Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 17:55, отчет по практике
Цель прохождения практики – анализ деятельности Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Нефтекамск.
Объект исследования – Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Нефтекамск.
Предмет работы – организация социальной защиты населения Управлением социальной защиты населения по г.Нефтекамск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- представить общую характеристику Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Нефтекамск;
- рассмотреть основные направления деятельности Управления социальной защиты населения;
- изучить организационную структуру Управления социальной защиты населения;
- проанализировать деятельность Управления социальной защиты населения в сфере назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей;
Введение
1. Общая характеристика управления социальной защиты населения 1.1 Структура управления социальной защиты населения
1.2 Основные задачи деятельности УЗНС
2. Основные функции управления социальной защиты населения 2.1 Функции в сфере обеспечения населения пенсией, пособиями и компенсациями
2.2 Функции в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства
2.3 В сфере социальной помощи, предоставления мер социальной поддержки, субсидий и иных социальных выплат Заключение
Список использованных источников и литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Общая характеристика управления социальной защиты населения 1.1 Структура управления социальной защиты населения 1.2 Основные задачи деятельности УЗНС 2. Основные функции управления социальной защиты населения 2.1 Функции в сфере обеспечения населения пенсией, пособиями и компенсациями 2.2 Функции в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства 2.3 В сфере социальной помощи, предоставления мер социальной поддержки, субсидий и иных социальных выплат Заключение Список использованных источников и литературы Приложение А «Блок-схема предоставления государственной услуги зачисление на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов» Приложение Б «О зачислении на социальное обслуживание в отделение социального обслуживания на дому» Приложение В «Заявление опекуна»
|
3 4 4 4 6 6
7 9
11 12
14
15 16 |
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика проходила в Управлении труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Нефтекамск. Период прохождения практики с 03.06.2013 по 16.06. 2013 г.
Цель прохождения практики – анализ деятельности Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Нефтекамск.
Объект исследования – Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Нефтекамск.
Предмет работы – организация социальной защиты населения Управлением социальной защиты населения по г.Нефтекамск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- представить общую характеристику Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Нефтекамск;
- рассмотреть основные
- изучить организационную структуру Управления социальной защиты населения;
- проанализировать деятельность
Управления социальной защиты
населения в сфере назначения
государственных пособий
При написании отчета по практике были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Управления социальной защиты, в частности Положение, а также городские целевые программы города Нефтекамск по социальной защите населения.
В структуре управления социальной защиты населения имеется 6 отделов:
- отдел социальной поддержки населения
- отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий
- отдел социального обслуживания и реабилитации
- отдел учета, контроля и выплаты пособий и компенсаций
- отдел автоматизации и технического обслуживания
- отдел обеспечения деятельности управления
1.2 Основные задачи деятельности УСЗН
В целях реализации государственной и местной поли
- Участие в разработке федеральных, областных программ социальной защиты населения, в разработку муниципальных программ и реализация на территории города программ социальной защиты населения всех уровней.
- Организация работы по оказанию социальной помощи и поддержки населению, обеспечению своевременного и правильного предоставления мер социальной поддержки.
- Осуществление функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством. Работа с семьей и детьми.
- Обеспечение своевременного и правильного назначения, перерасчета и выплаты установленных законодательством пенсий, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий, компенсаций субсидий и иных выплат.
- Управление процессом социального обслуживания и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, несовершеннолетних, иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании.
- Разработка мероприятий, направленных на улучшение качества предоставления социальной помощи населению, социальными учреждениями, находящимися на территории.
- Организация работы по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки.
- Организация контрольно-ревизионной работы Управления в пределах своей компетенции.
2.1 Функции в сфере обеспечения населения пенсией, пособиями
и компенсациями
- Осуществляет назначение, перерасчет и выплату пенсии, ежемесячными доплатами к трудовой пенсии по старости (инвалидности), пособий и компенсаций, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, ежемесячных денежных выплат в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Оформляет дела получателей пенсии, детских пособий, иные документы.
- Ведет базу данных получателей пенсий, пособий и компенсаций, своевременно вносит изменения выплачиваемых сумм, адресных и иных данных.
- Оказывает помощь в оформлении документов на пенсию, пособия, компенсации, истребовании недостающих документов, подготовке запросов по подтверждению стажа и по другим вопросам в соответствии с компетенцией.
- Проверяет достоверность сведений и основания выдачи справок о трудовом стаже, заработной плате, составе семьи.
- Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает по ним необходимые меры.
- Организует и проводит методическую учебу по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий и компенсаций.
- Составляет заявки расходов на выплату пенсий, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и представляет их вышестоящей организации.
- Оформляет и выдает предприятиям федеральной почтовой связи, учреждениям банка документы на выплату пенсий, доплат государственным и муниципальным служащим к государственной пенсии, пособий и компенсаций (платежные ведомости, почтовые переводы, разовые поручения, списки для зачисления пенсий, пособий и компенсаций на лицевые счета граждан в учреждениях банка и т. д.).
- Выдает плановую и отчетную информацию с учетом анализа ошибок и принятых мер по их устранению.
- Ведет прием документов для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.2 Функции в сфере социальной поддержки семьи, материнства,
отцовства
- Осуществляет реализацию федеральных законов и законов и других нормативных актов, регулирующих социальную защиту семьи, материнства, отцовства и детства.
- Обеспечивает своевременное и правильное назначение и выплату установленных законодательством пособий и компенсаций на детей.
- Ведет базу данных получателей пособий и компенсаций.
- Ведет работу по выявлению и учету семей с детьми, нуждающихся в оказании социальной помощи, в том числе: оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении, малообеспеченных и многодетных семей с детьми-инвалидами. Оказывает им содействие в получении социальной помощи и поддержки.
- Работа по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в пределах своей компетенции, в том числе:
- Ведет учет граждан региональной ответственности нуждающихся в санаторно-курортном лечении.
- Разработка и реализация программ индивидуальной социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;
- Разработка и реализации программы индивидуальной работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении либо в трудной жизненной ситуации, включающей в себя комплекс мероприятий, направленных на выход семьи из трудной жизненной ситуации.
- Внедряет в деятельность учреждений социальной защиты, находящихся на территории, и осуществляет реабилитацию несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении и членов их семей, современные методики и технологии социальной реабилитации.
- Проводит анализ эффективности форм и методик профилактической и социально-реабилитационной работы учреждений социальной защиты, с неблагополучными семьями, детьми и подростками.
- Контролирует и координирует работу, социальных учреждений, в части соблюдения законодательства об охране материнства и детства, профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков.
- Оказывает методическую помощь социальным учреждениям, в организации досуга детей и подростков, развития их творческих способностей, в создании условий полноценного отдыха, занятий спортом, доступа к культурным ценностям.
- Взаимодействует с органами системы профилактики детской безнадзорности
- Ведет базу данных (учет) многодетных, неполных семей, детей в них, семей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, детей инвалидов.
- Ведет работу по выявлению и учету семей с детьми, нуждающихся в оказании социальной помощи, в том числе: оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении.
2.3 В сфере социальной помощи, предоставления мер социальной
поддержки, субсидий и иных социальных выплат
- Оказывает содействие в получении престарелыми гражданами, инвалидами и другими нуждающимися категориями всех видов социальной помощи.
- Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам, реабилитированным гражданам, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, а также иным категориям граждан имеющим право на меры социальной поддержки по федеральному, областному и местному законодательству. Выдает документы, гарантирующие право на получение мер социальной поддержки.
- Обеспечивает предоставление населению жилищных субсидий.
- Осуществляет контроль за законностью и обоснованностью предоставления населению мер социальной поддержки и субсидий поставщиками услуг, реализующими меры социальной поддержки.
- Ведет персонифицированный, автоматизированный учет граждан имеющих право на меры социальной поддержки
- Ведет базу данных ветеранов, тружеников тыла, других граждан имеющих право на меры социальной поддержки.
- Организует совместно работу по вопросам оказания социальной поддержки и помощи престарелым гражданам, ветеранам, инвалидам, вдовам, малообеспеченным, многодетным семьям, гражданам, оказавшимся в кризисной ситуации, лицам «бомж», беженцам, лицам, освобожденным из мест лишения свободы.
- Осуществляет контроль работы по обеспечению углем населения, проживающего в частном секторе, выдачи продуктовых наборов.
- Составляет плановую и отчетную информацию о численном составе граждан имеющих право на меры социальной поддержки, социально-незащищенных категорий граждан, о размере, видах оказываемой им помощи.
- Ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры.
- Осуществляет контроль за льготным отпуском угля населению, ведет персонифицированный учет малоимущих граждан и граждан имеющих право на меры социальной поддержки, проживающих в частном секторе и использующих для отопления уголь. Составляет отчетную информацию о численности получателей угля.
- Ведет учет граждан региональной ответственности нуждающихся в санаторно-курортном лечении.
- Осуществляет взаимодействие с банком по вопросам предоставления мер социальной поддержки населению, заключению договоров на открытие социальных персональных счетов для перечисления компенсаций и субсидий.
- Осуществляет взаимодействие по предоставлению мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По окончанию учебной практики была собрана и изучена необходимая информация об Управлении социальной защиты. Также были закреплены знания, полученные в процессе теоретического обучения.
Были приобретены необходимые умения, навыки и опыт в практической работе по специальности «Государственное и муниципальное управление».
В результате освоения программы практики были получены навыки в анализе и применении законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации, нормативных правовых актов, которые регулируют соответствующую сферу деятельности, в пределах своих должностных обязанностей и полномочий.