Отчет по практике в Органах местного самоуправления пгт. Ржавки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 13:55, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики был ознакомлен с деятельностью представительного органа местного самоуправления, изучил делопроизводство, ознакомился с юридической техникой, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими его сферу деятельности.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................4
1 Теоретические аспекты системы документооборота в органах местного
самоуправления....................................................................................................5
1.1 Общая характеристика документооборота и системы управления
документацией................................................................................................5
1.2 Нормативное обеспечение документационного обеспечения
управления.................................................................................................... 8
2 Анализ и оценка организации управления документооборотом в органах
местного самоуправления..................................................................................14
2.1 Служба документационного обеспечения управления.............................14
Выводы .............................................................................................................18

Файлы: 1 файл

документооборот в органах местного самоуправления.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

ГСДОУ состоит из четырех тематических разделов:

1. Документирование  управленческой деятельности;

2. Организация  работы с документами (управление документацией);

3. Механизация  и автоматизация работы с документами;

4. Служба документационного  обеспечения управления.

Принципы и методы организации работы с документами, закрепленные в ГСДОУ, мало, чем отличаются от ЕГСД. Особенностью ГСДОУ является то, что в схемы маршрутов движения документов на предприятии должны включаться все пункты, связанные с автоматизированной обработкой документов. Важным является требование совместимости ручной и автоматизированной обработки документов.

Кроме этого в ГСДОУ выделены в отдельный подраздел рекомендации по созданию и использованию информационно-поисковой системы (ИПС) по документам предприятия. В этой части рассматриваются правила создания ИПС в условиях и традиционной, и автоматизированной систем. Определен состав ИПС. Она включает в себя регистрацию, индексирование документов, их оперативное хранение, информационно-поисковые массивы (ручные картотеки, массивы на машинных носителях). Это значит, что требования к учету, систематизации и хранению документов основаны на применении единой ИПС, информационные массивы которой должны быть совместимы. Для достижения такой совместимости служат разрабатываемые на предприятии классификаторы, например: номенклатура дел, классификатор корреспондентов, классификатор структурных подразделений (участков деятельности), классификатор видов документов и др.

ГСДОУ впервые определила службу ДОУ как самостоятельное структурное подразделение, которое подчиняется непосредственно руководителю организации. В отличие от ЕГСД, в которой рассматривается организация только канцелярии, ГСДОУ предусматривает создание нескольких типовых делопроизводственных служб в зависимости от категории организации или предприятия:

  • управление делами;
  • канцелярия;
  • общий отдел;
  • секретарь руководителя.

В разделе формулируется основные задачи службы, требования к должностному составу, нормативному обеспечению работников сферы делопроизводства.

Таким образом, анализируя ЕГСД и ГСДОУ с позиции сегодняшнего дня, можно сказать, что оба эти документа представляют несомненный интерес. Конечно же, многие их положения требуют пересмотра. Однако целый ряд правил и рекомендаций по организации документационного обеспечения управления и в крупных учреждениях и организациях, и в небольших фирмах могут оказать неоценимую помощь делопроизводственным работникам. И особенно полезными они могут оказаться для тех, кто только осваивает непростую технологию работы с документацией.

2 Анализ и оценка организации  управления документооборотом в  органах местного самоуправления

2.1 Служба документационного обеспечения  управления 

 

С целью регламентации делопроизводственного процесса, определения приемов и способов создания и обработки документов в организации отделы делопроизводства разрабатывают инструкции по делопроизводству, которые учреждаются приказом руководителя учреждения.

Основой организации труда делопроизводственного персонала является глубокое и четкое разделение функций между подразделениями и исполнителями. Оно отражается в нормативных документах — положениях о делопроизводственных подразделениях и должностных инструкциях их работников.

Положение об отделе делопроизводства разрабатывает руководитель отдела и утверждает руководитель учреждения. Положение о структурном подразделении отдела разрабатывает руководитель этого подразделения совместно, с руководителем отдела, а утверждает руководитель отдела, управляющий делами или руководитель другого подразделения, в состав которого входит отдел делопроизводства.

Положение об отделе или его структурном подразделении включает следующие разделы:

  • общие положения;
  • основные функции и задачи;
  • обязанности, права и ответственность руководителя (этот пункт имеет место в том случае, если не разрабатывается должностная инструкция руководителя);
  • организация работы;
  • управление подразделением.

Положение должно содержать четкие формулировки, не допускающие разногласий в вопросе о том, кто и что должен делать, кто кому подчинен и т.д. Пункты положения, определяющие взаимоотношения отдела делопроизводства с другими подразделениями, должны быть согласованы с этими подразделениями.

При разработке положения об отделе делопроизводства используют типовое положение. Его дополняют (при необходимости — сокращают) и корректируют в соответствии с конкретными условиями работы данного аппарата управления и его делопроизводственной службы.

Для каждого работника отдела делопроизводства разрабатывается должностная инструкция, которая определяет организационно-правовое положение работника в структурном подразделении и обеспечивает условия для его эффективной работы.

Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов. Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением Государственной системы документационного обеспечения управлением (ГСДОУ) и унифицированных систем документации (УСД).

Унифицированные системы документации — это комплекс взаимосвязанных документов, созданных по единым правилам и требованиям, содержащих информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. УСД предназначены для использования как с помощью средств вычислительной техники, так и при традиционных методах обработки информации.

Управленческие документы по наименованию, форме и составу реквизитов должны соответствовать УСД, требованиям ГСДОУ, положениям (уставам) об организации, другим нормативным документам, содержащим правила документирования. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы: решения, постановления, распоряжения, приказы, указания, поручения, инструкции.

Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения и указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов.

Совместные распорядительные документы организаций, издающих одинаковые по форме документы (приказы, постановления и др.), оформляются как совместное решение, которое имеет правовую силу распорядительного документа в каждой организации, принимавшей этот документ.

Доведение до сведения подведомственных организаций, структурных подразделений документов вышестоящих органов или документов других организаций осуществляется в форме, установленной автором документа. Если способ не указан, организация решает этот вопрос самостоятельно. Протокольные решения коллегиальных органов могут доводиться до сведения исполнителей в форме, установленной положением об этих органах.

Принципиальное решение о внедрении единой системы автоматизации делопроизводства и документооборота было принято Правительством Мордовии более года назад. Изучив рынок систем автоматизации делопроизводства и опыт других регионов, специалисты Аппарата Правительства остановили свой выбор на системе «Дело» компании ЭОС, поскольку она полностью соответствует нормам российского делопроизводства и успешно зарекомендовала себя в органах власти ряда российских регионов. Кроме того, система «Дело» позволяет обеспечить «прозрачный» и защищенный обмен электронными документами между территориально удаленными учреждениями, что крайне важно для построения распределенных систем документооборота.

Для автоматизации, как и в других регионах, была выбрана версия системы «Дело», работающая на платформе Microsoft Windows® 2000 и SQL Server™ 2000, которая обеспечивает оптимальное соотношение «цена /производительность» и проста в эксплуатации. Как и при проведении других региональных проектов, выполнявшихся компанией ЭОС ранее и начинавшихся с пилотных проектов автоматизации документооборота в отдельных государственных учреждениях уровня субъекта федерации, внедрение системы в органах государственной власти Республики Мордовия начинается с пилотного проекта в Аппарате Правительства Республики. Система автоматизации документооборота на базе технологий Microsoft и системы «Дело» компании «Электронные офисные системы» (ЭОС) начала функционировать в апреле 2002 года в Аппарате Правительства Республики Мордовия. В дальнейшем планируется охватить все центральные ведомства Мордовии и установить систему «Дело» во всех госучреждениях муниципального и районного уровня.

Поскольку это четвертый подобный проект за последние несколько месяцев, уже можно говорить о некоторой тенденции. И эта тенденция показывает, что регионы Российской Федерации по уровню развития инфраструктуры и общему пониманию проблемы уже готовы к внедрению систем автоматизации документационного обеспечения управления с элементами электронного документооборота. Характерно, что все эти региональные проекты являются инициативами регионов и опережают принятую недавно Федеральную Целевую Программу «Электронная Россия», хотя, по сути, реализуют заложенные в ней цели. Поэтому крайне важно, чтобы в ходе реализации этого направления Федеральной Целевой Программы был учтен опыт регионов, уже достигших успехов в этой области.

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

Основная функция любого государственного или муниципального учреждения – принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности.

Поэтому автоматизация работы с документами, циркулирующими в органах власти, имеет важнейшее значение для повышения эффективности деятельности как отдельных учреждений, так и системы государственного управления в целом.

Необходимо учитывать, что традиционный бумажный документооборот еще не скоро потеряет свое значение – в ближайшие годы важные документы все равно будут издаваться, утверждаться и доставляться в бумажном виде.

Тем не менее существуют (и в ряде организаций уже эксплуатируются) интегрированные бумажно-электронные технологии, в которых документ пересылается в электронном виде, регистрируется, и именно с электронной копией идет работа, а бумажная копия передается обычным путем.

Введение законодательства, обеспечивающего юридическую значимость электронной цифровой подписи, открывает возможность создания систем обмена электронными документами, не требующих дублирования электронных документов бумажными и позволяющих тем самым значительно снизить издержки органов власти и управления.

На пути разработки таких систем имеются объективные трудности, однако в настоящее время уже ни для кого не секрет, что будущее документооборота в органах местного самоуправления – это его автоматизация.

 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в Органах местного самоуправления пгт. Ржавки