций), связанных с железнодорожным транспортом и компанией ОАО «РЖД». Мною были изучены материалы, в основе которых лежали Концепции развития перевозок, документы о распоряжении имуществом компанией и совершенствовании управления имуществом.

Данные материалы я рассчитываю использовать в дальнейшей научной работе по данной специфике.

 

 

Заключение

Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области финансов.

Во время её прохождения студент применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

 

Основными задачами производственной практики являются:

- получение практического  опыта работы.

- улучшение качества профессиональной подготовки.

- воспитания специалиста  в духе уважения к закону.

- закрепление полученных  знаний по общим и специальным  правовым дисциплинам.

 

Широкий охват отраслей Российского права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне лучше усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте.

К сожалению, я могу отметить, что особенностью российской правовой системы является несовершенство нормативно-правовой базы, и, как следствие, нарушения закона, умышленно или по незнанию, некоторыми гражданами и юридическими лицами.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы. В процессе прохождения практики мне пришлось плотно столкнуться с вопросами перерегистрации прав на ведение строительства, права аренды и собственности на объект незавершенного строительства. В ходе выполнения данной работы пришлось консультироваться с представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу и правоприменительную практику.

За время прохождения практики, я сумел решить все поставленные передо мной задачи и цели. Я закрепил и углубил полученные теоретические знания, и приобрел практические навыки работы по специальности, закрепил умение составлять и оформлять любые документы, изучил организацию простого и электронного документооборота.

Трудности, которые возникли во время прохождения практики, не смогли помешать мне развивать своё профессиональное мышление, совершенствовать умение осуществлять профессиональную деятельность в области информационных технологий и налаживать коммуникации с сотрудниками Министерства.

Я еще раз убедился, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Стало понятно, что в настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как, например, правовая система «Консультант +». Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права, судебной практики, экономических показателей, а также, которая является средством деловой электронной переписки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 18.09.2012) "О Министерстве экономического развития Российской Федерации"
  2. Информация с сайта http://www.economy.gov.ru

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Министерстве экономического развития